Получи документы

Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

Лариса Сидоренко
Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

Тема: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»

Возраст: 5-7 и 6-7 лет.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С. Есенина.

Задачи:

- образовательные:

познакомить детей с новым стихотворением;

обучать детей технике речи;

обеспечить прочувствование текста детьми;

- развивающие:

развивать поэтический слух;

- воспитывающие:

воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения С, Есенина „Береза“» размещена в разделах

I.Вводная часть:

- Ребята, вы любите читать книги? Ребята, а кто пишет книги? (писатели) –

а стихи? (поэты)

Сегодня мы с вами разучим стихотворение С. Есенина, а как оно называется вы должны угадать.

Белоствольная красавица

Встала у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. «Берёза»

II.Основная часть:

«Береза» Сергей Есенин

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

- Понравилось стихотворение?

- О чём говорится в стихотворении?

- Что больше всего запомнилось?

Какими словами автор говорит о природе?

«Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром»

- Почему серебром принакрылась берёза? (Снег сравнивает с серебром)

- Как украсила зима пушистые ветки?

«На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой»

(Снежною каймой – ветки окутаны снегом, инеем, они свисают от тяжести снега, как бахрома)

Кайма - отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия.

Бахрома - тесьма, один из краев которой снабжен сплошным рядом мягких, свободно свисающих

волокон, шнурков или других подвесок.

Кисти - украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток, шнурков.

- Из каких слов видно, что берёза задумалась, дремлет?

«И стоит берёза в сонной тишине

И горят снежинки в золотом огне»

(Почему снежинки так горят, блестят)

«А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром»

(Заря – яркое освещение горизонта перед восходом солнца)

- И прежде, чем приступить к заучиванию стихотворения, давайте превратимся в березок)

Физкультминутка «Березка».

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около столов,

И к березке подойдем в белом сарафане (руки вверх).

Разойдемся в круг большой (руки в стороны,

И покружимся с тобой (кружатся).

Дует ветер на тебя (вдох-выдох,

И садятся птицы (приседают).

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся).

(Дети садятся на места и приступают к заучиванию стихотворения)

Чтение первого четверостишия:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Дети вместе с вос-м повторяют 2 раза, затем самостоятельно.

Чтение второго четверостишия:

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Дети вместе повторяют 2 раза, затем самостоятельно.

Чтение третьего четверостишия:

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

Дети вместе с воспитателем повторяют 2 раза, затем самостоятельно.

Чтение четвертого четверостишия:

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Дети вместе с воспитателем повторяют 2 раза, затем самостоятельно.

Повторяют все стихотворение вместе.

Затем девочки рассказывают стихотворение, а мальчики слушают и наоборот.

Словесная игра «Не ошибись!».

Дети по очереди по цепочке рассказывают строчку из стихотворения. Игра проводится 3 раза

III.Заключительная часть:

Подведение итогов. Рефлексия.

- Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Береза – символ России,

нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля

Русская! А значит, мы её должны беречь и охранять!

- Как называется стихотворение, которое мы выучили? (Белая береза)

- Кто автор этого стихотворения? (С. А. Есенин)

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- Ребята, вы сегодня молодцы! Похлопаем себе! (Ребята встают и хлопают в ладоши)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа)Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа) Без берёзы не мыслю России Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена. Олег Шестинский Есть.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 23:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД