МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях»

Елена Волкова-Лантухова
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях»

Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильное произношения звука [р] в словах, предложениях;

- закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах;

- совершенствовать навык согласования существительных и прилагательных с числительными и умение правильно грамматически оформлять распространенные предложения, составлять сложные предложения;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [р] в словах и предложениях“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух, навык звукового анализа и синтеза, зрительную и слуховую память, внимание;

- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику рук, дикцию.

Коррекционно-воспитательные:

- развивать навыки работоспособности с помощью смены видов деятельности, целевых установок;

- учить навыкам индивидуальной работы;

- учить навыкам самоконтроля и самокоррекции (в том числе и речевой);

- развивать мотивацию игровой и учебной деятельности;

- воспитывать личные качества ребенка, развивать активность, самостоятельность.

Оборудование: альбом артикуляционных упражнений, тренажер для дыхательных упражнений, звуковые дорожки, массажный шарик, предметные и сюжетные картинки, домики для определения места звука в слове, набор фишек.

1. Организационный момент. Мне сегодня передали конверт и сказали от-крыть на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте? Посмотри, внутри картинки. Назови предметы на картинках. Какой звук ты услышал в словах ракета, шары, король, сыр, верблюд?

- Звук [р].

- Правильно. Сегодня на занятии мы будем играть и закреплять умение правильно произносить звук [р].

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Произношение изолированного звука.

Уточнение артикуляции звука [р]. Работа по звуковым дорожкам – произнесение изолированного звука.

4. Автоматизация звука р в чистоговорках.

- А сейчас пришло время «Слогопесенки». Возьми массажный шарик: будешь катать его между ладонями, петь слоги и подбирать слова с этим слогом.

Ра-ра-ра, это ра-ра-ра — рама, радуга, гора….

Ры-ры-ры, это ры-ры-ры — рынок, рыба, комары….

Ро-ро-ро, это ро-ро-ро — роза, родина, ведро….

Ру-ру-ру, это ру-ру-ру — руки, ручки, кенгуру.

5. Автоматизация звука р в словах.

- Открой эту коробку. Что в ней? (Картинки).

- Выбери картинки, в названии которых есть звук [р], а остальные положи обратно в коробку.

- Я выбрал картинку, на которой нарисована рыба… и т. д.

Игра «Найди место звука [р] в слове».

Игра «Посчитай от 1 до 5». Давайте посчитаем наши картинки. (Одна шустрая рыбка, две шустрые рыбки,, пять шустрых рыбок…и т. д.).

А теперь давайте посчитаем сколько слогов в этих словах.

- В слове рыба два слога, … и т. д.

А теперь, давай поселим картинки в домиках. В первый домик поселим те картинки, где звук [р] стоит в начале, во второй домик, те картинки, где звук [р] стоит в середине. А в третий домик те картинки, где звук [р] стоит в конце.

- В слове рыба звук [р] стоит в начале слова, а значит я поселю ее в первый домик. И т. д.

- Молодец. А сейчас перерыв!

6. Физминутка

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

- Посмотри, буквы рассыпались, попробуй и них составить слово. (РОБОТ). А теперь сделай его звукобуквенный анализ. Скажи, сколько в этом слове букв, а сколько звуков.

- В этом слове 5 букв и 5 звуков.

7. Автоматизация звука р в предложениях.

Игра «Художники». У художников закончилась вся краска кроме черной, розовой, серой, оранжевой и красной, и они раскрасили картинки, только в эти цвета. Но посмотри, справились ли они? Если нет, то исправьте их ошибки.

- Роза не черная, а красная. И т. д.

А сейчас для тебя будет новое задание. Посмотри на картинки и составь предложения.

8. Итог занятия. В этой коробке лежит сюрприз для тебя, но перед тем, как ты откроешь ее, скажи, с каким звуком мы сегодня играли? Какое задание тебе понравилось? Какое было самое трудное? Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 12:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД