Папки-передвижки

«Чистое помещение — залог здоровья». Конспект беседы-диалога

Дарья Крылова
«Чистое помещение — залог здоровья». Конспект беседы-диалога

Цели: развитие у дошкольников практических навыков санитарии и гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, знакомство дошкольников с основными правилами поддержания чистоты в группе и жилой комнате, формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.

Оборудование: рисунки или иллюстрации чистой группы, жилой комнаты, неубранной комнаты, очистка обуви у входа, уборка помещения.

^ Ход занятия

Вводная беседа.

Публикация «„Чистое помещение — залог здоровья“, Конспект беседы-диалога» размещена в разделах

Обозначение темы занятия, что означает слово «гигиена» и понятии «гигиена жилища».

Педагог спрашивает, сколько часов обычно находится каждый из них на воздухе в дни занятий. Выясняет, что обычно дети бывают на воздухе лишь несколько часов в день (3—4, остальное же время, т. е. большую часть суток, они проводят в помещении : дома, в школе, интернате.

- Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нем удобно было жить, заниматься.

- Пыль и грязь в комнате вредны для здоровья человека, если люди живут в грязном помещении, они могут заболеть.

- Каждому ребенку, каждому взрослому хочется жить в чистой, уютной комнате. Но одного желания мало, о чистоте и порядке в комнате надо постоянно заботиться, не жалея труда.

Беседа-диалог.

- Откуда берутся грязь и пыль в комнате?

Одни учащиеся ответят, что пыль и грязь заносятся в комнату, когда человек входит туда в пыльной, грязной обуви и одежде. Другие расскажут, что пыль и мусор могут собираться в комнате, когда мы чиним карандаш, бросаем на пол бумажки, вырезаем что-либо из картона, бумаги, когда выпиливаем, — вообще, когда что-нибудь мастерим.

- Для поддержания чистоты в комнате необходимо соблюдать следующие правила:

1) при входе в помещение — вытирать обувь, очищать ее от пыли, грязи и снега (показать картинку);

2) войдя в комнату — снимать обувь (особенно важно снимать валенки, наде-вать домашние туфли, тапочки;

3) не сорить на пол;

4) не плевать на пол — это вредно для здоровья людей, это некрасиво;

5) вещи следует держать в порядке, не разбрасывать их по комнате (тогда будет меньше собираться пыли, убирать помещение будет легче).

- Как бы ни старались не допускать попадания пыли в комнату, она все-таки будет туда проникать с улицы, со двора через открытые двери, окна, щели.

- Ребята вот тарелка. Пять дней тому, назад мы поставили ее на шкаф. Тогда она была совершенно чистой. Теперь она покрыта толстым слоем пыли (можно палочкой писать на ней).

- Надо чаще удалять из комнаты скопившуюся пыль и грязь. Ежедневно один раз, а иногда и несколько раз нужно подметать пол влажным веником, щеткой, обернутой влажной тряпкой или с влажными опилками.

— Почему необходимо подметать только влажным способом?

— Потому, что при подметании сухой щеткой или сухим веником большая часть пыли не удаляется из комнаты. Она поднимается в воздух и затем опять оседает на пол, на стены, на мебель, на продукты и т. д.

- Пыль оседает и на нашу кожу. Она попадает в глаза! Пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья. Пыль со столов, стульев, шкафов, подоконников также надо стирать влажной тряпкой (только не той, которой вытирают пол). Запомните следующее правило: надо ежедневно протирать пол влажной тряпкой или подметать влажным веником.

^ Практическая работа

Ребятам предлагается принять участи в уборке помещения (протереть пыль, подмести палас, собрать мусор, вымыть пол.)

Подведение итогов

Анализ практической работы, замечания.

Педагог еще раз разъясняет детям, что для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд, дома — труд матери (старшей сестры или других чле-нов семьи, в школе и интернате — труд уборщицы и школьников. Каждый мальчик, каждая девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идет на пользу всем взрослым и детям. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Надо по мере своих сил помогать родителям в убирке дома. Надо помогать уборке своего класса, игровой комнаты и в поддержании чистоты во всей школе и интернате.

Чтение правил. Учитель (или поочередно несколько учеников) читает правила, учащиеся повторяют их вслух:

1. Очищайте обувь от пыли, грязи и снега при входе в помещение

2. Не сорите на пол.

3. Держите в порядке все вещи.

4. Стирайте мел с доски влажной тряпкой.

5. Пол подметайте влажным веником или щеткой, обернутой влажной тряпкой.

Публикации по теме:

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр» и формированию культурно - гигиенических.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья»Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук " ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чистое помещение — залог здоровья». Конспект беседы-диалога
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 11:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД