Александра Антонова
Бережливые технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Бережливые технологии в ДОУ»
Актуальность.
Проблема создания проекта
Родители хотят, чтобы их дети держались подальше от плохого, хорошо учились в школе и создавали что-то хорошее и полезное, став взрослыми. Только от нас зависит, какими станут наши дети, кто из них вырастет, и будут ли они счастливы!
Публикация «Бережливые технологии в ДОУ» размещена в разделах
Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т. д. Образование в этом ключе имеет много специфических особенностей, поскольку школы и детские сады сами по себе являются сложными организмами.
Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.
Суть - внедрение бережливых технологий в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг.
Цель – вырастить поколение людей, приученных жить эффективно, а так же применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников.
Основной целью внедрения бережливых технологий является повышение безопасности детей, современную организацию рабочих мест, повышение информированности родителей воспитанников, «формирования бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам».
В процессе внедрения бережливых технологий планируется по-новому организовать рабочее предметно-пространственную среду, в нашем случае уголок «Речевичок» .В детском саду должны выработать алгоритмы, которые позволят оптимизировать процессы в детском саду. В детском саду планируется использовать указатели направления движения, цветовые кодировки, проводиться стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников.
В рамках проекта планируется реализация конкретных мероприятий:
- применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (в детском саду появятся разметки, указатели, надписи на шкафах и т. д.);
- разместить цветовые кодировки на траекторию открывания дверей в коридоре;
- обеспечить наличие визуализированных инструкций и разметки;
- повышение информированности родителей через визуализацию и организацию открытых мероприятий;
- стандартизация ежедневных операций;
- организовать и оптимизировать рабочее пространство через визуализацию.
Задачи:
- Повышения эффективности
организации образовательного процесса;
- Повышение удовлетворенности родителей качеством
образовательных услуг.
-Освобождение времени для самообразования и творчества
Вид проекта: познавательный, краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
- формирование в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;
- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);
- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др. ;
Проблемы:
1. Наличие потерь времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах.
2. Несовершенство безопасности при передвижении воспитанников, и сотрудников.
3. Нерациональное использование рабочих мест сотрудников.
Результат:
В уголке «Чечевичек» на шкафчике висят картинки с алгоритмами, обозначениями, соблюден порядок. Раздельно расформированы книги : на сказки, стихи, поэты, рассказы. Обратите внимание на то, что инструкция располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть». Ребенок наглядно видит «инструкцию» в картинках и понимает, что для чего и где.
"Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних;
"Соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать;
в "Содержание чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности;
"Стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и
"Совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.
При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. Обращайте внимание на следующее:
1. Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения.
2. Порядок.
В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Обратите внимание на то, что инструкция последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться. Чтобы избежать нравоучений дома вы тоже можете расположить такие инструкции в шкафу или рядом.
4. Порядок в группе. В воспитании ребенка главное подать нужный пример, а не тыкать его постоянно в вещи, в беспорядке разброшенные по комнате. Если родители разбрасывают вещи, оставляя уборку на потом, и не доводят до конца дела, стоит ли удивляться, что дети не убирают игрушки и одежду? В группе мы наклеили маркёры в виде картинок, где что должно находиться и теперь ребенок четко знает, где находятся ножницы и клей, в каком ящике лежит конструктор, а на какой полке – книжки, сделать это лучше с детьми.
С внедрением бережливых технологий является формирование бережливого сознания дошкольников у детей прививаются навыки правильного, экономии времени, бережного отношения к книгам, соблюдения чистоты и многие другие.