Татьяна Коледенкова
Конспект открытого занятия «В гостях у белочки» по теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности детей: Коммуникативная; Познавательно-исследовательская;
Игровая.
Возрастная группа
Средняя (4-5 лет)
Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира
Задачи:
1. Формировать представление детей о пользе и вреде лесных грибов.
2. Научить детей отличать съедобные грибы от не съедобных.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
1. Вводная часть:
1.1. Введение в тему
Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у белочки“ по теме „Грибы“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Белочка. Бабушка белочки попросила её собрать на зиму грибы, но Белочка маленькая и еще не знает всех грибов.
1.2. Мотивация деятельности детей
В: Поможем Белочке узнать какие грибы растут в лесу, какие съедобные, а какие нет?
Д. : Да!
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
В: Давайте вместе выручим нашу Белочку и поможем узнать все о лесных грибах.
В: Ребята, наш мир многообразен и интересен. Нас окружают различные животные, птицы, растения, ягоды и грибы. Но не все грибы и ягоды бывают съедобными.
2. Основная часть:
В: Скажите, где растут грибы?
Д. : в лесу.
В: Правильно. А можно ли ходить одному в лес.
Д. : Нет, надо чтобы рядом был взрослый.
В: Правильно!
А вы знаете как правильно вести себя вести на природе (в лесу). В этом нам помогут карточки «Один в лесу».
(дети смотрят на картинки, рас-сказывают, что видят, объясняют почему так делать нельзя)
Ребята, Белочка благодарит нас за то, что мы ей рассказали, как пра-вильно вести себя в лесу.
У нашей белочки в корзине лежат грибы, вам нужно выбрать съедобные грибы. Но сначала предлагаю вам поиграть пальцами.
Пальчиковая игра «Грибы»
Мы сегодня рано встали,
(сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)
За грибами в лес пошли.
(сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и сред-ним пальцами)
Грузди рыжики волнушки
(сложить пальцы обеих рук в щепоть)
В кузовочке принесли.
(округлить ладони, как будто кладем грибы в кузовок)
В: Первый гриб белый.
Какого цвета его шляпка?
Д. : белого
В: А ножка какого цвета?
Д. : белая.
В: Все верно. Если разрезать этот гриб, то внутри он будет белым, поэтому его так и назвали белый гриб.
Следующий гриб достанет Матвей (подосиновик) рассказывает все о грибе (какого цвета, почему так называется).
Чтобы узнать третий гриб вам надо будет отгадать загадку.
Стоят в лесочке
В оранжевых носочках
Милые сестрички
Имя им … (лисички)
(дети говорят, что гриб лисичка похож на лису, он такой хитрый как лиса, потому что прячется в траве).
Ребята, представляете, какая беде произошла с Белочкой. Она шла по лесу и уронила корзинку с грибами. Часть грибов рассыпа-лась. Поможете белочке собрать гриб?
Д. : Поможем.
(собирают гриб подберезовик)
Последний гриб (мухомор). Рассказывает, какой это гриб, чем отличается от других грибов.
Физкульт. минутка:
Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли
(равномерные приседания)
Наклонялись, собирали
(наклоны вперед)
По дороге растеряли
(ритмичные разведения рук в стороны).
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний
Дидактическая игра «Собери гриб»
2.2. Добывание (сообщение и приятие) нового знания
В: Бледная поганка считается самым ядовитым грибом в мире. Небольшой ее кусочек, попавший в суп или другое блюдо способен вызвать сильнейшее и даже смертельное отравление.
Бледную поганку называют лож-ным шампиньоном, так как эти грибы очень похожи друг на друга. Чтобы отличить поганку от шампиньона нужно посмотреть на ножку. У поганки ножка белая с юбочкой и виднеется из-под шляпки, а у шампиньона она под шляпкой.
А чтобы точно определить разницу между этими грибами их нужно отварить в разных кастрюлях. К каждому грибу поместите головку репчатого лука. Результат будет очень показательным: лук, сваренный в отваре бледной по-ганки, изменит свой цвет на бледно-синий, а в кастрюле с шампиньоном лук останется прежним.
Заключительная часть
Белочка: Спасибо ребята за помощь. До новых встреч.
Анализ и самоанализ деятельности детей
В: Ребята, скажите, о чем вы сегодня узнали?
Д: Мы узнали о грибах и запоминали их названия.
Вспомнили правила поведения на природе.
Помогали белочке выбирать съедобные грибы среди не съедобных.
В: Что было для вас трудным на занятии?
В: Скажите ребята, сможете ли вы рассказать дома своим родителям, друзьям, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Конечно сможем.