Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Что такое этикет»

Екатерина Валентиновна Анхимова
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Что такое этикет»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Что такое этикет

Цель: Совершенствовать культуру общения и культуру поведения.

Задачи:

• Познакомить с понятием «этикет»;

• Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Что такое этикет“» размещена в разделах

• Упражнять в использовании вежливых слов;

• Воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;

• Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;

• Развивать мыслительную деятельность у детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.

Оборудование и материал:

Туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;

• Круги красного и зеленого цвета по количеству детей;

• Цветик-семицветик с правилами поведения в различных местах;

«Волшебный цветок»;

• Мультфильм «Маша и медведь».

• Мультимедиа и магнитофон.

Ход работы:

Воспитатель: «Доброе утро!», дети! «Доброе утро!», солнце!

- Солнышко ясное встало «Доброе утро!» - сказало

- «Доброе утро!» - кричу я прохожим Веселым прохожим на утро похожим,

- Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно

- «Доброе утро», друзья, все равно

- «Доброе утро» и в холод и в град

- «Доброе утро» - не зря говорят

- «Доброе утро» велит быть добрей и веселей.

Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами, ребята?

Ответы детей : Желаем веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

Воспитатель: А Что еще мы говорим друг другу при встрече?

Ответы детей : Здравствуйте.

Воспитатель:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуйте, - Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него. ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет» нам расскажут дети:

Все дети:

Что такое «этикет»?

Мы сейчас дадим ответ.

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь. Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения.

(Цветик-семицветик, дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице, дома.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

(Забегает девочка – неряха, под песню «Воспитание», из карманов торчит зубная паста, мыло, расческа, зеркало).

Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

Девочка: я проспала.

Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

Девочка: я торопилась и думала, что и так сойдет.

Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасиво, когда человек грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад? Надо исправлять положение: поможем девочке?

Дети: Да.

(Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)

Воспитатель: Ну, вот и все! А теперь покажем девочке, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись! потянуться вверх

Чтобы сон ушел - зевнули зевают

Разбудил нас бег на месте, «бегут»

В ванну побежали вместе «рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались, имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались, «чистят» зубы

Причесались аккуратно, «причесываются»

Приоделись все опрятно. проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать грозят пальчиком

Будем весело играть! хлопают в ладоши.

Девочка уходит, махнув рукой.

Воспитатель: Она забыла сказать волшебное слово…«спасибо». За что мы говорим «спасибо»?

Ответы детей : За все, что делают для нас.

Воспитатель: И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз. Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы.

Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить друг другу “ласковое слово”. “Волшебный цветочек в руки возьму, и ласковое слово тебе подарю».

(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебный цветочек ”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах мы сейчас с вами вспомним.

Воспитатель и дети:

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно,

И веди себя достойно.

Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

Одевайся побыстрей,

Не задерживай детей.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую, поиграй.

С незнакомым не ходи,

Воспитателя зови.

Маму радостно встречай,

По подружкам не скучай.

Воспитатель: все соблюдают эти правила?

Ответы детей : Да!

Воспитатель: Спасибо, вам, дети!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру «Хорошо ли плохо ли». Пойдемте к столам. Возьмите по красному и зеленому кружочку в руки. Я буду показывать вам иллюстрации, на которых изображены поступки, а вы, молча будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.

(Показываю иллюстрации с сюжетами, дети поднимают соответствующий кружок).

Воспитатель: дети, а в тихий час можно шуметь, кричать, мешать другим детям спать?

Ответы детей : Нет. Нужно лежать тихо, даже если тебе не хочется спасть, не мешать остальным детям.

Воспитатель: А сейчас предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Маша и медведь», который наверняка вы все видели. Садитесь поудобней и смотрите внимательно!

(Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь»).

Воспитатель: Ребята, скажите, что Маша сделала не правильно?

Ответы детей : Взяла спички, не давала спать Мишке, кричала за столом, выпустила пчел.

Воспитатель: А как бы, вы, поступили на ее месте?

(Дети отвечают по очереди).

Воспитатель: А что, вы, можете сказать о медведе?

(Дети отвечают по очереди).

Воспитатель: Дети, а почему Маша плохо себя ведет?

Ответы детей : Она невоспитанная, потому что она не знает правил поведения.

Воспитатель:

Сотни правил в этикете,

Все не выучить сразу.

Но, пожалуйста, уж, дети,

Вы не огорчайте нас!

Изучайте этикет.

И живите много лет!

В жизни Ваше воспитание ждут большие испытания.

Самоанализ:

Воспитатель: Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.

Дети: О правилах поведения, об этикете.

Воспитатель: Правильно. Вы поняли, что такое этикет?

Ответы детей : Это правила вежливого поведения.

Воспитатель: А все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Мы с вами будем еще многому учиться, чтобы о вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети». Молодцы все!

Включаю аудиозапись песни «Дорогою добра» (угощаем детей конфетами).

Публикации по теме:

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Что такое этикет»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 21:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД