Получи документы

Сценарий интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Чудо роспись» Знакомство с видами росписи

Ирина Сергеева
Сценарий интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Чудо роспись» Знакомство с видами росписи
▼ Скачать + Заказать документы

НОД интегрированного вида

Открытие музея «ЧУДО РОСПИСЬ».

Знакомство с русской матрёшкой, видами и

особенностями росписи.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о дымковской, городецкой, жостовской, хохломской и гжельской росписях.

Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами рисования;

Познакомить с семеновской, загорской и авторской матрешкой;

Публикация «Сценарий интегрированного занятия с детьми подготовительной группы „Чудо роспись“ Знакомство с видами росписи» размещена в разделах

Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие и воображение; Формировать творческие способности детей.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Воспитывать любовь к декоративно – прикладному искусству.

Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: рассматривание экспонатов народных умельцев, игрушки – матрешки, беседа, художественное слово –стихи и загадка, физминутка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник для рисования, вхождение в образ.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Экспонаты: хохлома, жостовские подносы, досточки городецкой росписи, гжель, дымковские игрушки, Матрешка, иллюстрации, компьютер (презентация «Русская матрёшка»)

Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного, синего, зеленого цветов, салфетки, ватные палочки, простой карандаш.

Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиокассета с русской народной музыкой.

Словарная работа: использовать в речи слов определений. Обогащать словарь детей новыми словами (экспонаты, эскизы)

Индивидуальная работа: помочь при росписи затрудняющимся детям.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-музей в детском саду, чтение художественного слова о промыслах России, знакомство с символами России.

Воспитатель: Мы хотим поприветствовать гостей и сказать им добрый день. Я надеюсь и у ребят сегодня отличное настроение, и они готовы к новым открытиям и творческим начинаниям.

Сегодня нам предстоит открыть музей… Музей под названием «Чудо роспись»

- А что же такое музей?.

Музеем называют ещё хранилище необычных вещей. «Хранилище» - от слова «хранить» или «оберегать» И нам с вами выпала честь хранить те экспонаты, что были собраны нами и нашими помощниками – родителями. Наш музей будет пополняться новыми и новыми удивительными вещами.

Разрешите нам, уважаемые гости, открыть музей. Я приглашаю подойти ребят поближе и развязать красную ленту, так как они являются хозяевами и первооткрывателями музея.

Настала пора познакомить посетителей музея с чудо – экспонатами.

На одной из полок красуются диковинные игрушки – ярко раскрашенные. Их целый хоровод. Они словно приглашают «Давай познакомимся». А представит эти замечательные игрушки Ксюша У.

Посмотрите как переливаются красками эти игрушки, словно

огненные. Это знаменитые дымковские игрушки. А называются они так, потому что делают их в селе Дымково на реке Вятке.

Думаете просто вылепить такую красоту?

По весне мастерицы собирали красную глину, перемешивали её с сухим песочком и лепили фигурки. Потом обжигали в русских печках, чтобы они стали прочными и расписывали яркими красками. Ни две краски, ни три, а десяток… Краску смешивали с яйцом и квасом. На белом фоне рисовали круги, клеточки, полоски, точки.

А на этой полке разместилась посуда удивительной красоты…

Что это за посуда мы спросим у Доминики К.

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Сегодня я приглашаю вас в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Узоры выполнены синей или голубой краской.

Мастера рассказывают, что этот цвет им подарила река Гжелка, синие полевые цветы, синие тени на белом снегу.

- О такой красоте люди сложили сказку - легенду «Откуда в Гжели синий цвет»

«Пошли как-то девушки, живущие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо синее в ней. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки, былинки в поле, цветы на лугу и в саду».

По сей день не далеко от Москвы средь лесов и полей стоит старинный русский городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки известных мастеров. Продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

- Рядом с посудой для хозяюшек стоят досточки расписанные городецкой росписью. Об этой росписи мы попросим рассказать Арину К.

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя.

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры тонко вывела рука!

- Какие необычные цветы в Городецкой росписи. Похожи они на сказочные… цветы - купавки «ягодки», «розаны», листья. Мастера украшали изделия сказочными птицами и конями. Чудо-конь и чудо-птица стали символом Городецких художников.

Все досточки – не простые,

А волшебно-расписные.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Вся русская земля наша –это земля мастеров. Всё может человек; превратить дерево в терем расписной, камень – в украшение, глину – в игрушки забавные, железо – в подносы, красоты невиданной.

- На таких чудных подносах, расписанных жостовской росписью и пирожки хозяюшек будут ещё вкуснее.

– Чем же интересна жостовская роспись?.

- Что символизирует нам чёрный цвет?.

Алексей К. расскажет нам сказку о том, как появился чёрный цвет на подносах…

Жил да был на свете мастер. Был он очень трудолюбивый, потому и делал изумительные подносы. А в соседнем доме жил жадный и злой сосед. Уж очень он завидовал мастеру. Вдруг случилось беда. Пришёл тайно сосед в дом к мастеру и все чудные подносы залил чёрной краской. Очень переживал мастер. Как-то принёс ветер к избе мастера два цветка. Один с северной стороны, другой с южной. Пригляделся мастер к ним, а цветы и впрямь были необычные.

Один цветок – огонь, а другой – снежинка. Не знал мастер, что они волшебные. В первый же вечер, как только уснул мастер, превратились цветы в красивых девиц-мастериц на все руки. Пока мастер спал, красны девицы расписали все чёрные подносы. А под утро снова в цветы превратились. Проснулся мастер и чуду невиданному подивился, подносы стали ещё прекраснее. Кто же так ночью поработал? Но, увидев, что на листьях у цветов краска осталась, догадался, кто ему помог.

- В нашем музее тоже есть удивительной красоты цветы вот на этих красивых подносах.

Даша и Софья и Никита нам представят следующие экспонаты….

Перед нами золотая Хохлома.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А, трава, как бахрома,

Золотая Хохлома!

- Это волшебная сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется - Хохлома. Отсюда и название ее – хохломская роспись.

Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветами, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все это и отразилось на предметах, которые находятся перед вами.

Ребята, мастера свои предметы привозили на ярмарку, чтобы продать товар…

А люди, видя такую удивительную работу, спрашивали: «Откуда это такое чудо

Мастера отвечали: «К вам приехала сама Золотая Хохлома!»

- Мастера много сил да умений тратили, чтобы изготовить чудесную хохломскую посуду.

- Об этом даже сказку придумали.

Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой мужичок – умелец. Избу поставил, стол да лавку смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал посыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и ее угостил. Задела Жар-птица золотым крылом чашу с кашей, потеряла перо, и стал мужичок тем золотым пером посуду расписывать.

- Поэтому на хохломской посуде так много золота….

Вступительная часть.

Но в нашем музее есть ещё свободная полка, это говорит о том, что музей будет пополняться всё новыми и новыми экспонатами….

А попробуйте узнать, что спрятано у меня в шкатулке?

ЗАГАДКА:

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская … матрёшка.

Матрёшка – это расписная деревянная кукла, она любимица всех детей. Появилась матрёшка очень давно, 100 лет назад. Это настоящая русская красавица. Румяная, в нарядной одежде, на голове – яркий платочек. Но главное – это куколка с секретом. Что за секрет у матрёшки? ….

(Внутри неё прячутся сестрички – мал, мала меньше)

Интересно и то, что первая деревянная расписная кукла всем очень понравилась в России.

Кто-то из художников однажды воскликнул: «Хороша Матрёна!»

так деревянную куклу и назвали Матрёной или ласково Матрёшкой.

В разных городах матрёшек расписывали по – своему:

А я из города Загорска-

Я загорская матрёшка.

Украшен мой наряд цветами

С сияющими лепестками.

И ягодами разными

Спелыми и красными.

Моя фигурка похожа на грибочек или куколку. Роспись малинового, красного, зелёного, синего и даже чёрного цвета Мастера рисовали яркие цветы и ягоды, украшали с помощью тычков, точек, мазков. А затем лакировали готовые игрушки.

А эта матрёшка семёновская…

Из тихого зелёного городка Семёнова.

В гости к вам пришла

Букет цветов садовых

Розовых бардовых

В подарок принесла.

Город Семёнов. Именно здесь родилась знаменитая хохломская роспись. Своей росписью семёновские мастера расписывали и матрёшек. Мастера оставляли незакрашенным дерево, расписывали матрёшку яркими красками. Тонкой кисточки рисовали глаза, губы, наводили румянец на щёчках. Яркий платок на голове у матрёшки, юбка, передник, руки в которых Матрёна держит букет пышных цветов. Знаменитая семёновская матрёшка отличается от других матрёшек тем, что в неё вкладывают до 15-18 разноцветных кукол. Именно в Семёнове была выточена самая большая кукла, в которой насчитывалось ещё 72 матрёшки поменьше размером.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (показ слайдов)

- В настоящее время фантазии у художников нет границ.

