Получи документы

Конспект урока изобразительного искусства «Изображение горного пейзажа»

Севда Алескерова
Конспект урока изобразительного искусства «Изображение горного пейзажа»

Конспект урока изобразительного искусства

Дата проведения: 26.09.2017

Школа: МБОУ СШ №12

Класс: 2 «б»

Тема урока: «Изображение горного пейзажа»

Обучающие задачи: познакомить с произведениями художников, формировать умение изображать горный пейзаж с использованием техники растяжка цвета с учетом понятия «воздушная перспектива», дать понятие о пейзаже;

Публикация «Конспект урока изобразительного искусства „Изображение горного пейзажа“» размещена в разделах

Развивающие задачи: продолжать давать понятия о средствах художественной выразительности в живописных произведениях, закрепить понятие «воздушная перспектива» как средство художественной выразительности, продолжать развивать умение работать красками, карандашами, кистью, включение психических процессов - продолжать развивать память, воображение, внимание;

Воспитательные задачи: воспитать интерес к искусству (живописи, воспитать интерес к урокам изобразительного искусства, воспитать эстетический вкус, воспитать аккуратность, воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитать трудолюбие, воспитать коммуникативные качества.

Оборудование для учителя: зрительный ряд – изображение гор с воздушной перспективой и растяжкой цвета (слайд-презентация, образец с последовательностью выполнения работы;

литературный ряд – рассказ о пейзаже;

словарная работа – пейзаж.

Оборудование для учеников: листы с набросками изображения, краски, кисти, простые карандаши, ластики, непроливайки, салфетки для кисти.

Ход урока.

1 Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок изобразительного искусства буду вести у вас я, Севда Сахибовна. Присаживайтесь. На столах у вас должны быть листы с набросками изображения, краски, кисти, простые карандаши, ластики, непроливайки, салфетки для кисти. Проверьте все ли у вас на месте.

2 Актуализация опорных знаний:

- Обратите внимание на монитор. Кто знает, какой это жанр живописи?

- Правильно, ребята. Этот жанр называется пейзаж (переключаю слайд).

-Пейзаж - жанр изобразительного искусства, основным предметом которого является как дикая природа, так и природа, преображенная человеком (переключаю слайд).

-Такой жанр впервые появился в XII веке в Голландии. Именно голландцы первыми стали писать пейзажи. Эти пейзажи передавали истинную красоту природы. Они же впервые придумали новый способ живописи, который называется «воздушная перспектива». Кто может мне напомнить, что это?

-Совершенно верно! Посмотрите на следующие слайды. Что здесь изображено (переключаю слайд?

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

3 Новые знания:

-Чему учились на прошлом уроке?

-Какую технику использовали?

(вывешиваю черно- белый образец)

-Что здесь изображено?

-Хорошо, а как вы думаете, с каких гор я начала изображение на своем рисунке?

(вывешиваю цветной рисунок)

-Теперь посмотрите, какие горы мы будем изображать.

-Хочу вас познакомить с новой техникой «растяжка цвета». Но прежде чем начать, давайте вспомним правила техники безопасности. Чего нельзя делать на уроке изобразительного искусства?

4 Самостоятельная работа:

-Посмотрите, как это нужно делать (беру лист, кисточку, краски, объясняю и показываю у доски как делать растяжку цвета).

-Ребята, возьмите запасные листы, которые лежат у вас на партах, сейчас мы поупражняемся в выполнении этой техники.

(в момент, когда ученики работают самостоятельно, хожу по рядам, помогаю, контролирую ход работы).

-Хорошо, молодцы! Теперь мы точно так же будем раскрашивать наброски, которые я подготовила для вас. Они лежат у вас в альбомах.

-Как вы думаете, в каком порядке будем выполнять работу? Почему?

(необходимо напомнить, что горы, которые на переднем плане, будут казаться темнее, чем горы, находящиеся позади)

-Какое правило нам нужно помнить, раскрашивая горы?

-Правильно. Приступаем к раскрашиванию.

(по ходу выполнения работы, вывешиваю поэтапное выполнение работы; помогаю, если возникают трудности).

5 Анализ работ:

(вызываю учеников по рядам к доске, вывешиваем рисунки).

-Ребята, посмотрите, мы с вами попали в горную местность. Смотрите какая красота. Какие они необыкновенные! Ведь не зря говорят, что горы – это изображение величества природы! Ребята, а какая из гор вам понравилась больше?

6 Рефлексия:

-Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал…»

-«Сегодня на уроке я научился…»

-«Сегодня на уроке я познакомился…»

-«Сегодня на уроке я повторил…»

-«Сегодня на уроке я закрепил…»

-Молодцы, спасибо за урок.

(уборка рабочих мест)

Публикации по теме:

Оздоровительные технологии средствами изобразительного искусстваОздоровительные технологии средствами изобразительного искусства Изобразительная деятельность имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка, что в свою очередь, теснейшим образом связано с.

Конспект занятия «Знакомство с видами изобразительного искусства» Задачи: • Развивать у детей интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительного искусства В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе.

Использование произведений изобразительного искусства в развитии речи дошкольников РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Искусство воздействует на психику и разум.

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе «Ноябрь — зиме родной брат» Интегрированный урок окружающего мира и музыки, проведенного в 1 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой Составители:.

Конспект изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Изображение пейзажа в различное время года» Муниципальное общеобразовательное учреждение Прозоровская средняя общеобразовательная школа КОНСПЕКТ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ.

Реферат «Виды и жанры изобразительного искусства» Содержание 1. Классификация искусств 2. Изобразительное искусство: живопись, скульптура, графика 3. Жанры в изобразительном искусстве Литература.

Уголок изобразительного искусства в группеУголок изобразительного искусства в группе Здравствуйте! Решила поделиться своими трудами) Вариант того, как можно украсить уголок изобразительного искусства в детском саду. Данный.

Урок изобразительного искусства «Из чего состоит книга»Урок изобразительного искусства «Из чего состоит книга» Тема: «ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КНИГА» Цель: • Цель: познакомить учащихся с составными частями книги, историческим истоками создания книг, главными.

Знакомство с жанром изобразительного искусства «Пейзаж» Занятие «Пейзаж» старшая группа Цель: Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Подвести к пониманию того, что художник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока изобразительного искусства «Изображение горного пейзажа»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 19:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД