Лучший педагог года

Проект «Бизиборд в индивидуальной работе с детьми с ОНР»

Эвелина Рогалева
Проект «Бизиборд в индивидуальной работе с детьми с ОНР»

Актуальность проекта :

Современный мир – это мир стремительно развивающихся нано технологий, уже с 3-х лет дети все чаще и чаще оказываются в виртуальном мире. Огромное количество развлекательных игрушек (нетбуки, планшеты, компьютеры, тетрисы, мультфильмы и т. д.) представляют для маленького человека большую опасность.

Дети же 40 лет назад были активными, стремились познать окружающий мир через прикосновение к действительности, а не виртуально. Они исследовали мир всеми доступными способами и, проблем с речью практически не было.

Публикация «Проект „Бизиборд в индивидуальной работе с детьми с ОНР“» размещена в разделах

Педагоги и логопеды бьют тревогу о том, что число детей с плохой речью с каждым годам патологически растет в геометрической прогрессии.

Дети, находясь у экрана компьютера, подолгу сидят прикованными к экрану: от этого портиться зрение, речь не связная, бедный словарный запас слов, ребёнок становиться ни коммуникативным, нет опыта общения со сверстниками, отсутствуют навыки сенсомоторной и моторной координации.

Маленькому человеку необходимо расширять представления об окружающем мире, чтоб движения пальцев становились уверенными, чёткими и точными.

Ведь развитие тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка: мышление, память, внимание, является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе.

И. П. Павлов говорил: «Руки учат голову, поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга».

Педагоги обращают внимание на использование таких технологий:

- Пособие Марии Монтессори;

-Кубики Бориса. П. Никитина, их цель чтоб ребенок выступал, как активная сторона при этом у ребёнка воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности.

-Логические блоки Золтана Дьенеша, основная цель научить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам.

-Развивающие игры В. В. Воскобовича.

-Дары Фридриха Фребеля, это последовательная система развития. Шаг за шагом ребенок идет от объемных тел к поверхностям, от поверхностей к линиям, от линий к точкам. Постепенно от объектов реального мира, ребенок переходит к абстракциям и погружается в мир науки через игры Фребеля.

Фридрих Фребель предлагал выстроить сенсорную систему на практической деятельности детей, утверждая, что моторика руки в комплексе с другим анализатором позволит ребёнку более точно говорить о свойствах предметов.

Мария Монтессори: ребёнок учиться в процессе самостоятельной деятельности с материалами и постепенно проходит путь от хватания к пониманию, т. е., от манипуляций руками к пониманию сути предмета.

Методика Монтессори одна из давних, и сегодня она стала актуальной и необходимой.

Мария Монтессори (итальянский врач - педагог) разработавшая систему поэтапного развития, отмечала, что маленький ребёнок воспринимает информацию в большей степени через сенсорные ощущения. В 1907 году она создала первый бизибор - доску, на которой разместила дверную защелку, цепочку, шнуровку и обесточенную розетку, штекер и выключатель.

Бизиборд – это замечательный тренажёр для развития ребё нка он:

-позволяет тренировать моторику, жизненно важные навыки сенсорной и моторной координации;

-изучать цифры, счёт;

-проявляется уверенность в пальцах, что является подготовительным этапом к письму;

-влияет на развитие логического мышления;

-ребенок познает окружающий мир;

-стимулирует познавательную активность и развивает творческий потенциал;

-концентрирует внимание дошкольников;

-идёт формирование усидчивости и терпения;

- развивает внимание и память.

Мою группу посещают дети, с нарушением речи, дети испытывают затруднении в общении, и заметен недостаток сенсорного опыта.

Я, решила, что выходом из сложившейся ситуации, это пополнение предметно-пространственной среды созданием бизиборда.

Изучала материалы в интернете, прочитала книгу «Школа Монтессори», что и помогло мне в подборе материала для бизиборда, как его компактно и удобно сделать своими руками.

В создании бизиборда мне помогала логопед И. Н. Гоннова.

С Ириной Николаевной:

- чертили эскизы,

-выбрали оптимальный вариант;

-подбирали материал и пособие (по ФЭМП, обучения грамоте, формирования словаря, игры, задания, упражнения, игра на мелкую моторику, чтоб детям было интересно и познавательно.

Цель: Пополнение предметно-пространственной среды, способствующей сенсомоторному развитию детей с нарушением речи ОНР, для развития мелкой моторики и органов восприятия.

Задачи:

1. Изучение литературы;

2. Разработать оптимальный вариант эскиза для создания бизиборда;

3. Подобрать соответствующий материал и различное пособие;

4. Создать своими руками полезное пособие для детей;

Ожидаемые результаты

Развить мелкую моторику, математические способности, умение обобщать, логическое мышление, внимание, память, воображение, интеллектуальные способности, пополнить словарь.

Этапы работы :

1. этап: подготовительный;

2. этап: практический;

3. этап: анализ работы

1. ЭТАП подготовительный

Задачи:

-изучение различных материалов и литературы на тему: «Создание бизиборда своими руками»;

-выбор оптимально-приемлемых вариантов дизайна;

-разработка эскизов;

-подборка материала и пособия дидактических игр, упражнений, заданий;

- размещение материала и пособия;

2. ЭТАП – практический

Задачи:

-работа с детьми : упражнения, задания, игры, действия с предметам;

-консультации для родителей: «Польза бизиборда для детей»

3 ЭТАП - завершающий

Задача:

-Анализ работы.

На данном этапе совместно логопедом провели мониторинг и получили положительный результат.

Диагностический анализ.

-Стимулирует познавательную деятельность.

-Способствует интеллектуальному и творческому развитию детей.

-У детей развиты тактильные ощущения, мелкая моторики рук, мышление, память, внимание, воображение.

-Пополнен словарный запас.

-Ребёнок использует в речи сложноподчинённые предложения.

-Улучшается детское восприятие.

Вывод.

Проанализировав работу, сделала вывод, что такие пособия как бизиборд способствуют :

-познавательному развитию;

-социально-коммуникативному развитию;

-художественно-эстетическому развитию;

-речевому развитию.

.

Литература

1. Бизиборд своими руками – мастер класс на видео, как.

colady.ru›…bizibord…izgotovleniya…biziborda.html

2. Бизиборд своими руками - развивающая доска.

VseProRebenka.ru›Развитие›Игры и занятия›Бизиборд.

3. Бизиборд – занимательная развивающая доска для ребенкаo-krohe.ru›razvivayushchie-igry/bizibord/

4. Бизиборд - что это такое? Польза от развивающей доски.

howbusyboard.ru›1453817552

5.«Начальная школа Монтессори», первый выпуск в США в1862г. переиздана в 2017 г. Элизабет Хенсток

Прикреплённые файлы:

bizibord_7gqq9.pptx | 8477,86 Кб
 
Публикации по теме:

Использование технологий воспитания, социализации и обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР На базе структурного подразделения детский сад «Радуга» с 2016 года осуществляет деятельность Опорная площадка «Использование инновационных.

Фотоотчёт об индивидуальной работе по изобразительной деятельности.Фотоотчёт об индивидуальной работе по изобразительной деятельности. Фотоотчёт: Индивидуальная работа по изодеятельности на тему :"День народного единства"(аппликация с пользованием элементов нетрадиционной.

Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР Мастер-класс на тему «Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР». В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Использование мнемотаблиц для развития коммуникативных навыков у детей ЗПР в индивидуальной работе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №443 г. Челябинск» Денисенко Т. П. учитель-логопед 2017. Тема: Использование.

Как я использую элементы ТРИЗ в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с общим недоразвитием речи отличаются от своих нормально развивающихся сверстников особенностями психических процессов. Для них характерны.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в индивидуальной работе с детьми» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с целью и приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Применение методики «Мнемотехника» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)Применение методики «Мнемотехника» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Применение методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). В настоящее время.

Проект на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР»Проект на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Мастер-класс для воспитателей «Занимательные игры в индивидуальной работе с детьми по ФЭМП»Мастер-класс для воспитателей «Занимательные игры в индивидуальной работе с детьми по ФЭМП» Тема: Мастер – класс для воспитателей: «Занимательные игры в индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических.

Значение распевок в коррекционной работе с детьми с ОНР Система музыкальных занятий в детском саду предполагает интенсивное развитие музыкальных способностей дошкольников. Особенно важна эта работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бизиборд в индивидуальной работе с детьми с ОНР»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 08:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД