Лучший педагог года

Конспект проведения познавательной деятельности на прогулке летом в старшей группе «Что нам лето подарило»

марина сидоренкова
Конспект проведения познавательной деятельности на прогулке летом в старшей группе «Что нам лето подарило»

Конспект проведения познавательной деятельности

на прогулке летом в старшей группе.

Тема: «Что нам лето подарило

Цель: Закреплять представления детей о растительном мире (познавательная деятельность проводится в виде экскурсии по участку).

Публикация «Конспект проведения познавательной деятельности на прогулке летом в старшей группе „Что нам лето подарило“» размещена в разделах

Ход занятия :

Е. Тимур: Мы встречаем праздник лета! Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей, будет праздник веселей!

Лина. Что такое лето? Это много света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес.

Даша. Это в небе облака, это быстрая река.

Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

Лена Здравствуй, лето дорогое, здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнца яркий свет!

От ребят тебе… (хором) : Привет!

Матвей Хорошо как солнце светит! Веселятся нынче дети.

На поляну мы пойдём и цветов себе найдём.

Ведущая: Молодцы! Но прежде чем мы пойдём и посмотрим на цветы я хотела загадать вам загадки. Сейчас вы их внимательно послушаете и

отгадаете:

-Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (ЦВЕТЫ)

- Он стоит в траве одетый в жёлтый сарафанчик,

А зовут его, ребята, просто (Одуванчик)

- Головка голубая и длинный стебелёк,

Ну кто ж его не знает, ведь это (Василёк)

- Эй, звоночки, синий цвет-

С языком, а звону нет (Колокольчик)

-Стоят в поле сестрички-

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

-Красивые цветочки расцвели в саду,

Запестрели красками, хоть осень на носу. (АСТРЫ)

-Длинный тонкий стебелек, сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк - это ярко-красный. (МАК)

-Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок — остался стебелёк. (ОДУВАНЧИК)

-Золотое решето, черных домиков полно.

Сколько черненьких домов, столько беленьких жильцов.

(ПОДСОЛНУХ)

- Он – цветочный принц-поэт, в шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис прочитает нам. (НАРЦИС)

-Замечательный цветок, словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан, нежный бархатный.

(ТЮЛЬПАН)

-Все знакомы с нами: яркие, как пламя, мы однофамильцы

С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми.

(ГВОЗДИКАМИ)

У нас ни пальцев нет, ни рук - лишь только лепестки вокруг.

Мы необычно называемся, но в маникюре не нуждаемся!

(НОГОТКИ)

Музыка. Игра «Полянка цветов».

Дети встают возле 3 кругов. На полу цветы трёх видов. В каждом кружке собирают цветы одного вида (одуванчики. васильки. гвоздички). Выигрывает та команда, чей кружок- соберётся быстрее.

Цветы: астра,нарцис,гвоздика. Идёт игра.

Воспитатель: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем по участку, посмотрим, что нам лето подарило

Дети идут, отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет).

Воспитатель: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки…. Что делают? ( Дети отвечают: радуются, шепчутся, смеются). Вот какое лето красное, щедрое.

Познавательно-исследовательская деятельность :

Рассмотреть с детьми деревья на участке; вспомнить их названия, описать.

Воспитатель: Предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.

Физ. пауза. Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Игра: «С какой ветки детки?»

На подносе разложить плоды клена, березы, сосны, рябины Попросить назвать, а затем определить их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.

Воспитатель: А что лето еще нам подарило – посмотрим?

«Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите» (дети стоят вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет).

Труд на участке: "В гостях у Золушки".

(Дать детям палочки и предложить порыхлеть землю вокруг цветов).

Цель: воспитывать трудолюбие привлекать к рыхлению почвы. Закрепить название цветов: бархотка, астра, ноготки и др.

Воспитатель: Славно все мы потрудились, как приятно посмотреть на участок, где так красиво цветут цветы.

Что не сделал бы один, сделали мы вместе.

Дыхательное упражнение: «Запахи природы»

Воспитатель: Представите, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом (упражнение повторить с детьми несколько раз).

Теперь можно отдыхать и конечно поиграть.

Игра с песком и водой.

Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка. Дыхательное упражнение

Игры детей с выносным материалом по интересам.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.

Фотоотчёт «Жаль, что лето прошло» о жизни летом подготовительной и старшей групп детей с ЗПРФотоотчёт «Жаль, что лето прошло» о жизни летом подготовительной и старшей групп детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Жаль, что лето.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лето, лето, скажи нам, где ты?» «Лето, лето, скажи нам, где ты?» Цель: решение противоречий. Задачи: • закрепить знания детей о лете; • напомнить, какая была летом погода,.

Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Конкурс эрудитов» Конспект познавательной деятельности в старшей группе Тема: Конкурс эрудитов Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать.

Конспект проведения дидактической игры «Что возьмем с собой в поход» в режимных моментах в старшей группе Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, что нужно человеку для похода; воспитывать собранность, аккуратность. Игровые правила:.

«Моя семья». План-конспект по познавательной деятельности в старшей группе Познавательное развитие на тему: «Моя семья» в старшей группе. Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые и Задачи:.

Подвижные игры на прогулке в младшей группе летом Летние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет 1.«Цыплята и собачка» Цель: упражнять детей в выполнении различных действий; в лазании.

Проект по познавательному развитию в первой младшей группе «Что нам лето принесло!» Тема проекта: познавательное развитие в первой младшей группе. Актуальность проекта: Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое лето? Это…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского городского округа Ставропольского края «Детский сад №23».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения познавательной деятельности на прогулке летом в старшей группе «Что нам лето подарило»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 14:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД