Приложение МААМ

НОД в средней группе «Безопасное поведение на дороге»

Фурманова Виктория Хайдаровна
НОД в средней группе «Безопасное поведение на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Безопасное поведение на дороге».

Средняя группа

Введение:

Раздел 1.

1.1. группа Средняя

1.2. дата продолжительность 20 минут

Раздел 2 Содержание 7

2.1. тема Безопасное поведение на дороге.

Публикация «НОД в средней группе „Безопасное поведение на дороге“» размещена в разделах

2.2. цель Овладение способами безопасного поведения на дороге в процессе усвоения правил дорожного движения в познавательно-исследовательской деятельности

2.3. задачи обучающие - выяснить чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры

- определить способы безопасного перехода проезжей части для пешехода

развивающие - уточнить значение сигналов светофора

- обсудить значение знаков дорожного движения для пешеходов: «пешеходный переход», «движение для пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка»

воспитательные - осознавать важность соблюдения правил дорожного движения

2.4. образовательные области приоритетная Социально-коммуникативное развитие в интеграции Речевое развитие, познавательное развитие

2.5. виды детской деятельности Коммуникативная, игровая

2.6. Форма организации НОД Фронтальная

2.7. методы и приемы, используемые в НОД Метод наблюдения, метод демонстрации, метод игры

Раздел 3.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная (педагог размещает в центре безопасности лэпбук)

Педагог: -Ребята вы заметили, что необычного у нас появилась в Центре безопасности?

-Как вы думаете, что это такое?

-Это лэпбук, для нас его подготовила мама Юлианы. Давайте его рассмотрим. В нем много конвертов и в каждом из них есть интересные задания.

-Как Вы думаете про что он?

-А хотите проверить правильно ли вы догадались? Тогда предлагаю познакомиться с содержимым конвертов. Дети проявляют интерес.

Делают предположения.

Основная

- Предлагаю начать знакомство с самого главного помощника на дороге. Догадались, что это за помощник?

-Кто помнит, что обозначает каждый цвет светофора?

- Вы заметили, что в лэпбуке светофор не совсем обычный? Попробуйте его потрогать пальцами. Что вы чувствуете?

- Как вы думаете, что нам подсказывает материал, из которого сделаны сигналы светофора?

- Для кого из участников дорожного движения предназначен этот светофор?

- Кто может напомнить, чем отличается светофор для автомобилистов и для пешеходов?

- Как мы можем это проверить?

- Предлагаю обратиться к нашему лэпбуку. Найдите кармашек, который может нам помочь.

- Верны ли были наши предположения?

- Какие отличия вы заметили?

- А хотите побывать на месте водителей и пешеходов и проверить как правильно действовать на дороге.

Игра «Водители и пешеходы»

Ребята делятся на пешеходов и водителей. В смоделированной педагогом дорожной ситуации, каждый из участников дорожного движения действует в соответствии с сигналами светофора.

- А если пешеходного светофора поблизости нет, а нам нужно перейти дорогу, что мы будем делать? Какой знак нам в этом может помочь?

- Предлагаю найти его в нашем лэпбуке. В каком конверте он может быть расположен?

- Какие ещё знаки есть в конверте? Они для пешеходов или для автомобилистов?

- Давайте представим, что мы с вами отправились в музей пешком. На какие знаки мы будем обращать внимание? Выдвигают версии

Соотносят тактильные ощущения с значением сигналов светофора.

Планируемые результаты:

Проявляют поисковую активность, делают умозаключения

Отрабатывают полученные знания в практическом действии.

Предлагают варианты

Разделяют знаки на две группы : для пешеходов и водителей.

Осмысление Ребята, вам понравился наш лэпбук?

Чему он нас учит?

Как вы считаете, нужно ли соблюдать правила дорожного движения? Почему?

Вам было интересно выполнять задания из конвертов?

Какие из них показались вам трудными?

Какие самые интересные?

Вы уже заметили, что не все задания в конвертах мы с вами рассмотрели. Вы можете это сделать самостоятельно. Лэпбук будет ждать вас в центре безопасности. Участвуют в обсуждении, формулируют выводы.

Взаимодействуют с лэпбуком в самостоятельной деятельности

Литература:

1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368 с.

2. Технологические карты: методические основы проектирования совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: [Электронный ресурс] : учебное электронное пособие / Сост. О. Ю. Зайцева, С. А. Калиниченко. – Иркутск: ООО «Издательство «Аспринт», 2019. – 98 с.

3. Коротаева, Е. В. Развитие инициативности детей дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Коротаева, А. В. Святцева // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2016. - №5. - С. 669-671.

4. Свирская Л. В. Детский совет: методические рекомендации для педагогов [Текст] / Л. В. Свирская. - М. : Издательство «Национальное образование», 2015. – 80 с.

Публикации по теме:

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года» Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Безопасное поведение на дорогах»Фотоотчет о проведении тематической недели «Безопасное поведение на дорогах» Одной из актуальных задач работы с детьми дошкольного возраста является формирование основ безопасности на дорогах. К сожалению, несоблюдение.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Отчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний периодОтчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний период Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Безопасное поведение на дороге»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 08:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Безопасное поведение на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Фурманова Виктория Хайдаровна (УИ 336352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД