Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о кроте»

Светлана Иноземцева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о кроте»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Беседа о кроте» с детьми подготовительной группы с применением ИКТ – технологии.

Цель: расширение представлений детей об особенностях строения и поведения крота, о его подземном образе жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Беседа о кроте“» размещена в разделах

1. Развивающие : использовать речь для выражения своих суждений; способствовать развитию памяти, мышления, зрительного внимания, мелкой моторики кистей рук; формировать познавательный интерес, развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

2. Образовательные: расширить и обобщить представления детей об особенностях строения и поведения крота, о его подземном образе жизни; побуждать детей к анализу и синтезу возможных ситуаций экологических проблем с исчезновением этого животного; помочь построить модель питания животного (пищевая цепь) и анализировать.

3. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к подземным животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Материал: изображение «Крот», картинки с изображениями насекомых, картинка с изображением частей тела крота, презентация «Крот –подземный житель»; почва, свеча, ложка, стакан с водой,лопатка, грабли, тоннель,клей (для опытнической и продуктивной деятельности).

Словарь : перегной, кротовина.

Ход занятия - Ребята, посмотрите, у меня в руках мешочек, а что в нем вы узнаете, когда отгадаете загадку: Самый верхний слой земельный В нем растут трава, деревья Плодородием обладает Как ее все называют? (Почва) Это целое подземное царство, которое вы не видите. Главное свойство почвы-это плодородие. - Почему (в почве содержится перегной – это перепревший навоз, остатки растений и сорняков, животных, необходимый для жизни растений).

-Как вы думаете, в почве есть вода? ( предположения детей: да или нет) Давайте сейчас в том убедимся. Опыт с детьми: 1. Выпаривание почвы – на ложке над свечой – пойдет пар (вода, -Ребята, какой мы сделаем с вами вывод? (вода есть) 2. Как вы считаете, в почве есть воздух? Давайте сейчас узнаем (бросаем сухие комочки в воду – пойдут пузырьки - воздух) Вывод: в почве есть вода, воздух, значит в почве можно жить? (да) -Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете? (Иллюстрации) ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ – он всю свою жизнь проводит в почве. Питается останками перегнивших листьев. Все тело покрыто слизью, чтобы легче было двигаться. На поверхности можно увидеть во время дождя. МУРАВЬИ – живут семьями в домах- муравейниках, большая часть, которых находится под землей. Каждый муравей выполняет свою работу: муравьи-солдаты-защищают муравейник, муравьи-строители-строят муравейник, муравьи-няньки-заботятся о потомстве. МЕДВЕДКА – насекомое,немного похоже на сверчка, но очень крупного. Лапы приспособлены для активного рытья, внешне они напоминают совки экскаватора. Чаще селится на огородных участках и роет там ходы. ПОЛЕВАЯ МЫШЬ (ПОЛЕВКА) – мелкий зверек, живет на лугах, полях. День проводит в норе, а ночью выходит на поверхность. Питается корешками растений, останками перегнивших листьев и веток, останками насекомых, личинками. - Но наша с вами речь пойдт о другом подземном животном, как вы думаете о каком? (предположения детей)

Отгадайте загадку:

Я, друзья, подземный житель.

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем. (крот)

Ребята, сегодня мы познакомимся с интересным животным, живущим в наших местах, увидеть, которое почти невозможно. (показываю изображение)

Физкультминутка :

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу - нора (приседаем)

Смотрим, кто в норе живт?

Ну, конечно, это крот!

Роет он подземный ход (движения рук)

В лабиринтах он живт.

Рассказ-беседа с показом презентации «Крот – подземный житель»

Комментарии к презентации:

Крот – это животное млекопитающее, из отряда насекомоядных. Этот маленький зверек размером с мою ладонь. Он настоящий подземный житель. Всю свою жизнь крот копает землю, роет ходы в почве.

- Как вы думаете, почему крот млекопитающее животное?

- Почему он относится к отряду насекомоядных животных?

- Зачем он копает, роет землю и делает в ней ходы? (ответы детей)

Уточняем: правильно, он выискивает дождевых червей, насекомых и личинок. т. к. крот ими питается. Чтобы прокормить себя, кроту приходится много трудится, рыть подземные ходы.

- А что нужно кроту для того, чтобы рыть почву?

Кроты очень хорошо приспособлены к подземному роющему образу жизни. Туловище у него округлое и вытянутое, покрытое густой шерсткой, которая растет прямо.

- Как вы думаете, почему у крота растет шерсть прямо?

Шерсть у крота растет так, потому что это позволяет ему легко двигаться под землей в любом направлении.

Посмотрите внимательно на картинку. У кротов, ребята, необычные глаза и уши. Глаза маленькие (показываю) и почти ничего не видят.

- Почему не видят, кто как думает?

Под землей темно и ничего не видно. Как не смотри – все равно ничего не увидишь. Поэтому глаза и не нужны. А как же, вы спросите, он ориентируется под землей без глаз? Очень просто. У крота очень хорошо развиты обоняние и осязание. Нос у крота вытянутый, он хорошо чувствует запахи. Червей и личинок, дорогу домой крот находит по запаху или на ощупь. А еще у крота есть уши, которые тоже хорошо слышат.

- А где же у крота уши?

Правильно, уши у крота на голове, как и у всех животных, но их не видно. Они прикрыты складкой кожи, для того, чтобы в них не попадала земля. Когда кто-то идет по земле, крот это слышит. И что он делает, как вы думаете? Правильно, в этот момент он затаивается.

Посмотрите, лапы у крота тоже необычные. Они короткие, заканчиваются пальцами с широкими острыми когтями.

- А что похожи лапы крота?

Его лапы похожи на лопаты. Крот копает ходы то одной лапой, то другой. А лишнюю землю, которая ему мешает, он выталкивает на поверхность и получается кротовина, кучки земли на полянке.

- Вы видели эти кучки земли?

- Как они называются?

Запомните, эти кучки земли на полянке называются кротовины.

После презентации предлагаем детям изобразить на листе пищевую цепь крота. (заполняем ступени пищевой цепи).

Итог занятия:

- Ребята, кто же запомнил, кто такие кроты?

- Чем они питаются?

- Где они живут?

- А на что похожи его лапы?

- Какие глаза у крота?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали о кроте?

- Кто может вспомнить м/ф или сказки, где встречается это животное? (дети называют)

В конце рефлексии предлагаем детям в свободной деятельности посмотреть м/ф о кроте.

Публикации по теме:

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о кроте»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 15:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД