Лучший педагог года

«Домик для трех поросят». Открытое занятие по математике в подготовительной группе

надя рогач
«Домик для трех поросят». Открытое занятие по математике в подготовительной группе

Домик для трех поросят.

[/b]

Задачи:

«Познавательное развитие»:

-закреплять знание геометрических фигур и умение детей ориентироваться в пространстве

- упражнять считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, называть последующее и предыдущее число к названному.

- продолжать закреплять знания детей о составных частях задачи, учить умению составлять и решать арифметические задачи в одно действие в пределах 10 ,формировать умение на наглядной основе сравнивать две группы предметов, использовать знаки < > =.

«Коммуникативно – личностное развитие»

Публикация «„Домик для трех поросят“, Открытое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать умения позитивно взаимодействовать друг с другом, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.

-упражнять в согласовании числительных и существительных в предложении;

- закреплять умение логически верно строить высказывания, используя повествовательную и вопросительную интонацию.

«Художественно – эстетическое развитие»

-обогащать музыкальные впечатления детей

Здоровъесберегающие технологии - динамическая пауза; смена видов деятельности.

Ход занятия:

[/b]

Воспитатель - Ребята, послушайте и догадайтесь из какой сказки эта песенка?

(звучит фонограмма) «Нам не страшен серый волк…».

Воспитатель : - Правильно, из сказки о трех поросятах. Как их звали?

Д: - Ниф - Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф.

Воспитатель :- Помните, в сказке они строили себе домики. Какой дом оказался прочнее всех?

Д:- Тот, что был построен из кирпича.

Воспитатель: - Но знаете, ребята, за столько лет дом разрушился. Сегодня я получила письмо от поросят:

«Дорогие друзья! Нам нужен новый домик. Мы знаем, что вы дружные ребята и быстро справитесь с делом. А чтобы домик был крепче – каждый кирпич надо заслужить! Удачи! - Ниф - Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф.»

А вот и задания (показывает сверток)

Воспитатель: Посмотрите, вот и мешок с кирпичами. Пора приниматься за дело. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать кирпичи. И когда кирпичей наберёте достаточное количество, вы построите дом.

Первое задание (читаю): «Необычный забор для домика».

Воспитатель: А вот и материал для постройки. Сейчас каждый мальчик достанет из мешочка геометрическую фигуру, назовет ее и поставит на обозначенное место.

Воспитатель: Молодцы, получите первые кирпичи.

Читаем дальше

«Вы, ребята, не ленитесь. Вот вам мяч - считать учитесь!»

Встали все дружно вкруг, я – в центре. Молодцы, вы справились. Получите еще кирпичи.

Воспитатель: Читаем дальше

«Предлагаем вам задачу

Про наших крылатых друзей!

Вы решите и примите

Много крепких кирпичей»

Воспитатель: Дело серьезное. Садимся за столы и решаем задачу поросят (дети садятся на свои места. Проверяем осанку) (Один ребенок работает у доски «Сравни предметы и поставь знак < > =»)

Посмотрите на птиц. Кто догадался, как их зовут (сороки)

Воспитатель: (Читает задачу поросят) :

«На дерево прилетели сороки. Каждая себе выбрала отдельную веточку. Очень красивая птица – сорока!»

Воспитатель: - Ребята, это задача?

Д: - Нет.

Воспитатель: - Почему, объясните.

Д: В ней нет условия, нет вопроса. В условии нет двух чисел.

Воспитатель: - Предлагаю вам придумать задачу и решить ее. Посмотрите на дерево.

Сколько птиц на нем? (5) Присмотритесь, сколько птиц еще летит к дереву? (1) Кто сможет составить задачу?

Д: На дубе было 5 сорок. К ним прилетела еще одна сорока. Сколько сорок стало на дереве?

Воспитатель: - Повторите только условие задачи. Какие два числа указаны в условии. (5 и 1) Повторите только вопрос задачи. «Прилетело» - значит на дереве стало птиц больше или меньше? (больше). Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить при решении?

Д: Нужно поставить плюс. Каким действием будем решать задачу? (действием сложения). Выложите решение задачи на парте, используя нужные числа и знаки.

Воспитатель: - Приготовьте светофоры и сигнализируйте мне. У кого получилось 4? 8?5?

Воспитатель: - Молодцы. Положу еще кирпичики в вашу корзинку.

Я знаю одну разминку для маленьких поросят.

Физкультминутка.

Вот наш носик пятачком

Хвостик розовый крючком.

Мы купаемся в пруду и играем в чехарду.

а за парты мы садимся –

Прекращаем веселиться.

Воспитатель: - Продолжаем. Проверяем задание, которое выполнил… у доски (вызываю к доске). Расскажи, почему ты поставил эти знаки, а дети будут сигналить светофорами – согласны они с тобой или нет.

Воспитатель: - Молодец, и вы, ребята, молодцы, заслужили кирпичики. Вот славный дом построим для поросят!

Читаем следующее задание: По –моему, это не задание, а просьба «Нам так хочется, чтоб в домике было уютно! Нарисуйте нам интересные картины, мы их повесим на стены и будем вас вспоминать» Ребята, дальше инструкция к выполнению. Перед рисованием разомнем пальчики:

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4 – нарисуем мы картины

В руки карандаш возьмем

По бумаге проведем.

Будьте внимательны! Возьмите по одной рамке:

Посмотрите и скажите, где нарисован домик? (в центре листа)

В верхнем правом углу нарисуйте солнышко.

Слева от домика нарисуйте забор.

Справа от дома растет гриб.

В верхнем левом углу плывет тучка.

В нижнем правом углу растет цветок.

Полюбуйтесь картинами. По – моему они замечательные, т. к. вы очень постарались. Сложим все картины в большой конверт. Получите еще кирпичики.

Воспитатель: - Ребята, мы справились со всеми заданиями и сейчас самое время пойти, построить дом для поросят.

Дети идут к заготовке домика и выкладывают из кирпичей домик.

Воспитатель: - Ребята, вы дружные товарищи, никого не бросите в беде и обязательно всем поможете. Спасибо вам.

Звучит мелодия: Нам не страшен серый волк.

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике в младшей группе «Домик для лягушки» Тема: «Домик для лягушки.» Цель: • продолжить знакомить с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат; • видеть форму предметов,.

Открытое занятие по математике «В гостях у трех мелведей» Виды организаванно – образовательной деятельности: 1. ОО «Познание ФЭМП» 2. ОО «Социализация» 3. ОО «Чтение художественной литературы» 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домик для трех поросят». Открытое занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 13 мая 2015 в 20:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД