Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Что растет летом?» для детей 6–7 лет

Самойлова Надежда
Конспект занятия по познавательному развитию «Что растет летом?» для детей 6–7 лет

Название темы. «Что растет летом.

Возраст детей, образовательная область 6-7 лет, Познавательное развитие.

Цель и задачи:

Цель: закрепление знаний о растениях летом.

Обучающие задачи:

• углублять и обогащать представления детей о лете, его типичных признаках;

• закреплять представление о жизнедеятельности растений и животных, летних играх, труде и отдыхе взрослых;

• продолжать знакомить с растениями и плодами, появляющимися летом (цветы, ягоды, травы);

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Что растет летом?“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов;

Развивающие задачи :

• выражать свои мысли в связной речи;

• вызывать интерес к самостоятельному проведению лабораторного эксперимента (приготовление морса из ягод);

развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность

Воспитательные задачи:

• формировать представление о красоте и целительной силе даров леса, сада, показывать их значение в жизни человека;

• воспитывать любовь и уважение к своей малой и большой родине, бережное отношение к природе;

Образовательные ресурсы:

Раздаточный материал: плакаты с изображением летних месяцев, поднос клубники или земляники, графин с кипяченной водой.

Предварительная работа: рассматривание растений, беседа о их пользе, наблюдения за трудом взрослого по уходу за растениями, дежурство в уголке природы, заучивание стихов о растениях, подбор цветущих растений, растений с разной формой листьев, стебля, соответствующего инвентаря.

Оборудование: фартуки (для каждого ребенка, деревянные чашки, ложки, вода (1 стакан, вишня, очищенная от косточек (для каждого ребенка небольшая горсть).

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог читает стихотворение Е. Трутневой «Лето». На стенде вывешаны плакаты с изображением летних месяцев.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Вводный этап:

Ребята, о каких приметах лета говорится в стихотворении? Назовите их?

Назовите летние месяцы

Верно, лето – самая благодатная, щедрая пора в году. Посмотрите внимательно на яркие плакаты.

Основной этап:

Пролетел уже первый месяц. Какой? Что за месяц июнь? Какие его приметы вы можете назвать? Июнь открывает лето, его называют румянцем года. В июне дни долгие, солнечные, теплые, а ночи короткие – с воробьиный шажок. За длинный день и короткую ночь июнь называют «светозаром». «Заря с зарей сходится» - так говорят об июне потому, что светлая короткая ночь разделяет закаты и рассветы, вечернюю зарю и утреннюю. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. В июне густые сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись. Окрепли, наполнились соком и стали пахучими. Цветут рябина, калина, благоухает жасмин, розовые и алые цветы появляются на колючих кустах шиповника. На лесных солнечных опушках загораются в зеленой траве алые огоньки сладкой-пресладкой, душистой земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником». Педагог предлагает детям рассмотреть клубнику или землянику на подносе (если же нет этих ягод, вместо них можно рассмотреть муляжи, либо картинки). Вы пробовали в июне землянику и клубнику? Понравилась вам эта вкусная ягода? А что вы видели на июньской лужайке? Дети перечисляют полевые и луговые цветы. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы- каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. В июне выходят на покосы люди. Собирают целебные травы, ягоды, сеют гречиху. Какой месяц приходит на смену июню? Верно, сейчас у нас июль, который пришел на смену ушедшему июню. Июль – середина лета, «макушка лета», «краса», «сердце лета». Солнце поднимается высоко и заливает землю горячими лучами. Свой рассказ педагог сопровождает показом иллюстраций. Часто бывают грозы и ливни. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют «грозовиком», а за жаркие дни – «жарником». В полях отцветают хлеба, но еще цветет липа и разливает сладкий медовый аромат, привлекает пчел. Июль – сладкоежка. В лесу и в саду поспевает ягода. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами отправляться. В садах и огородах много работы: прополка, окучивание, полив. После июля наступает последний месяц лета. Какой? Верно, на смену июлю придет – «Х / хлебосол», «припасиха». Как вы думаете, за что люди так называют этот месяц? Каким трудом люди занимаются в августе в садах и огородах? Как ведут себя животные и птицы? Какие изменения происходят в природе? В августе лето пошло на убыль, дни стали короче, ночи уже прохладные, на деревьях появляются первые желтые листочки, в садах поспевают фрукты, в огородах – овощи, начинается уборка урожая. В летнее время года растут ягоды, которые богаты витаминами. В лесах России растет очень много полезных и вкусных ягод. А какие ягоды растут в наших лесах, вы знаете? Ежевика, черника, земляника, голубика. Какую ягоду называют кладовой витаминов?

А какие ягоды помогают нам укрепить организм, чтобы не болеть простудными заболеваниями? Да, малина, клюква, брусника.

Физкультминутка «За ягодами» Мы танцуем с кузовками Посмотрите все на нас. (приседания) Вот так топаем ногами! Раз –два, раз – два, раз – два! (топают ногами) Кузовки теперь положим На пенек сюда. (поворот в сторону и разводят руками) А теперь в ладоши можно Нам похлопать без труда. (хлопают в ладоши) Осторожно поднимайтесь Не забудьте кузовок (приседания) Поплясать теперь нам можно (ноги поочередно выводят вперед) Попляши и встань в кружок (встают в круг).

Заключительный этап:

Давайте напомним, что такое лето? Чем вам запомнился первый месяц лета июнь? Что можете сказать о последующих месяцах?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Что растет летом?» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 января 2021 в 22:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД