Севда Алескерова
Конспект урока изобразительного искусства «Изображение горного пейзажа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока изобразительного искусства
Дата проведения: 26.09.2017
Школа: МБОУ СШ №12
Класс: 2 «б»
Тема урока: «Изображение горного пейзажа»
Обучающие задачи: познакомить с произведениями художников, формировать умение изображать горный пейзаж с использованием техники растяжка цвета с учетом понятия «воздушная перспектива», дать понятие о пейзаже;
Публикация «Конспект урока изобразительного искусства „Изображение горного пейзажа“» размещена в разделах
Развивающие задачи: продолжать давать понятия о средствах художественной выразительности в живописных произведениях, закрепить понятие «воздушная перспектива» как средство художественной выразительности, продолжать развивать умение работать красками, карандашами, кистью, включение психических процессов - продолжать развивать память, воображение, внимание;
Воспитательные задачи: воспитать интерес к искусству (живописи, воспитать интерес к урокам изобразительного искусства, воспитать эстетический вкус, воспитать аккуратность, воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитать трудолюбие, воспитать коммуникативные качества.
Оборудование для учителя: зрительный ряд – изображение гор с воздушной перспективой и растяжкой цвета (слайд-презентация, образец с последовательностью выполнения работы;
литературный ряд – рассказ о пейзаже;
словарная работа – пейзаж.
Оборудование для учеников: листы с набросками изображения, краски, кисти, простые карандаши, ластики, непроливайки, салфетки для кисти.
Ход урока.
1 Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята, сегодня урок изобразительного искусства буду вести у вас я, Севда Сахибовна. Присаживайтесь. На столах у вас должны быть листы с набросками изображения, краски, кисти, простые карандаши, ластики, непроливайки, салфетки для кисти. Проверьте все ли у вас на месте.
2 Актуализация опорных знаний:
- Обратите внимание на монитор. Кто знает, какой это жанр живописи?
- Правильно, ребята. Этот жанр называется пейзаж (переключаю слайд).
-Пейзаж - жанр изобразительного искусства, основным предметом которого является как дикая природа, так и природа, преображенная человеком (переключаю слайд).
-Такой жанр впервые появился в XII веке в Голландии. Именно голландцы первыми стали писать пейзажи. Эти пейзажи передавали истинную красоту природы. Они же впервые придумали новый способ живописи, который называется «воздушная перспектива». Кто может мне напомнить, что это?
-Совершенно верно! Посмотрите на следующие слайды. Что здесь изображено (переключаю слайд?
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
3 Новые знания:
-Чему учились на прошлом уроке?
-Какую технику использовали?
(вывешиваю черно- белый образец)
-Что здесь изображено?
-Хорошо, а как вы думаете, с каких гор я начала изображение на своем рисунке?
(вывешиваю цветной рисунок)
-Теперь посмотрите, какие горы мы будем изображать.
-Хочу вас познакомить с новой техникой «растяжка цвета». Но прежде чем начать, давайте вспомним правила техники безопасности. Чего нельзя делать на уроке изобразительного искусства?
4 Самостоятельная работа:
-Посмотрите, как это нужно делать (беру лист, кисточку, краски, объясняю и показываю у доски как делать растяжку цвета).
-Ребята, возьмите запасные листы, которые лежат у вас на партах, сейчас мы поупражняемся в выполнении этой техники.
(в момент, когда ученики работают самостоятельно, хожу по рядам, помогаю, контролирую ход работы).
-Хорошо, молодцы! Теперь мы точно так же будем раскрашивать наброски, которые я подготовила для вас. Они лежат у вас в альбомах.
-Как вы думаете, в каком порядке будем выполнять работу? Почему?
(необходимо напомнить, что горы, которые на переднем плане, будут казаться темнее, чем горы, находящиеся позади)
-Какое правило нам нужно помнить, раскрашивая горы?
-Правильно. Приступаем к раскрашиванию.
(по ходу выполнения работы, вывешиваю поэтапное выполнение работы; помогаю, если возникают трудности).
5 Анализ работ:
(вызываю учеников по рядам к доске, вывешиваем рисунки).
-Ребята, посмотрите, мы с вами попали в горную местность. Смотрите какая красота. Какие они необыкновенные! Ведь не зря говорят, что горы – это изображение величества природы! Ребята, а какая из гор вам понравилась больше?
6 Рефлексия:
-Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал…»
-«Сегодня на уроке я научился…»
-«Сегодня на уроке я познакомился…»
-«Сегодня на уроке я повторил…»
-«Сегодня на уроке я закрепил…»
-Молодцы, спасибо за урок.
(уборка рабочих мест)