Это и девушки, женщины, иногда даже пожилые люди, с корзинками в руках, с фруктами, с самоварами и петухами. - СЛАЙДЫ

(показать авторскую матрёшку)

- Ребята, вам интересно как рождается матрёшка?

Делают матрёшку и древесины, которую заготавливают ранней весной.

Мастер выбирает материал такой, чтобы не было ни сучков, ни трещин и только потом приступает к работе.

Вытачивает вот такие заготовки…

(показать заготовки)

Сначала точит самую маленькую матрёшечку, порой она бывает меньше ноготочка, затем больше и больше.

(показать самую маленькую куклу)

- А вот теперь художник может расписывать матрёшку? (Нет)

Сначала на бумаге делает эскиз или образец рисунка, чтобы по этому образцу приступать к росписи куклы.

Сегодня вам, ребята предстоит самим выполнить эскиз или образец росписи матрёшки.

- Ваша матрёшка может быть авторской, не похожей на других.

А можете придерживаться какой – нибудь росписи

(показать слайды росписей)

А в конце занятия мы выберем самые оригинальные образцы…

Но чтобы приступить к работе немного отдохнём

(подготовка столов)

ФИЗМИНУТКА

Мы весёлые матрёшки Ладушки ладушки

Хороши у нас одёжки Ладушки, ладушки

Кружимся мы и танцуем Ладушки, ладушки

Хоровод водить мы будем ладушки, ладушки

Практическая деятельность

Карточки с элементами росписи могут вам помочь.

Для росписи понадобятся простые карандаши, тонкие кисточки, ватные палочки.

Я вам желаю успехов!

Подведение итогов.

Все работы удались на славу, их мы вывесим на выставку.

- А теперь расскажите о том, что самое интересное для себя вы сегодня узнали о матрёшке.

(ответы детей)

В народе есть поверье, что если во внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится.

Молодцы! Вы сегодня великолепно работали. Занятие окончено…

Публикации по теме:

«Поможем Земле вместе». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы.«Поможем Земле вместе». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Заведующий ГБДОУ № 39 Быватова М. О. Учитель-логопед Лебедева Е. В. Воспитатель Хахалева Н. В. «Поможем Земле вместе» — конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «От нитки до одёжки» Интеграция: познавательной, речевой, художественно-эстетической областей Цель: Обобщение знаний по теме «одежда» Задачи: «Познание»:- Познакомить.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной группы с использованием техники пластилинографии «Чудо–мастера» Задачи: Обучающие: Закреплять знания о чайной посуде, ее назначении; Упражнять детей в выполнении работы в.

Конспект НОД в старшей группе по мотивам гжельской росписи «Роспись чайной пары» Тема: «Роспись чайной пары». Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, красотой и своеобразием гжельской.

Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с летними олимпийскими видами спорта» Образовательные области: «Социализация», «коммуникация», «продуктивная деятельность» Цель: Познакомить детей с летними олимпийскими видами.

Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с зимними олимпийскими видами спорта». Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «физическая культура», «музыка», «художественная литература». Цель:.

Конспект занятия по рисованию по мотивам гжельской росписи «Роспись кувшинчиков» Рисование Роспись Кувшина Старшая группа Цель познакомить детей с новыми видами керамических изделий (настенные тарелки, кашпо, вазы, подсвечники.

Знакомство с филимоновской свистулькой. Роспись филимоновской свистульки «Рыбка» и «Олень» с детьми среднего возрастаЗнакомство с филимоновской свистулькой. Роспись филимоновской свистульки «Рыбка» и «Олень» с детьми среднего возраста Продолжая знакомить детей средней группы с народными промыслами,мы остановились на Филимоновской свистульке. Цель:Продолжать знакомить детей.

Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возрастаЗнакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста Знакомство детей средней группы с Гжелью началось с просмотра демонстрационного материала,иллюстраций,небольшой беседы и чтения стихов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Чудо роспись» Знакомство с видами росписи
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 19:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Чудо роспись» Знакомство с видами росписи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сергеева (УИ 59942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД