МААМ-картинки

Чтение и заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» с использованием мнемотехники (средняя группа)

Елена Коноваленко
Чтение и заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» с использованием мнемотехники (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Улицей гуляет Дедушка Мороз

Конспект образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.

Возрастная группа : средняя

Тема: «Чтение и заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» с использованием приема «мнемотехники».

Публикация «Чтение и заучивание стихотворения С, Дрожжина „Улицей гуляет Дедушка Мороз“ с использованием мнемотехники (средняя группа)» размещена в разделах

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, мнемотехника.

Цель:. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Приобщать детей к поэзии. Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

• Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

• Совершенствовать интонационную выразительность речи, расширять словарный запас.

• Создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка мороз»

• Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.

• Закрепить знание признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций.

• Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения.

• Сделать педагогический процесс более эмоциональным.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, картинки с изображением Деда мороза, чтение художественной и познавательной литературы, словесные игры, работа с мнемотаблицами.

Оборудование: презентация занятия, ноутбук, конверт, мнемотаблица, игрушка Дед мороз, музыкальное сопровождение (произведение П. Чайковского «Времена года. Зима»)картинки для разукрашивания Дед мороз.

Конспект ОД

I. Вводная часть

- Еще раз здравствуйте, мои дорогие, Вижу, как вы подросли - До чего же хороши! (Дети стоят в кругу.)

- Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение.

- Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!

- Молодцы!

- Теперь у нас целый день будет

- замечательное настроение. (Улыбаются всем.)

-Ребята, к нам в группу сегодня утром почтальон принес конверт

и мне так хотелось его скорее открыть и посмотреть что там,

но я решила что не могу открыть его без вас.

Ведь вам, я думаю, тоже хочется узнать что там?

-Ребята, давайте посмотрим, что внутри.

А в конверте у нас загадка, ребята отгадаем?

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла ….(Зима)

-Правильно, ребята. Почему вы так решили? Обернитесь и посмотрите на экран (СЛАЙД 1 зима, какое время года изображено на нем? Давайте присядем на стульчики и побеседуем об этом времени года.

II. Основная часть

- Почему вы думаете, что это зима изображена на картинке? Какие приметы зимы вы здесь заметили?

Настя, а ты любишь зиму? Что тебе нравится делать зимой на прогулке? (Несколько детей спросить).

(СЛАЙД 2 игры зимой)

Зима – чудесное время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой! (СЛАЙД 3 картинки природа зимой) Ведь в это время года можно не только играть со снегом, но и любоваться окружающей нас красотой зимней природы. Ответы детей: идет снег, деревья и кустарники стоят покрыты снегом, река покрыта льдом.

– А краски какого цвета в основном использовали художники для изображения снега в своих работах?

-какими словами можно описать снег, он какой? (сидят на стульчиках полукругом вдоль экрана)

Ответы детей: Синюю, голубую, белую. Снег белый, холодный, пушистый.

– Ребята, давайте выйдем в круг и поиграем в игру «Снежинки».

Игра «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки кружатся на месте

Покружиться мы не прочь.

Встаем вместе мы в кружок становятся в кружек

Получается снежок.

Мы деревья набелили,

Крыши пухом замели. Машут руками

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. Приседают

Воспитатель. Молодцы ребята, а теперь давайте скажем слово «снежинка» с разной интонацией: тихо, громко, грустно, удивленно и радостно. Молодцы!

- Не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написала И. Сурикова «Зима»

Хотите его послушать? Давайте пойдем на свои места и послушаем. (СЛАЙД 4 картинка зима)

Зима.

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится.

И под утром снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Тёмный лес, что шапкой,

Прикрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы –

И зима настала.

Ребята, к нам пришел гость,

а кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы замел

Изо льда мосты построил

Кто же это … (Дед Мороз)

- Правильно ребята – это Дед Мороз. Давайте поздороваемся с ним!

Воспитатель. Ребята Деду Морозу интересно, что вы про него знаете? (СЛАЙД 5 картинки с ответами)

- Когда приходит Дед мороз? Зимой.

Где живёт дед Мороз? Дед мороз живёт в городе Великий Устюг во дворце из дерева и стекла.

- Кто с Дедом Морозом живет? Вместе с ним живёт внучка Снегурочка и его помощники.

- На чем ездит Дед Мороз со Снегурочкой?

Ребята я хочу порадовать нашего гостя и предлагаю вам выучить про него стихотворение. Написал его С. Дрожжин. Послушайте. (СЛАЙД 6 мнемотаблица)

«Улицей гуляет Дедушка мороз»

Улицей гуляет дедушка мороз

Иней рассыпает по ветвям берез,

Ходит, бородою белою трясет

Топает ногою, только треск идет.

- Сейчас мы будем заучивать стихотворение. И нам в этом поможет таблица-подсказка. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих, по мнемотаблице)

О ком это стихотворение?

Что делает Дед мороз зимой?

-Еще раз послушаем стихотворение, а Ваня мне поможет (по мнемотаблице).

(проговаривая каждую строчку, показывая на картинки в таблице:)

1.-Улицей гуляет Дедушка мороз.

2. Иней рассыпает по ветвям берез.

3. Ходит, бородою белою трясет

4. Топает ногою, только треск идет.

III. Заключительная часть

– Ребята, мне Дед мороз шепнул, что ему очень понравилось у нас в гостях. Но, к сожалению, ему пора уходить. Давайте еще расскажем ему стихотворение.

Улицей гуляет Дедушка Мороз

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет

Топает ногою, только треск идет.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Дедом морозом.

-Какие мы молодцы! как славно потрудились сегодня.

Чем сегодня мы с вами занимались на занятии?

Ребята вам понравилось новое стихотворение?

Кто-нибудь запомнил, как оно называется?

А кто может нам ещё раз рассказать стихотворение?

Подарки: разукрашка Дед мороз.

Публикации по теме:

Дедушка Мороз. Рисование. Подготовительная группаДедушка Мороз. Рисование. Подготовительная группа Все детки знают, кто такой Дедушка Мороз. Каждый в детстве бежал к елке за подарками, которые Дед Мороз специально оставил ночью. И конечно.

Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа)Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить раскрыть некоторые новшества, появившиеся в нашей группе с 2016 - 2017 учебного года. Последнее время.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа)Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа) Цель: обогащение социально-коммуникативного опыта детей в процессе ознакомления с творчеством А. Барто. Задачи: - продолжить знакомство.

Мастер-класс по конструированию из бумаги с использованием картонной втулки «Дедушка Мороз» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги с использованием картонной втулки «Дедушка Мороз» с детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение создавать объемную игрушку. Задачи: - учить складывать пополам полоску бумаги и разрезать.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

«С Днём рождения, дедушка! Дедушка Мороз!» Оформление приёмной (фотоотчет)«С Днём рождения, дедушка! Дедушка Мороз!» Оформление приёмной (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня я продолжу рассказ о праздновании Дня Рождения Деда Мороза, и расскажу Вам, как можно быстро оформить.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение и заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» с использованием мнемотехники (средняя группа)
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 21:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение и заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» с использованием мнемотехники (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коноваленко (УИ 1249757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД