Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «В гостях у белочки» по теме «Грибы»

Татьяна Коледенкова
Конспект открытого занятия «В гостях у белочки» по теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности детей: Коммуникативная; Познавательно-исследовательская;

Игровая.

Возрастная группа

Средняя (4-5 лет)

Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира

Задачи:

1. Формировать представление детей о пользе и вреде лесных грибов.

2. Научить детей отличать съедобные грибы от не съедобных.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Вводная часть:

1.1. Введение в тему

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у белочки“ по теме „Грибы“» размещена в разделах

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Белочка. Бабушка белочки попросила её собрать на зиму грибы, но Белочка маленькая и еще не знает всех грибов.

1.2. Мотивация деятельности детей

В: Поможем Белочке узнать какие грибы растут в лесу, какие съедобные, а какие нет?

Д. : Да!

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В: Давайте вместе выручим нашу Белочку и поможем узнать все о лесных грибах.

В: Ребята, наш мир многообразен и интересен. Нас окружают различные животные, птицы, растения, ягоды и грибы. Но не все грибы и ягоды бывают съедобными.

2. Основная часть:

В: Скажите, где растут грибы?

Д. : в лесу.

В: Правильно. А можно ли ходить одному в лес.

Д. : Нет, надо чтобы рядом был взрослый.

В: Правильно!

А вы знаете как правильно вести себя вести на природе (в лесу). В этом нам помогут карточки «Один в лесу».

(дети смотрят на картинки, рас-сказывают, что видят, объясняют почему так делать нельзя)

Ребята, Белочка благодарит нас за то, что мы ей рассказали, как пра-вильно вести себя в лесу.

У нашей белочки в корзине лежат грибы, вам нужно выбрать съедобные грибы. Но сначала предлагаю вам поиграть пальцами.

Пальчиковая игра «Грибы»

Мы сегодня рано встали,

(сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)

За грибами в лес пошли.

(сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и сред-ним пальцами)

Грузди рыжики волнушки

(сложить пальцы обеих рук в щепоть)

В кузовочке принесли.

(округлить ладони, как будто кладем грибы в кузовок)

В: Первый гриб белый.

Какого цвета его шляпка?

Д. : белого

В: А ножка какого цвета?

Д. : белая.

В: Все верно. Если разрезать этот гриб, то внутри он будет белым, поэтому его так и назвали белый гриб.

Следующий гриб достанет Матвей (подосиновик) рассказывает все о грибе (какого цвета, почему так называется).

Чтобы узнать третий гриб вам надо будет отгадать загадку.

Стоят в лесочке

В оранжевых носочках

Милые сестрички

Имя им … (лисички)

(дети говорят, что гриб лисичка похож на лису, он такой хитрый как лиса, потому что прячется в траве).

Ребята, представляете, какая беде произошла с Белочкой. Она шла по лесу и уронила корзинку с грибами. Часть грибов рассыпа-лась. Поможете белочке собрать гриб?

Д. : Поможем.

(собирают гриб подберезовик)

Последний гриб (мухомор). Рассказывает, какой это гриб, чем отличается от других грибов.

Физкульт. минутка:

Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

(равномерные приседания)

Наклонялись, собирали

(наклоны вперед)

По дороге растеряли

(ритмичные разведения рук в стороны).

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний

Дидактическая игра «Собери гриб»

2.2. Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В: Бледная поганка считается самым ядовитым грибом в мире. Небольшой ее кусочек, попавший в суп или другое блюдо способен вызвать сильнейшее и даже смертельное отравление.

Бледную поганку называют лож-ным шампиньоном, так как эти грибы очень похожи друг на друга. Чтобы отличить поганку от шампиньона нужно посмотреть на ножку. У поганки ножка белая с юбочкой и виднеется из-под шляпки, а у шампиньона она под шляпкой.

А чтобы точно определить разницу между этими грибами их нужно отварить в разных кастрюлях. К каждому грибу поместите головку репчатого лука. Результат будет очень показательным: лук, сваренный в отваре бледной по-ганки, изменит свой цвет на бледно-синий, а в кастрюле с шампиньоном лук останется прежним.

Заключительная часть

Белочка: Спасибо ребята за помощь. До новых встреч.

Анализ и самоанализ деятельности детей

В: Ребята, скажите, о чем вы сегодня узнали?

Д: Мы узнали о грибах и запоминали их названия.

Вспомнили правила поведения на природе.

Помогали белочке выбирать съедобные грибы среди не съедобных.

В: Что было для вас трудным на занятии?

В: Скажите ребята, сможете ли вы рассказать дома своим родителям, друзьям, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Конечно сможем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по пластилинографии «Грибы для белочки» с детьми 4–5 летФотоотчёт по пластилинографии «Грибы для белочки» с детьми 4–5 лет Цель: Формирование навыков работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Задачи: 1. Обучающие: Формировать умение детей.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Лепка «Грибы для белочки»Лепка «Грибы для белочки» Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации,.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у белочки» по теме «Грибы»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 22:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В гостях у белочки» по теме «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коледенкова (УИ 2305606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД