МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с видами изобразительного искусства»

Анастасия Майтакова
Конспект занятия «Знакомство с видами изобразительного искусства»

Задачи:

• Развивать у детей интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр, кино, цирк, скульптура).

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с видами изобразительного искусства“» размещена в разделах

• Расширять знания детей об изобразительном искусстве, продолжать знакомить детей с произведениями и жанрами живописи: И. Шишкин («Рожь», И. Левитан («Золотая осень», «Весна. Большая вода», А Саврасов («Грачи прилетели», В. Васнецов («Аленушка», «Богатыри», И. Репин («Автопортрет», И. Хруцкий («Натюрморт»).

• Расширять представление о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, поза и др.).

• Расширять представления детей о книжной графике и художниках-иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Лебедев, Е. Чарушин и др.).

• Продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством (хохлома, гжель, жостовская, мезенская роспись, с керамическими изделиями, народными игрушками.

• Продолжать знакомить детей с архитектурой, закреплять и обогащать представления и знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, школы и др.).

• Расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений.

• Развивать речь детей, умение аргументировано и развернуто оценивать произведение искусства, осмысленно отвечать на поставленные вопросы. Активизация словаря: пейзаж, натюрморт, портрет, художник-живописец, скульптор, монументальная скульптура, скульптура малой формы, памятники, монументы и др.

• Формировать положительное отношение к искусству. Развивать художественное восприятие.

• Воспитывать интерес к искусству того региона, в котором живут дети. Развивать чувство любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие в Страну искусства. А кто знает, что такое искусство?

Дети: Это музыка, картины, кино, танцы.

Воспитатель: Правильно, но это еще и архитектура, скульптура и декоративно - прикладное народное творчество. В нашей Стране искусства есть удивительный музей,в котором мы сейчас побываем (показ слайдов с репродукциями картин).

Воспитатель: Скажите, ребята, к какому виду искусства относятся картины?

Дети: Живопись.

Воспитатель: Кто пишет картины?

Дети: Художники.

Воспитатель: Как называются картины на которых художник изображает дома, море, природу?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: А что художник хотел показать в своей картине?

Дети: Красоту родной природы.

Воспитатель: Какие знакомые пейзажи вы увидели на слайдах?

Дети: И. Шишкин «Утро в сосновом бору», И. Левитан «Золотая осень».

Воспитатель: Хорошо. А когда на картине изображен один или несколько человек, как будет называться эта картина?

Дети: Портрет.

(Просмотр слайдов с портретами) .

Воспитатель: Какие картины портретной живописи вам уже знакомы?

Дети: «Девочка с персиками» и «Ника Морозов» портреты, которые написал Валентин Серов.

Воспитатель: Посмотрите на этот портрет, здесь изображен А. С. Пушкин. Художник О. Кипренский писал поэта с натуры и Пушкину очень нравился этот портрет. «Себя как в зеркале я вижу…», писал он в стихах, обращенных к художнику.

(Просмотр слайдов с изображением натюрмортов).

Воспитатель: К какому жанру живописи относятся картины, которые мы рассмотрели? О чем они рассказывают?

Дети: Это натюрморт. Картина, на которой изображены предметы повседневной жизни: посуда, фрукты, овощи, цветы. Натюрморт рассказывает нам о жизни предметов и отношении людей к этим предметам.

Воспитатель: Назовите знакомые вам картины.

Дети: И. Хруцкий «Цветы и плоды» ,«П. Кончаловский «Сирень в корзине», И. Машков «Снедь московская. Хлебы».

Воспитатель: Мы с вами, ребята, побывали в зале живописи,а сейчас перейдем в следующий зал и рассмотрим иллюстрации, на которых изображены памятники. К какому виду искусства относятся памятники, где вы их видели?

Дети: Памятники относятся к монументальной скульптуре, их устанавливают в парках, скверах, и на площадях, чтобы было красиво.

Воспитатель: Назовите памятники, которые посвящены великим людям.

Дети: А. С. Пушкин, Петр Первый, «Рабочий и колхозница» В. Мухиной.

Воспитатель: А какие мемориальные комплексы есть в нашем городе?

Дети: Памятник А. С. Пушкину на ул. Красной, памятник «Лейтенантские погоны», Мемориальный комплекс в парке 30-летия Победы, Памятник неизвестному солдату в городском парке.

Воспитатель: Хорошо, вы запомнили, что монументальная скульптура большая по своим размерам, даже на иллюстрациях видно, что памятники выше роста человека, но есть и другая скульптура. Посмотрите на эту замечательную выставку. Что это? (На отдельном столе стоят изделия декоративно-прикладного искусства : дымковская и каргопольская игрушка, гжельская и хохломская посуда, скульптура малых форм из стекла. Дерева и глины).

Дети: Это скульптура малой формы, ее делают из дерева,глины, стекла, металла. Эти изделия можно подарить, украсить ими комнату или просто любоваться.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Перейдем в следующий зал нашего музея и посмотрим слайды. Что вы видите на этих фотографиях? Как называется этот вид искусства?

Дети: Мы видим здания, театры, соборы – это все архитектура.

Воспитатель: Правильно, а какие памятники архитектуры есть в нашем городе?

Дети: Железнодорожный вокзал, здания Администрации и городского музея, Храм Покрова Богородицы.

Воспитатель: Дети, мы уже знаем, кто пишет живописные картины, художник- живописец. А кто создает рисунки в книжках и как называются эти рисунки?

Дети: Рисунки называются иллюстрациями, а художники – иллюстраторами. Рисунки в книжках нужны, чтобы понять,о чем написано в книжках.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Иллюстрации наглядно рассказывают о героях: какие они, как поступают, нравятся ли они художнику. Давайте посмотрим книжки с иллюстрациями разных художников. ( Показать книги: «Маугли» с иллюстрациями В. Ватагина, «Где чей дом» рис. М. Меженинова, «Сказки – малютки» худ. С. Пынина и другие книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, В. Лебедева, Т. Мавриной).Посмотрите внимательно и скажите мне, можно ли по рисункам догадаться, о чем книжка?

Дети: Да, эта книжка о животных, а это про людей, это сказки.

: К какому искусству относится иллюстрация?

Дети: Это графика. Художники любят рисовать карандашами, пастелью, тушью, фломастерами.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я хотела бы вам рассказать о творчестве очень интересной художницы Татьяны Алексеевны Мавриной. Она родилась в старинном русском городе Нижнем Новгороде, в котором часто проводились ярмарки. Народные мастера со всей России привозили туда на продажу свои изделия. Маленькая Таня любила ходить на ярмарки со своими родителями, они часто задерживались перед прилавками с этими красивыми вещами, любовались ими и обязательно домой приносили. Она любила путешествовать по старым русским городам и везде рисовала древние терема, башни, церкви и колокольни, деревянные дома, украшенные резьбой.

Татьяну Алексеевну Маврину называют сказочницей за особый талант рисовать русские народные сказки. Ко многим сказкам сделала она рисунки. Смотришь на них и дивишься: будто художница побывала сама в тридесятых царствах-государствах, видела летающих по небу коней, золотых петушков и сказочных зверей. Этому искусству училась художница у старых народных мастеров, которые умели изображать все волшебное : рисовали, вырезали, лепили фантастические цветы и птиц, заморских чудовищ, украшали ими дома. Татьяна Алексеевна всю жизнь посвятила созданию рисунков к сказкам, поэтому и говорила о себе: «Ложусь спать на горах, кладу шесть сказок в головах: одна разговаривает, другая спрашивает, третья звенит, четвертая шумит, пятая смеется, шестая плачет».

Много сказок нарисовала художница, а мы с вами посмотрим «Сказку о золотом петушке», которую написал Александр Сергеевич Пушкин. Взгляните на обложку. Кто тут главный герой? Да, петушок, но какой он необычный — весь золотой, нарядный. Как нарисовала его художница? Крупными, толстыми линиями, желтой и черной краской, желтые линии на черном смотрятся очень нарядно и декоративно. На фоне какого цвета нарисован петушок? На красном. Петушок на шпиле возвышается над городом. А вокруг что нарисовала художница? (Последняя сторона обложки.) Крепости врагов, из них войска выглядывают. То-то петушок крыльями хлопает, кричит, предупреждает жителей тридесятого государства.

Ребята, мы с вами увидели очень интересную технику создания рисунка: сначала рисуется цветной силуэт предмета, а затем обозначается темной толстой линией. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну искусства. Вам понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Оздоровительные технологии средствами изобразительного искусстваОздоровительные технологии средствами изобразительного искусства Изобразительная деятельность имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка, что в свою очередь, теснейшим образом связано с.

Использование произведений изобразительного искусства в развитии речи дошкольников РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Искусство воздействует на психику и разум.

Конспект урока изобразительного искусства «Мы рисуем сказочную веточку» Тема: Мы рисуем сказочную веточкуТип урока: Комбинированный. Цель: Познакомить учащихся с Полхов - Майдановским промыслом, особенностями.

Мастер-класс «Рисуем зимний пейзаж. Изучаем жанры изобразительного искусства»Мастер-класс «Рисуем зимний пейзаж. Изучаем жанры изобразительного искусства» Иванна Кичук Мастер-класс по изучению жанров живописи и рисованию зимнего пейзажа. Цель: познакомить детей с жанром живописи - пейзаж,.

Развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности посредством изобразительного искусства Развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности через изобразительное искусство Презентация "Радости жизни-радости.

Рисунки детей в разных техниках изобразительного искусстваРисунки детей в разных техниках изобразительного искусства Рисунок с использованием восковых мелков или свечи. Пальчиковая живопись. Пальчиковая живопись. Кляксография. Мокрый рисунок. Рисунок.

Сценарий интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Чудо роспись» Знакомство с видами росписи НОД интегрированного вида Открытие музея «ЧУДО РОСПИСЬ». Знакомство с русской матрёшкой, видами и особенностями росписи. Программные.

Уголок изобразительного искусства в группеУголок изобразительного искусства в группе Здравствуйте! Решила поделиться своими трудами) Вариант того, как можно украсить уголок изобразительного искусства в детском саду. Данный.

Урок изобразительного искусства «Полет на другую планету» Цель: Развивать воображение, ориентировку, внимание, творческие способности обучающихся и интерес к изобразительному искусству Задачи: •.

Знакомство с жанром изобразительного искусства «Пейзаж» Занятие «Пейзаж» старшая группа Цель: Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Подвести к пониманию того, что художник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с видами изобразительного искусства»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 08:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД