Получи документы

Конспект урока по математике во 2 классе «Что узнали. Чему научились»

Юлия Селягина
Конспект урока по математике во 2 классе «Что узнали. Чему научились»

Технологическая карта урока математики во 2 «Б» классе на тему : «Что узнали. Чему научились»

Разработала и провела:

Селягина Юлия Игоревна

Технологическая карта урока математики

Класс : 2 «Б»

Дата:

Предмет: Математика

Тема урока : «Что узнали, чему научились»

Тип урока : комбинированный

Прогнозируемые результаты

личностные:

Публикация «Конспект урока по математике во 2 классе „Что узнали, Чему научились“» размещена в разделах

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с учебными задачами;

Умение формулировать точку зрения и ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации;

Умение договариваться о ролях в различных видах совместной деятельности;

Умение адекватно оценить своё поведение и поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи;

метапредметные:

Регулятивные.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Уметь определять и формулировать цель на уроке;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Высказывать своё предположение.

Коммуникативные.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления:

Познавательные.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Отличать новое от уже известного;

добывать новые знания;

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

предметные:

Совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи;

Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное и дедуктивное умозаключение);

Овладевают умением проверять написанное;

Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем;

Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Дидактические средства: учебник «Математика», автор М. И. Моро для 2 класса, 1 часть

Оборудование: тетради, учебник.

Организационная структура урока

Этапы урока

Форма работы, технологии

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты/Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация

к учебной деятельности

Цель:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организация планирования учебной деятельности на уроке.

Фронтальная

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

– Проверим готовность к уроку, правильность посадки.

1. Пошла курица гулять

Собрала своих цыплят

Семь бежали впереди,

Ну а 20 позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать

Сосчитайте – ка, ребята,

Сколько было там цыплят? (27)

2. Задали детям в школе урок

Прыгает в поле 5 десяток сорок.

10 взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (40)

3. 2 большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

По 40 сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Сосчитать забыли.

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки? (80)

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Настраиваются на работу. Контролируют правильность посадки. Проверяют готовность к уроку, проверяют готовность у соседа.

Устно решают задачи.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р/УУД).

II. Устный счет

Цель:

- изученного материала;

- формирование адекватной самооценки

Проверка выполнения заданий

III. Актуализация

необходимых знаний.

Физкультминутка

IV.Самостоятельная работа.

Разноуровневые задания.

Цель: контроль за правильностью выполнения способа действия

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

-организация рефлексии собственной учебной деятельности;

Групповая

Фронтальная

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

-А что вам помогло решить эти математические загадки?

- Какое главное правило на десятки и единицы мы узнали из этой темы?

- Ребята, мы с вами изучили большую и очень важную тему «Устные вычисления», как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?

- Тема нашего урока «Что узнали? Чему научились?.»

- Наши задачи?

- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- Сегодня у нас с вами непросто урок, а

урок-путешествие, мы с вами отправляемся в путешествие и поедем мы в деревню «Простоквашино»

- Путешествуя, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете логически мыслить и решать задачи.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать на уроке.

- И так мы с вами отправляемся в путешествие и вам надо приобрести билеты на автобус, который следует из Саранска в Простоквашино.

- Для этого надо решить примеры, записанные на билетах.

- Предлагает выполнить устный счёт, раздаёт карточки с у/с.

26-9 75-25

38+5 10+4 26+30

40+7 3+41 12+4

56-6 100-2

- Предлагает поменяться карточками с соседом по парте, проверить работу своего одноклассника и оценить цветовыми кружочками (зелёный кружочек – правильно, красный – есть ошибки).

- Итак, билеты на автобус у нас есть, поехали!

- Первая остановка станция «Соображайкино».

- Предлагает выполнить чистописание.

- Вспомните, кто из героев нас ждет в «Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, галчонок Хватайка, корова Мурка и теленок Гаврюша) – Сколько их? (7)

- предлагает записать число, классная работа и выполнить чистописание, прописав цифру 7. На доске образец.

- Едем дальше…

- Вторая остановка станция «Сосчитайкино».

- Откроем учебник на странице 72 и решим примеры № 6.

- Организует коллективное выполнение задания № 6 на стр. 72

-Едем дальше…

- Третья остановка станция «Задачкино».

- Теперь нам надо решить задачу. Дяде Фёдору задали задачу, он её решил, но не уверен правильно ли? Давайте решим задачу и проверим решение дяди Фёдора?

- Организует коллективное решение задачи № 5 на стр. 72. При активной помощи детей составляют краткую запись и решают задачу.

- Едем дальше и следующая остановка станция «Измеряйкино»

- Решение № 13 на стр. 73

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Дядя Фёдор потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Улыбнулся и пошёл.

Дядя Фёдор долго шёл,

А потом домой пришёл.

Так, за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой в классе.

- Едем и снова остановка станция «Самостоятельная»

- Организует коллективное выполнение задания № 12 на стр. 73

Учитель предлагает оценить работу на уроке :

- Вам понравилось наше путешествие?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

- Достигли мы поставленной задачи?

Молодцы!

Анализируют вопрос и отвечают:

- мы будем повторять и закреплять полученные знания.

Выполняют устный счёт записывая ответы на карточку.

Меняются карточками, проверяют, оценивают.

Называют и считают героев, называют цифру 7 и пишут её в тетради.

Упражняются в устных приёмах сложения и вычитания

Устанавливают зависимость данных в задаче, составляют краткую запись условия задачи, выбирают и объясняют арифметические действия для её решения. Записывают решение по действиям и выражением.

Вместе с учителем выполняют физкультминутку…

Выполняют самостоятельно в тетради, с последующей взаимопроверкой.

Контролировать свои действия.

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

(Р/УУД)

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение. Осуществлять контроль.

(Р/УУД)

Контролировать свои действия, соотносить их с действиями учителя и одноклассников.

(Р/УУД)

Развивать навыки сотрудничества.

(Л/УУД)

Правильно оценивать свои возможности. Демонстрировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

(Р/УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Л/ УУД)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике во 2 классе «Что узнали. Чему научились»
Опубликовано: 19 января 2022 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД