МААМ-картинки

Конспект занятия «Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Семяшкина Виктория
Конспект занятия «Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

г. Нарьян-Мар ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик»

составила Семяшкина В. П.

Средняя группа

«Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения

А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Образовательные:

помочь детям запомнить новое стихотворение;

формировать положительное отношение к поэзии;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Чтение любимых стихотворений, Заучивание стихотворения А, Барто „Я знаю, что надо придумать“» размещена в разделах

развивать у детей коммуникативные способности, в ходе которых, обогащается словарный запас, развивается фантазия, воображение;

Воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей;

воспитывать любовь и интерес к поэзии;

Материалы: прозрачные пластиковые пластины зелёного цвета, аудиозапись, игрушки.

Выставка книг А. Барто.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну «Стихов». Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: А отправимся мы с вами на ковре – самолёте. Присаживайтесь.

(Дети вместе с воспитателем садятся на «Ковёр - самолёт» и под музыку отправляются в волшебную страну стихотворений).

Основная часть «Путешествие по стране стихотворений»

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели с вами в волшебную страну стихотворений. А как вы думаете, почему эта страна так называется?

Дети: Потому что здесь много стихотворений.

Воспитатель: Да, верно, в этой стране все любят рассказывать стихотворения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в стране «Стихов» для вас есть сюрприз - посылка из магазина игрушек. (Показываю коробку - посылку.) Ребята, посмотрите, на посылке лежит письмо. Давайте его прочитаем.

Дети: Да, давайте прочитаем.

Воспитатель: «Дорогие ребята, к вам в группу высылаем игрушки. Эти игрушки не простые, они из стихов, которые вы хорошо знаете. Чтобы отгадать какие игрушки в посылке, надо выполнить задания».

Воспитатель: Вам интересно, что там за игрушки?

Дети: ДА! (хором)

Воспитатель: Хорошо. Давайте выполним эти задания и узнаем что в этой посылке. Первое задание. Ребята, в стихотворениях потерялось слово, вам нужно его найти. Слушайте внимательно.

Уронили … на пол,

Оторвали… лапу

Дети: Мишку.

Воспитатель: Да, конечно, это мишка, вы молодцы! А кто может рассказать это стихотворение?

Дети: (Один ребёнок рассказывает стихотворение «Мишка»).

Воспитатель: Умница! Давайте заглянем в коробку и узнаем, есть ли там такая игрушка. Да есть (воспитатель достаёт игрушку - мишку).

Воспитатель: Молодцы! Правильно нашли пропущенное слово. Слушаем дальше.

Я люблю свою,

Причешу ей шёрстку гладко.

Воспитатель: Какое слово потерялось?

Дети: Лошадку.

Воспитатель: Да, вы молодцы. Это лошадка, посмотрим, есть ли она в посылке? Да, и она тоже есть в коробке. (Воспитатель достаёт игрушку - лошадку). Кто вспомнит всё стихотворение?

Дети: (Один ребёнок рассказывает стихотворение «Лошадка»)

Воспитатель: Отлично. Продолжаем.

Идёт… качается,

Вздыхает на ходу.

Дети: Бычок.

Воспитатель: Молодцы. Конечно же, это бычок, и он тоже есть в коробке. (Воспитатель достаёт игрушку - бычок). Кто вспомнит всё стихотворение?

Дети: (Один ребёнок рассказывает стихотворение «Бычок»)

Воспитатель: Отлично мы справились с первым заданием.

Ребята, а кто написал все эти стихотворения?

Дети: Агния Барто

(показываю портрет писательницы)

Воспитатель: Правильно, ребята, эти стихи Агния Львовна Барто написала для самых маленьких детишек. Сборник, где живут эти стихотворения, называется «Игрушки» (Показываю сборник стихов «Игрушки»)

Знакомство со стихотворением А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Игра «Волшебный мир»

Воспитатель: Ребята, так как мы с вами очень хорошо выполнили задание, волшебник нам в подарок оставил вот такие стёклышки, какого они цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Правильно, зелёного. Давайте посмотрим в них скорее. Что мы видим в эти волшебные стёклышки, как преобразился наш мир?

Дети: Всё стало зелёным.

Воспитатель: Да, всё вокруг стало зелёным-презелёным, а в какое время года всё зеленеет? Дети: Летом. (Дети берут стёклышки и рассматривают всё вокруг)

Воспитатель: Правильно летом. А сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Ребята, мы с вами в волшебной стране стихов, и сейчас попадём в лето. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать»

Послушайте. (Рассказываю стихотворение)

«Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы. (Все смотрим в стёклышки)

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам стихотворение.

Дети: Да! (хором)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем стихотворение. (Все вместе хором рассказываем стихотворение)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы побывали в стране стихов, получили подарки – игрушки, ненадолго попали в лето, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, садитесь на ковёр- самолёт. (Возвращение на ковре - самолёте в группу)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Дети: В сказочной стране стихов.

Воспитатель: Какое стихотворение мы с вами сегодня учили?

Дети: «Я знаю, что надо придумать»

Воспитатель: Кто автор этого стихотворения?

Дети: Агния Львовна Барто.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня в сказочной стране больше всего?

Дети: Мы зимой попали в лето.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, мне понравилось наше путешествие в сказочную страну стихов. На улице зима, и когда мы сегодня пойдём на прогулку, возьмём с собой стёклышки, вспомним стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» и опять попадём в лето.

Публикации по теме:

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ВидеоЧтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео Период раннего детства является самым важным в развитии ребёнка, именно в возрасте 2-3 лет, как считают психологи, происходит сдвиг в развитии.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 18:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД