Конспект занятия в старшей группе «Береза-белая подруга»

Елена Боровая
Конспект занятия в старшей группе «Береза-белая подруга»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72»

«Береза – белая подруга…»

(конспект занятия в старшей группе)

Составила – воспитатель

Боровая Елена Анатольевна.

г. Березники, 2021 г.

Вид: познание.

Тип: интегрированное.

Тема: «Береза – белая подруга…».

Цель: отразить образ березы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке.

Задачи:

Образовательные.

Учить находить сходство между образом человека и березы.

Развивающие.

Развивать у детей умение определять настроение березы – женщины, березы девушки во все времена года, подбирая прилагательные, сравнения, образные выражения, поэтические строки.

Воспитательные.

Воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

Демонстрационный материал: фонограмма русской народной песни «Во поле береза стояла».Иллюстрации к картинам: И. Левитана «Золотая осень», «Березовая роща», И. Остроухова «Первая зелень», И. Грабаря «Февральская лазурь», Е. Волкова «Октябрь».

Предварительная работа:

- Чтение рассказа И. Соколова Микитова «Береза»,

- стихотворения С. Есенина «Белая береза;

- рассматривание репродукций картин (И. Левитан «Золотая осень», «Березовая роща», В. Бакмеев «Голубая весна», А. Рылов «Зеленый шум», К. Юон «Русская зима», И. Грабарь «Февральская лазурь», Е. Волков «Октябрь»)

Ход:

Звучит фонограмма русской народной песни «Во поле береза стояла». Девочки в сарафанах, имитирующих ствол березы, исполняют хоровод «Березка»

Воспитатель:

По всем странам славится

Стройная красавица:

Белые одежки, золото сережки,

С расплетенною косой,

Умывается росой,

Ветер пряди шевелит

Заплетать их не велит.

Из всех деревьев русского леса всех милее наша береза. Если бы все деревья сейчас превратились в людей, то дуб стал мудрым старцем, клен добрым молодцем. А в кого бы превратилась береза?

Предполагаемые ответы детей: девушку, женщину.

Воспитатель:

О, тонкая береза, что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер?

О чем звенит песок?

Иль хочешь в косы – ветви

Ты лунный гребешок?

Так образно описывает в своих стихотворениях березу С. Есенин.

Наш зал (группа) украшен иллюстрациями картин русских художников, воспевающих русскую березу. Давайте подойдем к ним и ещё раз рассмотрим. Что мы здесь видим?

Предполагаемые ответы детей: березы, березовые рощи.

Воспитатель: Одинаково ли изображены березы на всех картинах?

Предполагаемые ответы детей: Нет, здесь березовые рощи зимой, осенью, весной и летом.

Воспитатель: Подберите образные слова и опишите, какие березы зимой?

Предполагаемые ответы детей: Заснеженные, запорошенные, русоволосые.

Воспитатель:

А вот как описывает зимнюю березу поэт С. Есенин.

Читает ребенок:

«Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках, снежною каймой.

Распустились кисти белой бахромой».

Воспитатель:

Опишите березки весной, но не забывайте, что мы описываем девушку, русскую красавицу.

Предполагаемые ответы детей: березка весной кудрявые, стройные, гибкие, зеленоглазые, белолицые, зелено косые.

Воспитатель: Вот как образно описывает весеннюю березку С. Есенин

«Зелено косая, в юбчонке белой.

Как девушка – тонка,

Стройная березка белая.

А сейчас я опишу березку, а вы подойдите к той картине, где увидите такую.

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей

Вся в белое платье одета

Встречает горячее лето.

Дети выбирают иллюстрацию картины И. Левитана «Березовая роща».

Воспитатель: Почему вы выбрали эту картину?

Предполагаемые ответы детей: ствол у березы белый, как платье у девушки. Береза зелено косая, потому что ветки похожи на длинные косы.

Воспитатель: А что можно сказать о молоденьких березках?

Предполагаемые ответы детей: Березки тоненькие, стройные, резвые, кудрявые похожие на маленьких девочек.

Воспитатель: Давайте опишем, какие березки бывают осенью. Вам помогут об этом рассказать иллюстрации картин художников Е. Волкова «Октябрь» и И. Левитана «Золотая осень». Как вы думаете, одинаковое ли настроение у наших девушек – березок на этих картинах.

Предполагаемые ответы детей: На картине «Золотая осень» березки нарядные, златокудрые, водят хоровод, бусы из золотых листочков – сердечек.

Воспитатель: Вот как красочно в своем стихотворении описал осенние березы поэт Найденова

«Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили

Стоял бы лес багрян и тих.

А как березы в октябре?

Предполагаемые ответы детей: Грустные, они сбросили свой наряд, им холодно, они ждут зимы.

Воспитатель:

-Художники, поэты, композиторы всегда воспевали образ русской красавицы березы.Читает ребенок:

«Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в кармашках…

Люблю её нарядную

Родную, ненаглядную

(А Прокофьев)

Воспитатель:- Вот так ярко и красиво описали художники русскую березу в разные времена года. А какая березка, в какое время года вам понравилась? Почему?

Предполагаемые ответы детей: Осенняя – потому что красивая, яркая, златокудрая. Зимняя – серебристая, белолицая. Весенняя – стройная, как девушка.

Воспитатель:- А мне нравятся все березки, потому что они все для меня красивые, необычные, похожие на русских красавиц женщин, девушек, девочек.

Сегодня мы любовались картинами художников воспевающих русскую березку, а завтра вы сами будете художниками, нарисуете ту березку, которая вам больше нравится. Воспитатель хвалит детей за активность, благодарит, угощает детей золотыми, сладкими листочками – медальками.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 летКонспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 лет Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке - символу России Цель: Развитие у детей познавательной активности. Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Береза-белая подруга»
Опубликовано: 27 июля 2021 в 18:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. День индейца

Культуре коренных жителей Америки посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об индейцах и увлечь их этой темой.

24 сентября. День осеннего венка на МААМ

Осенняя пора радует нас разнообразием чудных красок на деревьях и под ногами – в самом разгаре листопад. Хочется хотя бы на время сохранить красоту листопада, запомнить эти яркие краски надолго, чтобы,...


Горячие темочки