Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Безопасность в быту»

Елена Кудисова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Безопасность в быту»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16 «Рябинушка»" города Шумерля Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе по теме «Безопасность в быту»

на тему «Мишуткины помощники»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Безопасность в быту“» размещена в разделах

Выполнила воспитатель:

Кудисова Е. В.

г. Шумерля, 2019 г.

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

Развивающие: развивать внимание, сообразительность;

Образовательные :

• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

• закреплять знания об источниках опасности в быту;

• расширять словарный запас детей;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту. " Игрушки и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг) и безопасных предметов (игрушки, мелки, небольшая скатерть, Мишутка, мяч.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел: Мишутка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем.

- Здравствуй Мишутка! Мишутка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….

Мишутка (воспитатель) : Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:

«Я играл в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Меня мама Медведица предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».

Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?

Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте расскажем Мишутке чем можно играть, а чем совсем не безопасно играть.

Мишутка (воспитатель) : Правда? Спасибо. Расскажите мне, пожалуйста.

Подвижная игра дидактической направленности

"Подбери игрушку для Мишутки"

Материалы: Не опасные: кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка (по количеству детей); стол, небольшая скатерть.

Опасные предметы: пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг

Ход игры:

Воспитатель: На столе лежат различные предметы. Предлагаю ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать каждый по одному предмету, который безопасен, с которым Мишутка сможет играть.

Дети рассматривают и выбирают предмет, ставят его на стол около Мишутки, предлагая ему поиграть, объясняя свой выбор.

Воспитатель: А отгадаете загадки!

.

Отгадывание загадок

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

Огненные гномики

«Живут» в картонном домике. (Спички)

Деревянная шея,

Железный клюв,

Кричит: «тук-тук-тук!» (Молоток)

Закипает изнутри

И пускает пузыри. (Чайник)

Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем. (Ножницы)

Воспитатель: Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам поиграть:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишуткой в мяч на ковре. Сядем на ковер по кругу и поиграем в очень интересную игру.

Игра "Можно-нельзя".

Воспитатель: Я вам дам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». И передавать мяч дальше по кругу друг другу. Ребята, отвечает тот, у кого мяч.

Вопросы:

- Можно спичками играть (нет)

- Залезать на подоконник (нет)

- В уголке игрушками играть (да)

- Книжки за столом читать (да)

- Может можно дверками играть (нет)

- Закрывать и открывать (нет)

- Острые предметы брать (нет)

- Вместе с бабушкой вязать (да)

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить (нет)

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе (да)

- Телевизор и утюг включать (нет)

- Громко в уши всем кричать (нет)

- Игрушки с пола убирать (да)

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А ты Мишутка, все понял? Теперь будешь осторожнее?

Мишутка благодарит ребят и уходит.

Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо вам, за помощь. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Безопасность в быту»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 22:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД