МААМ-картинки

Психолого-педагогический проект «Налаживание взаимоотношения родителей и дошкольников сегодня»

ИННА МАЗУР
Психолого-педагогический проект «Налаживание взаимоотношения родителей и дошкольников сегодня»

Психолого-педагогический проект

«Налаживание взаимоотношения родителей и

дошкольников сегодня»

Актуальность

Именно в семье закладывается характер и принципы будущей взрослой жизни человека. Без вмешательства взрослых в воспитательный процесс ребенок вырастет разгильдяем и ни к чему не приспособленной личностью. Но нельзя допускать и полностью авторитарного руководства над жизнью ребенка.

В настоящее время существует не одна методика воспитания детей. Но современное общество требует нового, инновационного подхода в этом процессе. Он должен основываться на интересах и принципах жизни детей существующего поколения.

Публикация «Психолого-педагогический проект „Налаживание взаимоотношения родителей и дошкольников сегодня“» размещена в разделах

Современное воспитание основывается на уважении к детям. Нужно внимательно слушать то, что говорят дети, и стараться не критиковать их высказывания. Воспитательный процесс зависит от тенденций современного общества. Пока дети ещё берут пример со своих родителей, старайтесь показать им, что хорошо и плохо. Научите их отличать доброжелательных людей от разрушительных личностей.

Детей нужно учить уважать старших и заботиться о младших. Если ребенок проявляет инициативу и старается помочь в делах по дому, нужно поощрить его в этом. Конечно, часть обязанностей придется взять на себя.

Современное воспитание должно впитать в себя опыт прошлых поколений, но в то же время быть основано на современных принципах жизни. Только так можно воспитать достойного члена общества. И все это зависит от родителей, от их взаимоотношений со своими детьми.

Начиная с самого рождения родители должны давать самое ценное и главное -любовь, заботу, должны научиться понимать маленького человека уважать, считаться с его мнением. В дошкольный возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений. ребенок повторяет действия взрослых, посредством чего реализует тенденцию быть и действовать как взрослый.

Семья – место, в котором закладываются принципы нравственности, происходит становление характера и формируется отношение к людям. Пример родителей является важным показателем хороших и плохих поступков. На этом основывается отношение ребенка к жизни.

Предмет

Взаимоотношения родителей и детей с целью психологического комфорта детей в семье.

Проблема

В настоящее время в суматохе быстротечных дней силы родителей направлены на материальное благополучие детей. По этому внимания современным детям хватает не всегда. Откуда появляются проблемы во взаимоотношениях.

Гипотеза

В семье позитивные взаимоотношения между родителями и детьми устанавливаются, если:

1. позиция родителей основана на гуманности и любви;

2. установлены благоприятные отношения в семье между родителями и детьми.

Проверка гипотезы

- прямое и косвенное наблюдение;

- диагностические методы (тестирование, экспертная оценка);

-организация работы с родителями;

-организация работы с детьми;

-организация работы с педагогами.

Участники проекта

-педагог –психолог;

-воспитатели групп;

-дети;

-родители;

Цель проекта

Помочь родителям найти пути к налаживанию взаимоотношений с детьми, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективного общения и формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье.

Задачи

1. Изучить теоретическую литературу по данной проблеме.

2. Экспериментально изучить особенности взаимоотношений родителей и детей.

3. Выявить взаимосвязь взаимоотношений между родителями и их позицией и эмоциональным состоянием ребенка.

План реализации проекта

Проект октябрь 2017г. -янврь 2019г.

1 этап-подготовительный октябрь- декабрь 2017г.

2 этап –деятельностный январь 2017г. - апрель 2019г.

3 этап-оценочный май 2019г.

Подготовительный этап

Повышение собственной профессиональной компетентности Изучение программно-методического материала, по направлению работы

Октябрь 2017 года

Обеспечение воспитательно- образовательного процесса методическим материалом Подбор программно-методического материала по теме.

Подбор диагностического материала

Обогащение информационных уголков для родителей, оформление кабинета, Разработка буклетов

Создание компьютерных презентаций

Педагогическое просвещение родителей Анкетирование родителей по вопросам сохранения психологического комфорта детей дома

Проведение консультаций

Оформление наглядного материала по направлению работы В течении года

Деятельный этап

Выявить особенности эмоционального состояния детей и взаимоотношения детей и родителей. Проведение диагностики «Анализ семейных взаимоотношений», «Шкала общения родителя с ребенком А. И. Баркан», «Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка Кучеровой Е. В.» Октябрь 2017

Реализация поставленных задач

1. Составление перспективного планирования.

2. Планирование родительских собраний, круглых столов, дискуссий и т. д. По плану

Проведение родительских собраний, круглых столов, дискуссий и т. д.

Индивидуальные консультации с родителями.

Семинары-практикумы для педагогов «Работа с семьей»

Работа в творческой микрогруппе над поставленной темой.

Оценочный этап

Оценка эффективности работы с родителями Анкетирование май

Обобщение опыта семейного воспитания Апрель май 2019г.

Заключение

Ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. На этом основывается отношение родителя и ребенка.

Прикреплённые файлы:

proekt-semja_efrpr.ppt | 320 Кб
 
Публикации по теме:

«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет Тема:.

Консультация для родителей «Мы сегодня вырезаем…»Консультация для родителей «Мы сегодня вырезаем…» В средней группе дети учатся работать ножницами. Ребята знакомятся с ножницами, как орудием труда, которым можно вырезать и резать бумагу.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ ЦРР ДС №12 «Орлёнок» г. Лобня Долгосрочный проект реализуется как профилактическая помощь педагогам и сотрудникам в преодолении стрессовых.

Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?»Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?» Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, могут оказаться неспособными любить других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический проект «Налаживание взаимоотношения родителей и дошкольников сегодня»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 13:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД