Приложение МААМ

Бережливые технологии в ДОУ

Александра Антонова
Бережливые технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Бережливые технологии в ДОУ»

Актуальность.

Проблема создания проекта

Родители хотят, чтобы их дети держались подальше от плохого, хорошо учились в школе и создавали что-то хорошее и полезное, став взрослыми. Только от нас зависит, какими станут наши дети, кто из них вырастет, и будут ли они счастливы!

Публикация «Бережливые технологии в ДОУ» размещена в разделах

Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т. д. Образование в этом ключе имеет много специфических особенностей, поскольку школы и детские сады сами по себе являются сложными организмами.

Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

Суть - внедрение бережливых технологий в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг.

Цель – вырастить поколение людей, приученных жить эффективно, а так же применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников.

Основной целью внедрения бережливых технологий является повышение безопасности детей, современную организацию рабочих мест, повышение информированности родителей воспитанников, «формирования бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам».

В процессе внедрения бережливых технологий планируется по-новому организовать рабочее предметно-пространственную среду, в нашем случае уголок «Речевичок» .В детском саду должны выработать алгоритмы, которые позволят оптимизировать процессы в детском саду. В детском саду планируется использовать указатели направления движения, цветовые кодировки, проводиться стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников.

В рамках проекта планируется реализация конкретных мероприятий:

- применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (в детском саду появятся разметки, указатели, надписи на шкафах и т. д.);

- разместить цветовые кодировки на траекторию открывания дверей в коридоре;

- обеспечить наличие визуализированных инструкций и разметки;

- повышение информированности родителей через визуализацию и организацию открытых мероприятий;

- стандартизация ежедневных операций;

- организовать и оптимизировать рабочее пространство через визуализацию.

Задачи:

- Повышения эффективности

организации образовательного процесса;

- Повышение удовлетворенности родителей качеством

образовательных услуг.

-Освобождение времени для самообразования и творчества

Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

- формирование в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;

- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);

- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др. ;

Проблемы:

1. Наличие потерь времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах.

2. Несовершенство безопасности при передвижении воспитанников, и сотрудников.

3. Нерациональное использование рабочих мест сотрудников.

Результат:

В уголке «Чечевичек» на шкафчике висят картинки с алгоритмами, обозначениями, соблюден порядок. Раздельно расформированы книги : на сказки, стихи, поэты, рассказы. Обратите внимание на то, что инструкция располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть». Ребенок наглядно видит «инструкцию» в картинках и понимает, что для чего и где.

"Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних;

"Соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать;

в "Содержание чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности;

"Стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и

"Совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. Обращайте внимание на следующее:

1. Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения.

2. Порядок.

В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Обратите внимание на то, что инструкция последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться. Чтобы избежать нравоучений дома вы тоже можете расположить такие инструкции в шкафу или рядом.

4. Порядок в группе. В воспитании ребенка главное подать нужный пример, а не тыкать его постоянно в вещи, в беспорядке разброшенные по комнате. Если родители разбрасывают вещи, оставляя уборку на потом, и не доводят до конца дела, стоит ли удивляться, что дети не убирают игрушки и одежду? В группе мы наклеили маркёры в виде картинок, где что должно находиться и теперь ребенок четко знает, где находятся ножницы и клей, в каком ящике лежит конструктор, а на какой полке – книжки, сделать это лучше с детьми.

С внедрением бережливых технологий является формирование бережливого сознания дошкольников у детей прививаются навыки правильного, экономии времени, бережного отношения к книгам, соблюдения чистоты и многие другие.

Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Фотоотчет «Бережливые»Фотоотчет «Бережливые» В современном мире очень актуальна проблема энергосбережения, сохранения природных ресурсов. Мы должны с малых лет приучать детей беречь.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Квест-технологииКвест-технологии Играем по-новому?А. С. Пушкин: О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг,.

Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе.Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Ура! Я победила! Победила «Северный ветер»! «Северный ветер» - это кодовое название моей прошлогодней.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бережливые технологии в ДОУ
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 10:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бережливые технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Александра Антонова (УИ 1369133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД