Получи документы

Конспект занятия «Бережём воду — очистка воды»

гулина людмила михайловна
Конспект занятия «Бережём воду — очистка воды»
▼ Скачать + Заказать документы

«Бережём воду (очистка воды)»

Программное содержание: показать значение воды в жизни людей. Расширять представления о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье. Познакомить с историей и устройством водопровода. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать бережное отношение к воде.

Демонстрационный материал: Глобус, аудиозапись шума моря, ручья, яблоко, схема очистки воды.

Раздаточный материал: два стакана, марля, мутная вода.

Методические приемы:

Организационный момент:

Публикация «Конспект занятия „Бережём воду — очистка воды“» размещена в разделах

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Основная часть:

I. Артикуляционная гимнастика:

«Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

«Белочка грызет орешки». Улыбнуться и постучать зубами.

«Мелькает беличий хвостик».Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

1. -Ребята, послушайте, кто с вами разговаривает? (Слушаем аудиозапись журчания ручья и плеска морских волн) (Вода.)

-Правильно. Людям ежедневно нужна вода. Без еды человек может прожить три месяца, а без воды всего неделю. А для чего людям нужна вода? (Чтобы пить, готовить пищу, мыть руки, посуду, полы, стирать, поливать комнатные растения.)

- Да, людям нужно очень много воды. И не только для того, чтобы утолить жажду и содержать в чистоте себя и свое жилище. Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, для полива огородов, садов, полей. Чтобы получить одну тонну бумаги, нужно израсходовать 250 тонн воды, а чтобы изготовить одну тонну стали, сталеварам требуется 150 тонн воды. Вот как много воды нужно для производства.

2. Рассматривание глобуса:

-Ребята, посмотрите на глобус. Синим цветом здесь обозначена вода. Много ли на Земле воды? (Много.)

- Да. Если мы представим за нашу планету яблоко и разрежем его на четыре части, то 1 часть – это суша, а 3 оставшиеся части – вода. Вот как много воды на Земле. Но большая часть воды соленая. В океанах и морях вода соленая ее нельзя пить. Пить можно пресную воду, она находится в реках и озерах.

- Посмотрите на глобус и сравните, на сколько меньше на Земле пресных водоемов. Вот поэтому воду надо беречь.

Физминутка

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

3. В старину города и села строили по берегам рек.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Потому что в то время еще не было водопровода. В те далекие времена люди брали воду из рек и озер. Вода в водоемах была чистая, можно было пить речную и озерную воду. Чтобы сделать ее еще чище и вкусней, в сосуды с водой клали рябиновые листья. Они не только очищали воду, но и придавали ей неповторимый вкус.

В реках и озерах водилось много рыбы. Многие крестьяне занимались рыболовством. Они не только варили из рыбы уху, но и солили, вялили, сушили ее, т. е. заготавливали впрок.

По рекам, этим водяным дорогам ходили суда. Купцы перевозили свои товары из города в город, вели торговлю.

Столетие проходило за столетием, вода в реках становилась все более загрязненной, от того, что люди строили фабрики и заводы. Отходы от производства спускали в реки. Поэтому пить речную воду становилось все опасней. С водой переносились опасные заболевания. Города разрастались, население увеличивалось, люди страдали от нехватки чистой питьевой воды. Вот тогда-то и начались вспышки эпидемий, люди начали умирать от заразных болезней.

Прошло еще много лет, царица Екатерина II издала указ о строительстве в Москве водопровода. Водопровод строили 12 лет.

Речная вода проходит фильтрование и бактериологическую очистку и по подземным трубам поступает в дома. А сейчас посмотрите, как выглядит водопровод на схеме.

Схема очистки воды

4. Мы с вами тоже можем очистить воду через фильтр

Опыт по очистке воды

Перед вами марля и два стакана, один с водой, второй пустой. Через марлю перелейте воду в пустой стакан. Что осталось на марле? (Вся грязь осталась на марле).

- А какой стала вода в стакане? (Чистой.)

- Марля – как фильтр, не пропускает грязь, задерживает ее. И так можно еще раз перелить воду через марлю, и она будет еще чище.

Вот так очищается водопроводная вода, дальше по трубе вода наливается в резервуар с чистой водой и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в город, в наши квартиры.

Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы ее очистить.

Как же надо относиться к воде? (Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.)

У нас уже висит знак около крана с водой. Как он называется?

Итог занятия :

-Что нового узнали?

- Где люди в старину строили свои дома? (В старину дома строились по берегам рек.)

- Где люди раньше брали воду для питья? (В реках, озерах)

- Почему со временем стало опасно пить воду из рек и озер? (Люди стали загрязнять воду.)

- Как очищают воду перед подачей в дома. (Через системы очистки воды.)

- Может человек жить без воды? (Без воды нет жизни.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды»Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды» .

Фотоотчет об изготовлении буклета ко Дню Воды  «Берегите воду»Фотоотчет об изготовлении буклета ко Дню Воды  «Берегите воду» Цель занятия: развить представление детей о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия «Роль воды» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Роль воды» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Фотоотчет о познавательном досуге «Бережём зубки с детства»Фотоотчет о познавательном досуге «Бережём зубки с детства» В младшей группе № 8 дошкольного корпуса "Северная Радуга " прошел познавательный досуг "Бережём зубки с детства ". Побеседовали с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бережём воду — очистка воды»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 19:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Бережём воду — очистка воды»» (включая файлы) размещена пользователем гулина людмила михайловна (УИ 3401467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД