Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родная и любимая мамочка моя»

ольга добровольская
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родная и любимая мамочка моя»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родная и любимая мамочка моя»

Цель: повышение значимости материнства у детей ; развитие лексико - грамматического строя речи и связной речи детей, развитие познавательных способностей.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе „Родная и любимая мамочка моя“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

• Создание условий, способствующих развитию речи детей подготовительной к школе группы;

• Расширять и активизировать словарь прилагательных; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений мою, моя; закреплять умение отвечать на вопросы; продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме.

• Расширять знания детей о празднике «День матери». Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.

• Закрепить умение составить полученное слово из букв.

Развивающие:

• Развивать выразительность речи, логическое мышление, память.

• Развивать творческие способности детей.

• С помощью словесных игр продолжать развивать у детей фонематический слух, умение находить заданный звук в словах.

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей доброе, заботливое, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Предварительная работа: беседы о маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций; репродукций картин известных художников; слушание песен о маме; конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме, совместное обсуждение смысла и заучивание их; рисование с детьми портретов своих мам.

Оборудование: магнитная доска, аудиозапись, мяч, игрушка-сердечко, иллюстрации к пословицам.

Раздаточный материал: набор букв, ребус для каждого ребенка, карточки с заданием, клей-карандаш, трафарет чашки для каждого ребенка, цветок, салфетки.

Длительность: 30 минут.

Ход занятия:

(дети входят в группу под музыку, становятся в полукруг) Трек №1 «Зореньки краше и солнца милее»

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д: Доброе утро!

В: Ребята, отгадайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует — чмок?

Вот она всегда какая

Моя (мама) дорогая

В. Правильно, ребята. Молодцы. О ком же мы сегодня будем говорить?

Ребята. О маме.

В. Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое чуткое и любящее сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. 28 ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем наше занятие Дню мамы.

Воспитатель: Ребята, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

В: Давайте подберём для своей мамы самые нежные и самые ласковые слова, и я предлагаю вам поиграть в игру:

Словесная игра «Какая ваша мама?»

В: Сделаем сердечко необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме. Передавайте сердечко друг другу, произнося волшебные слова, (умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, ненаглядная красивая, единственная, родная, интересная, надёжная, трудолюбивая, чудесная, замечательная.) Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы сказали о маме. (Дети сели на свои места)

Воспитатель: - «Мама, как солнышко: и поможет и обогреет, и путь покажет» - так звучит народная мудрость. А вы, ребята, знаете пословицы о маме? (Ответы детей.). Давайте вспомним пословицы о маме.

Дидактическая игра «Назови пословицу» (показываю иллюстрации к пословицам)

- Лучше мамы друга не найдёшь.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Птица рада весне, а ребёнок матери.

- Мать кормит детей, как земля людей.

- Куда мама, туда и ребёнок.

- Материнская ласка не знает конца.

-Дитя плачет, а у матери сердце болит.

-Родных много, а мать роднее всего

-Для матери ребенок-до ста лет детенок

- Мать в детях как в цвету цветет

- Молодцы! Вот сколько пословиц вы знаете

В: Ребята, наши гости не знают, имен ваших мам, давайте выложим имя своей мамы с помощью букв и произнесем имя своей мамы вслух.

Упражнение «Мамино имя».

Инструкция: «Из предложенных букв выберите те буквы, которые есть в имени вашей мамы и выложите имя своей мамы с помощью букв».

В: Вот так какие вы молодцы. Правильно выложили имена своих мам.

Физминутка

«Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – шагаем на месте

Пыль повсюду вытираем. – руки вверх, вниз

Мы белье теперь стираем - наклоны туловища

И полощем, и отжимаем.

Подметаем все кругом – повороты вокруг себя

И бегом за молоком. – бег на месте

Маму вечером встречаем, - руки в стороны

Маму крепко обнимаем. – обхватываем руками себя

(Подражательные движения по тексту.)

(сели за столы)

В: Мама не только заботится о семье, но ещё и работает. Предлагаю вам поиграть в одну интересную игру.

Игра с мячом «Профессия моей мамы».

В: Сейчас я буду давать мячик вам в руки, а вы, называете профессию своей мамы и рассказываете (кратко) что она делает на работе.

Воспитатель: Вот видите, как необходима людям мамина работа: она учит детей в школе, лечит людей, продаёт вещи, продукты и т. д.

В: Ребята, почему про мамины руки говорят золотые? (трудовые, умеющие делать всё). Вспомните, что ваши мамы делают дома по хозяйству? А в этом вам помогут картинки. Ребята составьте предложения используя картинки, которые у вас лежат на столах.

Словесная игра «Сколько дел у мамы»

В: Молодцы, вот сколько дел успевает сделать мама. Несмотря на то, что мамы работают, они еще справляются со множеством домашних дел. Как вы думаете они устают? Конечно! Можем ли мы им помочь? (Игрушки, свои вещи можем убирать сами, поливать цветы, вытирать пыль)

Гимнастика для глаз

«Радуга»

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Дидактическая игра «Поможем постирать постельное белье»

Инструкция: «Ребенок раскладывает предметные картинки в стиральные машинки с учетом наличия звука в слове.»

В: Молодцы! Справились с заданием.

В: Каждая женщина любит цветы, ваша мама не исключение. Ваша задача будет узнать название цветка выполнив следующее задание.

Дидактическая игра «Прочитай название цветов по первым буквам» (ребус)

Инструкция: «В строке размещены картинки, из заглавных букв ребенок должен собрать слово из букв»

В: Молодцы справились с заданием.

В: А что еще принято делать на праздник для мамы?

В: Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю доделать наши подарки, которые мы почти закончили. Дети выполняют работу (украшают чашку цветком. (Негромко звучит музыка «мама-первое слово» в исполнении группы «Непоседы»)

В: Вот какие замечательные цветы у вас получились.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком мы сегодня говорили на занятии? Почему мы сегодня говорили о маме? Что особенно вам запомнилось? Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, проведенное с вами время. А еще я хочу подарить каждому из вас маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам. Всем спасибо! Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мамочка, любимая, самая родная!!!»Фотоотчет «Мамочка, любимая, самая родная!!!» Вот и я решила со своими малышами "выйти в свет". Это был для нас дебют № 2. Волновались, переживали, как наши ребятишки будут чувствовать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная» Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении. Задачи: -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родная и любимая мамочка моя»
Опубликовано: 5 января 2022 в 17:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД