Лучший педагог года

Консультация «Без понимания обращённой речи — активная речь не появится»

Наталья Морозова
Консультация «Без понимания обращённой речи — активная речь не появится»

Без понимания обращённой речи – активная речь не появится!

Развитие понимания речи ребенком намного опережает появление у него активной речи и является базой и предпосылкой для возникновения последней.

Понимание обращенной речи детей раннего возраста

До года

•Выделение по слову взрослого некоторых знакомых предметов, игрушек, часто показываемых и называемых, находящихся в определенном месте (8-10мес.).

Публикация «Консультация „Без понимания обращённой речи — активная речь не появится“» размещена в разделах

•Знание своего имени, различение интонаций голоса взрослого (6-8мес.).

•Выделение по слову близких людей (матери, отца, бабушки): «Где мама?», «Где папа?», «Где баба?» (10мес.).

•Понимание и выполнение разученных ранее простых действий и движений по слову взрослого (без указательного жеста): «ладушки», «до свидания», «дай», «на», «возьми», «дай ручку», «сорока-ворона» (10-12мес).

• Понимание названий (выделение по слову) нескольких предметов, игрушек независимо от их местоположения

С 1 года 3 мес. –1 года 6 мес. :

•Понимание названий окружающих предметов обихода (посуды, одежды, игрушек, действий.

•Понимание команды «нельзя» и «можно» без жестового подкрепления и интонационного отношения.

•Выделение по слову предметов и игрушек на предметных картинках, где изображение максимально приближено к оригиналу (при выборе из двух – трех).

•Понимание и выполнение простых речевых инструкций: «положи», «открой», «закрой», «сними», «надень», «брось», «дай маме», «отдай тете», «покачай куклу», «постучи молоточком», «покатай машинку», «покорми лялю» и др.

•Показ частей лица и тела на себе, на взрослом и на кукле.

•Узнавание игрушек и предметов на однопредметных картинках (сличение предметов с их изображением).

С 2 лет:

•Узнавание предметов, игрушек и действий на простых сюжетных картинках.

•Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки.

•Практическое понимание предлогов и предложно-падежных конструкций.

•Понимание простого рассказа по сюжетной картинке, ответы на вопросы взрослого.

•Понимание единственного и множественного числа существительного.

С 2 лет 6 мес. :

•Понимание короткого рассказа взрослого без показа о событиях, имеющихся в опыте ребенка.

•Понимание единственного и множественного числа глагола, прилагательного, времени глагола.

Создание речевой среды вокруг ребёнка

Развитие у ребенка понимания речи включает в себя создание речевой среды в целом, а также целенаправленную работу по накоплению пассивного словаря.

Создание речевой среды включает в себя следующие моменты :

постоянный разговор с ребенком;

единые требования к речевому общению с ребенком всех близких взрослых;

определенные требования к речи окружающих взрослых;

постепенное усложнение речевого общения;

организация специальных речевых игр и упражнений.

Развитие понимания речи происходит как в бытовых ситуациях, так и в ходе специально организованных игр и упражнений.

Постоянный разговор с ребенком!

С ребенком необходимо постоянно говорить, многократно проговаривая все обычные ситуации (одевание и раздевание, умывание, купание, еда, прогулка, подготовка ко сну, раскладывание игрушек по местам, приготовление еды, уборка со стола, мытье посуды, подметание пола и др.). Такую же работу следует проводить во время игр с игрушками и картинками, при чтении книжек, просмотра мультфильмов и проч.

При этом взрослый часто обращается к ребенку, задает вопросы. Но не следует требовать от малыша немедленного ответа. Взрослый задает вопрос, делает паузу, затем отвечает на вопрос сам. После того, как ребенок много раз услышал название предмета, брал его, ощупывал и рассматривал, действовал с ним, можно попросить малыша принести (показать, найти, подать) знакомый предмет или совершить с ним какое-либо действие.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Сотрудничество с родителями. Выпуск журнала «Страна понимания»Сотрудничество с родителями. Выпуск журнала «Страна понимания» Работая над темой «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников посредством игровой деятельности» одной из форм сотрудничество.

Эссе «Речь воспитателя-образец в становлении в речи ребенка» "Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им". Г. Гегель. Когда наступает пора определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Без понимания обращённой речи — активная речь не появится»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 16:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД