МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Жанна Машина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

«БЕЗ ВОДЫ НЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»

Цель занятия : расширить знания детей о воде и её роли в жизни человека и природы.

Задачи: познакомить со свойствами, формами и видами воды;

развивать познавательную активность детей;

активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

воспитывать любовь к природе, к ресурсам нашей земли, бережное отношение к воде.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Без воды нет жизни на земле“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: глобус; карта России; карточки с изображением рек, озёр, морей, океанов; стаканы с водой, лёд, снег. Альбомные листы, акварель, кисти № 6, 3, баночки с водой.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят карту России, рядом на столе стоит глобус. Воспитатель приглашает детей подойти ближе и рассмотреть сначала карту.

Задание 1: вопрос – ответ (для всей группы).

- Каким цветом изображена вода? (синим)

- Много ли рек, озёр, морей в России? (дети отвечают и показывают на карте)

- Каким цветом изображена растительность, горы, пустыни? (ответы детей)

- А сейчас обратите внимание на глобус, много ли воды на Земле? (да)

- А какого цвета больше? (синего) А если сильно раскрутить глобус, то какого цвета он будет? (тоже синего)

-Это значит, что если мы разделим нашу планету на 10 частей, то вода будет занимать 7 частей, а суша только 3 части.

- Но вода не безвкусная, она имеет вкус, какой? (солёная и пресная)

- А в каких водоёмах она солёная? (моря, океаны)

- А где она пресная? (реки, озёра)

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и выполнить задание с карточками. Необходимо правильно разложить водоёмы с пресной и соленой водой.

Задание 2: вода солёная – пресная (по подгруппам).

Дети садятся за столы. У каждого ребёнка тарелочка с кубиком льда и небольшой горсткой снега.

- Теперь мы познакомимся со свойствами воды. Какие её свойства вы знаете? (Вода бывает твёрдая - лёд, снег; жидкая – вода; газообразная – пар, туман).

- При какой температуре вода может превратиться в лёд, а при какой опять в жидкость? (ответы детей)

Воспитатель просит детей подержать в одной руке кусочек льда, а в другой – снег.

Задание 3: практическое экспериментирование: что быстрее растает и что получится (индивидуальная работа).

Физкультминутка: подвижная игра «Ручеёк».

Дети вновь садятся за столы. На столе лежат альбомные листы, акварель, кисти, баночки с водой. Перед следующим заданием воспитатель загадывает загадки:

1. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2. Люди ждут меня, зовут,

А приду – все прочь бегут. (Дождь)

3. Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды).

- Что объединяет наши отгадки? (вода)

Задание 4: нарисуй тучку и дождик (индивидуальная работа).

Воспитатель напоминает технику нетрадиционного рисования «по-мокрой бумаге» (дети как бы тонируют лист бумаги, но только водой, без использования краски, а затем рисуют по мокрой поверхности листа уже акварелью. При этой технике краска расплывается, образуя не чёткие границы изображаемого предмета.

После этого задания воспитатель обращает внимание детей на цвет воды в их баночках.

Задание 5: вопрос-ответ-рассуждение (для всей группы)

- Что же с ней произошло, почему вода изменилась? (стала грязная)

- Можно ли пить такую воду? (нет)

- А как можно её очистить? (с помощью фильтров)

- Что может произойти, если вся вода на планете будет грязная? (ответы детей)

Итог занятия : узнали свойства воды, сколько её на Земле и почему нужно её беречь, провели эксперимент, поиграли, нарисовали красивую картинку, порассуждали о пользе чистой воды.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 09:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД