гулина людмила михайловна
Конспект занятия «Бережём воду — очистка воды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бережём воду (очистка воды)»
Программное содержание: показать значение воды в жизни людей. Расширять представления о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье. Познакомить с историей и устройством водопровода. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать бережное отношение к воде.
Демонстрационный материал: Глобус, аудиозапись шума моря, ручья, яблоко, схема очистки воды.
Раздаточный материал: два стакана, марля, мутная вода.
Методические приемы:
Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия „Бережём воду — очистка воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Основная часть:
I. Артикуляционная гимнастика:
«Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.
«Белочка грызет орешки». Улыбнуться и постучать зубами.
«Мелькает беличий хвостик».Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.
1. -Ребята, послушайте, кто с вами разговаривает? (Слушаем аудиозапись журчания ручья и плеска морских волн) (Вода.)
-Правильно. Людям ежедневно нужна вода. Без еды человек может прожить три месяца, а без воды всего неделю. А для чего людям нужна вода? (Чтобы пить, готовить пищу, мыть руки, посуду, полы, стирать, поливать комнатные растения.)
- Да, людям нужно очень много воды. И не только для того, чтобы утолить жажду и содержать в чистоте себя и свое жилище. Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, для полива огородов, садов, полей. Чтобы получить одну тонну бумаги, нужно израсходовать 250 тонн воды, а чтобы изготовить одну тонну стали, сталеварам требуется 150 тонн воды. Вот как много воды нужно для производства.
2. Рассматривание глобуса:
-Ребята, посмотрите на глобус. Синим цветом здесь обозначена вода. Много ли на Земле воды? (Много.)
- Да. Если мы представим за нашу планету яблоко и разрежем его на четыре части, то 1 часть – это суша, а 3 оставшиеся части – вода. Вот как много воды на Земле. Но большая часть воды соленая. В океанах и морях вода соленая ее нельзя пить. Пить можно пресную воду, она находится в реках и озерах.
- Посмотрите на глобус и сравните, на сколько меньше на Земле пресных водоемов. Вот поэтому воду надо беречь.
Физминутка
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
3. В старину города и села строили по берегам рек.
- Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Потому что в то время еще не было водопровода. В те далекие времена люди брали воду из рек и озер. Вода в водоемах была чистая, можно было пить речную и озерную воду. Чтобы сделать ее еще чище и вкусней, в сосуды с водой клали рябиновые листья. Они не только очищали воду, но и придавали ей неповторимый вкус.
В реках и озерах водилось много рыбы. Многие крестьяне занимались рыболовством. Они не только варили из рыбы уху, но и солили, вялили, сушили ее, т. е. заготавливали впрок.
По рекам, этим водяным дорогам ходили суда. Купцы перевозили свои товары из города в город, вели торговлю.
Столетие проходило за столетием, вода в реках становилась все более загрязненной, от того, что люди строили фабрики и заводы. Отходы от производства спускали в реки. Поэтому пить речную воду становилось все опасней. С водой переносились опасные заболевания. Города разрастались, население увеличивалось, люди страдали от нехватки чистой питьевой воды. Вот тогда-то и начались вспышки эпидемий, люди начали умирать от заразных болезней.
Прошло еще много лет, царица Екатерина II издала указ о строительстве в Москве водопровода. Водопровод строили 12 лет.
Речная вода проходит фильтрование и бактериологическую очистку и по подземным трубам поступает в дома. А сейчас посмотрите, как выглядит водопровод на схеме.
Схема очистки воды
4. Мы с вами тоже можем очистить воду через фильтр
Опыт по очистке воды
Перед вами марля и два стакана, один с водой, второй пустой. Через марлю перелейте воду в пустой стакан. Что осталось на марле? (Вся грязь осталась на марле).
- А какой стала вода в стакане? (Чистой.)
- Марля – как фильтр, не пропускает грязь, задерживает ее. И так можно еще раз перелить воду через марлю, и она будет еще чище.
Вот так очищается водопроводная вода, дальше по трубе вода наливается в резервуар с чистой водой и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в город, в наши квартиры.
Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы ее очистить.
Как же надо относиться к воде? (Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.)
У нас уже висит знак около крана с водой. Как он называется?
Итог занятия :
-Что нового узнали?
- Где люди в старину строили свои дома? (В старину дома строились по берегам рек.)
- Где люди раньше брали воду для питья? (В реках, озерах)
- Почему со временем стало опасно пить воду из рек и озер? (Люди стали загрязнять воду.)
- Как очищают воду перед подачей в дома. (Через системы очистки воды.)
- Может человек жить без воды? (Без воды нет жизни.)