Конспект занятия «Буквы разные нужны, буквы всякие важны. Звук [Ч]. Буква Ч»

Ирина Ивановна Филиппова
Конспект занятия «Буквы разные нужны, буквы всякие важны. Звук [Ч]. Буква Ч»

«Буквы разные нужны, буквы всякие важны». Звук «Ч». Буква «Ч».

Цели:

*коррекционно-образовательные:

-закрепление знаний о согласных и гласных звуках;

-знакомство со звуком «Ч» и его графическим обозначением;

-деление слов на части (слоги);

-определение позиции звука в слове;

-совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слогов и слов;

-упражнение в составлении и чтении слогов и слов;

-печатание и чтение предложений, составление схемы предложения

-правописание «ча-чу», «ща-щу», «жи-ши».

*коррекционно-развивающие:

-совершенствование фонематических процессов;

-совершенствование мелкой моторики пальцев рук, общей моторики;

-совершенствование логического мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия и памяти.

- развитие межполушарного взаимодействия.

*коррекционно-воспитательные:

-воспитание активности, выдержки;

-воспитание доброжелательности, умения работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки, кассы букв, наборное полотно, графическое изображение буквы «Ч», наборы дидактических материалов для определения позиции звука в словах, работы по составлению характеристик звуков, совершенствования навыков звукового анализа и синтеза слогов и слов; интерактивная доска, компьютер, аудио и видео записи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня нас ждет много интересного: мы будем узнавать новое, радоваться успехам и вместе справляться с трудностями и неудачами. Давайте настроимся на работу (кинезиологические упражнения: «Нос-ухо», «Отдаю честь».

Стук в дверь. В группу заходит почтальон Печкин с Галчонком:

- Доброе утро! Меня вы ждали? Вижу, Печкина узнали! Я пришел к вам в гости не один, а со своим другом Галчонком. Мне очень хочется, чтобы он научился разговаривать. Помогите пожалуйста галчонку выучить звуки и буквы. Поможете, ребята? Тогда я оставлю его с вами, а сам отправлюсь по делам.

2. Знакомство с темой:

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и новой буквой. Послушайте стихотворение, какой звук часто в нем звучит? Я выделю его голосом.

Чижик Чижика учил

Чистить брючки от чернил.

А закончив, стал учить

Брючки чистые чинить.

- Правильно! Это звук «Ч».

3. Произнесение звука «Ч». Уточнение артикуляционного уклада звука «Ч», характеристика звука: согласный, шипящий, мягкий, глухой.

4. Воспроизведение слоговых рядов:

Ча-ча-чо, ча-ча-чу, ча-чо-ча, ча-чо-чу, чи-чу-чу, че-че-чи, ччу-ча-ча, ач-ач-оч, уч-уч-еч, ач-оч-уч….

5. Выделение звука «Ч» из ряда слов: девочка, акация, дудочка, щетка, дочка, шуба, чудеса, цыпленок, кочка, очки.

6. Выделение звука «Ч» из слов фонограммы мультфильма (интерактивная доска).

7. Выделение звука «Ч» в произношении по картинкам на наборном полотне:

а) проговаривание слов по картинкам,

б) выделение слов со звуком «Ч» - игра «Найди лишнюю картинку»,

в) деление слов на слоги,

г) определение количества гласных звуков в словах,

е) определение позиции звука «Ч» в словах.

8. Игра на внимание «Что изменилось?»

9. Игра «Найди предметы, в названии которых есть звук «Ч» (интерактивная доска)

10. Динамическая пауза («Бананамама»).

11. Знакомство с буквой «Ч»: рассматривание, из каких элементов состоит, рисование буквы на ладони, столе, в воздухе, на плече товарища, отыскивание буквы в ряде изученных букв.

- Дети, вы хотите научиться читать? Первой букве в слове «чтение» мое почтение!

- На что похожа буква «Ч»? Правильно, на цифру 4!

«Ч» - вы правильно решили

Пишут так же, как «4»,

Только с цифрами, друзья,

Путать буквы нам нельзя!

12. Чтение слогов, слов на доске; правописание «ЧА», «ЧУ».

а) обратные слоги: ач, оч, уч, еч, ич.

б) прямые слоги: ча, чо, чу, че, чи.

- Обратите внимание на то, что слоги «ЧА» и «ЧУ» напечатаны с буквами «А» и «У». Буква «Ч», как и буква «Щ», дружит с этими буквами, а вот с буквами-зазнайками «Я» и «Ю» - нет, они не нужны ей, потому что звук «Ч» сам по себе мягкий.

в) составление и чтение слов из слогов, игра «Сломанные слова»:

- Буду я сейчас водить,

Буду слоги говорить.

Слоги нужно так поставить,

чтобы слово получить.

(сы, ча) (ча, да) (ча, ту) (чи, лу)

13. Составление предложения с данным словом. Печатание предложения под диктовку, звукобуквенный анализ слов предложения, составление схемы предложения; игра «Найди ошибки».

- Отгадайте загадку:

За стеклянной дверцей

Бьется чье-то сердце.

Тик-так, тик-так

Тихо так, тихо так. (Часы)

- «У Саши часы». Что я сказала? Правильно, я сказала предложение. Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Сколько в нем звуков? Какие? Напечатаем это слово. Второе слово - «Саши». Сколько в нем звуков? Какие? Напечатаем это слово. Третье слово – «часы» сколько в нем звуков? У вас получилось предложение. Я тоже напечатала это предложение. Посмотрите, я все правильно сделала? (Дети находят ошибки). А теперь помогите мне составить схему этого предложения.

14. Итог ННОД:

- В замке какого цвета будет жить буква «Ч»? Почему? Будет ли на шапочке мальчика колокольчик? Почему?

Возвращается почтальон Печкин:

- А вот и я! Расскажите, чему научили вы моего Галчонка? (Дети рассказывают) Большое спасибо! А у меня для вас есть сюрприз - оказывается на почту пришла посылка, она для вас. (Посылка открывается, в ней - чупа-чупсы).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», приуроченном ко Дню материФотоотчёт о проекте «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», приуроченном ко Дню матери Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества; воспитывать заботливое, внимательное отношение.

Индивидуальное логопедическое занятие «День рождения буквы. Звук [Р] и буква «Р» Индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Левкина М. С. Тема: День рождения буквы Р. (Звук и буква Р) Этап: Закрепление правильного.

Карта проекта «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Краткосрочный творческий проект "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" в подготовительной к школе группе. Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». 8 Марта «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Презентация «Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Представляю вашему вниманию презентацию "Мамы всякие нужны, мамы разные важны!", которая была сделана к однодневному проекту "День матери".

Сценарий логопедического досуга ко Дню матери «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Логопедический досуг «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Ход праздника Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамочки, бабушки. Мы очень.

Сценарий праздника для мам «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»Сценарий праздника для мам «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №45 г. Сочи Праздник для мам «Мамы.

Фотоотчет праздника «Мамы разные нужны мамы всякие важны»Фотоотчет праздника «Мамы разные нужны мамы всякие важны» "Всемирный День матери" Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней,.

Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц. Задачи: 1. Расширить представления.

Занятие для детей старшей и подготовительной группы «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» Цель: Дать представление о значимости матери для каждого человека. Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия «Буквы разные нужны, буквы всякие важны. Звук [Ч]. Буква Ч»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 09:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла». Старшая группа
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт занятия «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...