Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в 1 классе «Буквы У, у»

Нелли Иванченко
Конспект занятия по обучению грамоте в 1 классе «Буквы У, у»

Тема: «Буквы У, у»

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Класс : 1

Учебник: Т. М. Андрианова Букварь УМК «Планета знаний» – М. : Дрофа; Астрель - 2017 г.

Задачи: создать условия для ознакомления учащихся с классным звуком (у) и буквами У и у, обозначающими этот звук в письме.

Ход урока

Этап урока(1,2,3,4,5,6,7)

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в 1 классе „Буквы У, у“» размещена в разделах

- Прозвенел уже звонок, начинается урок.

В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте сказку в душу запускайте.

- Расскажите какой у нас сейчас будет урок?

- Все приготовились к уроку чтения?

- Почему?

УУД: Коммуникативные: строить монологические высказывания, умения воспринимать информацию;

Познавательные: умение рассуждать, выделять необходимую информацию;

Личностные: умение находить ответы на поставленный вопрос.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие.

- Как думаете на чем? Угадайте?

- Я стучу, стучу, стучу,

- Сто вагонов я тащу. (Паравоз)

- Рассаживаемся по вагонам, но смотрите мы едем не одни.

- Кто же к нам присоединился? (утка, удав, улитка, ученик).

- Наш поезд трогается с места и отправляется дальше.

- Загудел паравоз (у-у-у!

И вагончики повез,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я далеко укачу

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паравоз пыхтит:

- Тороплюсь, тороплю-у-у-у-сб!

- Какой звук вы услышали в песенке паравозика?

- С какого звука в начале слова начинаются названия наших пассажиров? (у)

- Какой это звук? Опишите его (гласный, поется и т. д.)

https://youtu.be/LgQ2GrJ9m8A

УУД: Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных признаков; умение выполнять знаково-символические действия (моделирование).

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; умение работать в паре, договариваться, высказывать свое мнение.

3. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете. что же нам предстоит сегодня сделать на уроке?

- Давайте мы это проверим, для этого откроем учебник на странице?

- Кто быстрее справился с заданием?

- Правильно! (тот у кого есть закладки в книжке)

- Сегодня мы познакомимся со звуком (а) и его графическим обозначением.

УУД: Регулятивные: умение определять (с учителем, цель деятельности на уроке, принимать и сохранять учебную часть, строить предположения.

Познавательные: строить, речевое высказывание, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Кто нарисован на рисунке? (утка и утята)

- Молодцы!

- Из какой сказки эти герои, кто ее написал?

- Сегодня мы оказались в сказке «Гадкий утенок» : на птичьем дворе, куда утка на смотрины привела своих утят (отрывок из сказки)

https://support.google.com/youtube/?p=report_playback

«Скоро всё семейство добралось до птичьего двора, и мама-утка представила утят самой знатной здесь утке испанской породы. Утята наклонили головки и сказали: "Кря!".

К вечеру они освоились и стали вести себя на птичьем дворе как дом. Только одного утёнка, который вылупился позже других, невзлюбили все. Его клевали и дразнили и утки, и индюки.»

- Почему, как ты думаешь, утки стали главными героями нашего урока?

- Какой первый звук мы слышим?

- Как у меня открыт рот, когда я произношу звук (У?

- Можно ли его спеть?

- Тянется ли он?

- Произнесите звук (У) протяжно.

- Давайте рассмотрим схемы в книге (утка, петух, гуси).

- Что нового и интересного о звуке (У) вы можете узнать из звуковой схемы слов? (гласный, красный)

- На что похожа буква У?

Вот два столбца наискосок,

- Составим букву при помощи счетных палочек.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре улетела.

- Дополни предложения, обращая внимания на знаки препинания (У курицы-цыплята и т. д.). УУД: Регулятивные: умение высказывать предположение и соотносить его с информацией в учебнике.

Познавательные: умение извлекать информацию из схем и иллюстраций; информацию представлять в нужной на данный момент схеме; выявлять сущность и особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: аргументация своего мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Сейчас я вам прочитаю пословицу.

- Что такое пословица? Пословица – это краткое изречение.

- «Ученику – удача, учителю радость».

- С какой буквы она начинается?

- Сколько букв у в пословице?

- Давайте попробуем объяснить смысл пословицы.

УУД: Регулятивные: определение последовательности своих действий.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует детей на выполнение задания в группах

- Ребята давайте поиграем. Давайте разыграем сценки из учебника. - Предлагаю разделиться, 1 рис. – 1 ряд, 2 рис. – 2 ряд, 3 рис. – 3 ряд.

- Необходимо изобразить животное которое издает звук У-у-у

- Все справились с этим заданием, молодцы!

УУД: Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умение объяснять свои действия, доказывать правильность своей точки зрения.

Коммуникативные: умение работать в паре.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. – Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам помогало справиться с заданием?

– Кто доволен сегодня своей работой?

УУД: Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседник.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе» Учим буквы «Х — Я» Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе. Предназначен для уроков и занятий по обучению грамоте. Подходит для любого УМК. Хомяк.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д Задачи: • Активизировать и актyaлизировать словарь по теме «космос»; • совершенствовать навык звуко – буквенного анaлиза слов; • дифференцировать.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение» Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа) Тема занятия:.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Й]-[Л’]. Буквы Й-Л» НОД по обучению грамоте. Звуки "Й" - "Ль". Буквы "Й " – "Ль" Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Ы] и [И], буквы Ы и И» НОД по обучению грамоте. Звуки «Ы» и «И», буквы «Ы» и «И». Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки чёткого различения.

Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1 классе «Звуки [т’], [т] и буквы Т» Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1классе на тему «Звуки [т'], [т] и буквы Т, т» Разработала: учитель начальных классов Терехова.

Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе «Учим буквы «А-К» Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе. Предназначен для уроков и занятий по обучению грамоте. Подходит для любого УМК..

Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе «Учим буквы «Л-Ф» Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе. Предназначен для уроков и занятий по обучению грамоте. Подходит для любого УМК..

Конспект урока для 1 класса по обучению грамоте и письму «Письмо заглавной буквы Ю» Тема урока: «Письмо заглавной буквы Ю» Цель: Создать условия для формирования умения обучающихся писать заглавную букву Ю. Учебные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в 1 классе «Буквы У, у»
Опубликовано: 4 января 2018 в 22:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД