«Домик для трех поросят». Открытое занятие по математике в подготовительной группе

надя рогач
«Домик для трех поросят». Открытое занятие по математике в подготовительной группе

Домик для трех поросят.

[/b]

Задачи:

«Познавательное развитие»:

-закреплять знание геометрических фигур и умение детей ориентироваться в пространстве

- упражнять считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, называть последующее и предыдущее число к названному.

- продолжать закреплять знания детей о составных частях задачи, учить умению составлять и решать арифметические задачи в одно действие в пределах 10 ,формировать умение на наглядной основе сравнивать две группы предметов, использовать знаки < > =.

«Коммуникативно – личностное развитие»

- воспитывать умения позитивно взаимодействовать друг с другом, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.

-упражнять в согласовании числительных и существительных в предложении;

- закреплять умение логически верно строить высказывания, используя повествовательную и вопросительную интонацию.

«Художественно – эстетическое развитие»

-обогащать музыкальные впечатления детей

Здоровъесберегающие технологии - динамическая пауза; смена видов деятельности.

Ход занятия:

[/b]

Воспитатель - Ребята, послушайте и догадайтесь из какой сказки эта песенка?

(звучит фонограмма) «Нам не страшен серый волк…».

Воспитатель : - Правильно, из сказки о трех поросятах. Как их звали?

Д: - Ниф - Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф.

Воспитатель :- Помните, в сказке они строили себе домики. Какой дом оказался прочнее всех?

Д:- Тот, что был построен из кирпича.

Воспитатель: - Но знаете, ребята, за столько лет дом разрушился. Сегодня я получила письмо от поросят:

«Дорогие друзья! Нам нужен новый домик. Мы знаем, что вы дружные ребята и быстро справитесь с делом. А чтобы домик был крепче – каждый кирпич надо заслужить! Удачи! - Ниф - Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф.»

А вот и задания (показывает сверток)

Воспитатель: Посмотрите, вот и мешок с кирпичами. Пора приниматься за дело. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать кирпичи. И когда кирпичей наберёте достаточное количество, вы построите дом.

Первое задание (читаю): «Необычный забор для домика».

Воспитатель: А вот и материал для постройки. Сейчас каждый мальчик достанет из мешочка геометрическую фигуру, назовет ее и поставит на обозначенное место.

Воспитатель: Молодцы, получите первые кирпичи.

Читаем дальше

«Вы, ребята, не ленитесь. Вот вам мяч - считать учитесь!»

Встали все дружно вкруг, я – в центре. Молодцы, вы справились. Получите еще кирпичи.

Воспитатель: Читаем дальше

«Предлагаем вам задачу

Про наших крылатых друзей!

Вы решите и примите

Много крепких кирпичей»

Воспитатель: Дело серьезное. Садимся за столы и решаем задачу поросят (дети садятся на свои места. Проверяем осанку) (Один ребенок работает у доски «Сравни предметы и поставь знак < > =»)

Посмотрите на птиц. Кто догадался, как их зовут (сороки)

Воспитатель: (Читает задачу поросят) :

«На дерево прилетели сороки. Каждая себе выбрала отдельную веточку. Очень красивая птица – сорока!»

Воспитатель: - Ребята, это задача?

Д: - Нет.

Воспитатель: - Почему, объясните.

Д: В ней нет условия, нет вопроса. В условии нет двух чисел.

Воспитатель: - Предлагаю вам придумать задачу и решить ее. Посмотрите на дерево.

Сколько птиц на нем? (5) Присмотритесь, сколько птиц еще летит к дереву? (1) Кто сможет составить задачу?

Д: На дубе было 5 сорок. К ним прилетела еще одна сорока. Сколько сорок стало на дереве?

Воспитатель: - Повторите только условие задачи. Какие два числа указаны в условии. (5 и 1) Повторите только вопрос задачи. «Прилетело» - значит на дереве стало птиц больше или меньше? (больше). Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить при решении?

Д: Нужно поставить плюс. Каким действием будем решать задачу? (действием сложения). Выложите решение задачи на парте, используя нужные числа и знаки.

Воспитатель: - Приготовьте светофоры и сигнализируйте мне. У кого получилось 4? 8?5?

Воспитатель: - Молодцы. Положу еще кирпичики в вашу корзинку.

Я знаю одну разминку для маленьких поросят.

Физкультминутка.

Вот наш носик пятачком

Хвостик розовый крючком.

Мы купаемся в пруду и играем в чехарду.

а за парты мы садимся –

Прекращаем веселиться.

Воспитатель: - Продолжаем. Проверяем задание, которое выполнил… у доски (вызываю к доске). Расскажи, почему ты поставил эти знаки, а дети будут сигналить светофорами – согласны они с тобой или нет.

Воспитатель: - Молодец, и вы, ребята, молодцы, заслужили кирпичики. Вот славный дом построим для поросят!

Читаем следующее задание: По –моему, это не задание, а просьба «Нам так хочется, чтоб в домике было уютно! Нарисуйте нам интересные картины, мы их повесим на стены и будем вас вспоминать» Ребята, дальше инструкция к выполнению. Перед рисованием разомнем пальчики:

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4 – нарисуем мы картины

В руки карандаш возьмем

По бумаге проведем.

Будьте внимательны! Возьмите по одной рамке:

Посмотрите и скажите, где нарисован домик? (в центре листа)

В верхнем правом углу нарисуйте солнышко.

Слева от домика нарисуйте забор.

Справа от дома растет гриб.

В верхнем левом углу плывет тучка.

В нижнем правом углу растет цветок.

Полюбуйтесь картинами. По – моему они замечательные, т. к. вы очень постарались. Сложим все картины в большой конверт. Получите еще кирпичики.

Воспитатель: - Ребята, мы справились со всеми заданиями и сейчас самое время пойти, построить дом для поросят.

Дети идут к заготовке домика и выкладывают из кирпичей домик.

Воспитатель: - Ребята, вы дружные товарищи, никого не бросите в беде и обязательно всем поможете. Спасибо вам.

Звучит мелодия: Нам не страшен серый волк.

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике в младшей группе «Домик для лягушки» Тема: «Домик для лягушки.» Цель: • продолжить знакомить с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат; • видеть форму предметов,.

Открытое занятие по математике «В гостях у трех мелведей» Виды организаванно – образовательной деятельности: 1. ОО «Познание ФЭМП» 2. ОО «Социализация» 3. ОО «Чтение художественной литературы» 4.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Домик для трех поросят». Открытое занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 13 мая 2015 в 20:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки