МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что всего дороже. Хлеб»

Елена Родионова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что всего дороже. Хлеб»

Родионова Елена Юрьевна

МБ ДОУ «Детский сад №128»

г. Новокузнецк

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Что всего дороже

Цель: Закрепить знания детей о том, что хлеб - это ценный продукт питания, получение которого требует большого труда

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Что всего дороже, Хлеб“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить с ролью хлеба в жизни людей, отраженной в пословицах; закрепить знания детей о том, с каким трудом связанно производство хлеба; отрабатывать навыки согласования сущ-х с прилагательными в роде. числе. падеже; учить детей подбирать однокоренные слова; подбирать слова – определения к сущ-му; подбирать слова-синонимы, слова-антонимы;

Развивающие: развивать умение грамматически правильно строить свои высказывания; обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к традициям русского народа, к хлебу и к труду людей, занятых его производством;

Ход

В группу вносится коробочка с колосками и корзинка с хлебобулочными продуктами.

-Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете что лежит у меня в коробке.

Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони —

Золотым зерном набит.

-А что у меня в корзине? Как это назвать двумя словами?

-Как связаны между собой эти предметы?

-Сегодня с колосками мы отправимся в путешествие и они помогут нам узнать, как из маленького зернышка получается хлеб, который приходит к нам на стол.

Но сначала послушайте историю о колоске.

-“Было это давным-давно, когда люди жили племенами в пещерах и питались животными. И вот когда всех животных они истребили, отправились люди в поисках еды. Шли они долго, многие умирали от голода. И вот что случилось с одним человеком, который упал, и потерял сознание. Когда очнулся, вокруг никого не было. И над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки, которые оказались зернышками Человек попробовал их. И вдруг приятный запах, и вкус оживили его. Эти зерна подействовали на него как лекарство. Он выздоровел, окреп, и рассказал о колоске своим соплеменникам.

С тех пор люди стали употреблять в пищу колоски. Позднее они начали зерна размельчать, потом размолачивать, подсушивать на камнях и питаться этим ”.

хлебе русский народ сложил много пословиц и поговорок. Послушайте некоторые

«Хлеб – всему голова»,

«Без хлеба нет обеда»

«Без соли не вкусно, без хлеба не сытно»,

-О чем говорят нам эти пословицы? (что без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба)

-Откуда же берется хлеб? (Его выращивают в поле).

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

-. Как надо потрудиться? (много, долго и упорно)

-Перед вами картинки. Их надо разложить в правильной последовательности и узнаем как приходит к нам хлеб.

Давайте посмотрим на первую иллюстрацию. Что на ней изображено?

1картинка – зимой делается снегозадержание.

2 картинка – тракторист на тракторе пашет землю. пахарь

3 картинка – землю трактор боронит

4 картинка – сеялка сеет зерно.

-Скажите, как называется поле, на котором посеяли пшеницу. А на котором посеяли рожь?. А на котором посеяли кукурузу? /

-А вы знаете, что пшеница и рожь, которую сеют осенью называют озимая, а которую сеют весной называют яровой.

-На какое слово похоже слово озимая? А слово «яровая»? (ярко, яркое.)

5 картинка – самолет удобряет поле.

6 картинка – выросшие колосья

-Ребята, иногда хлебное поле называют ласково, древнерусским словом НИВА Хороша ты нива, нивушка родная

Ты блестишь красиво, нива золотая!

-Ребята посмотрите сколько колосьев на поле растет – они все разные.

Закончите мое предложение, подберите слова наоборот.

— Одни высокие, а другие… (низкие)

— Одни большие, а другие … (маленькие)

— Одни толстые, а другие … (худые, тонкие).

— Одни яркие, а другие… (бледные, тусклые).

— Одни светлые, а другие… (тёмные).

-Сейчас давайте подберем родственные слова от слова колосок.

Колосок – колосочек – колосья – колосище – колоситься — колосистый.)

Физминутка: «Колосок»

Мы маленькие зерна, (присели)

Сидим пока в земле (касаются руками пола)

Вот солнце пригревает (показывают солнце над головой)

И мы растем в тепле (тянемся руками вверх).

Боимся непогоды: грозы, дождя и вьюг (наклоны,

Из зерен вырастают колосья там и тут (тянем вверх ладони и медленно встаем).

7 картинка – убирают комбайнеры на комбайне

8 картинка – машины везут на элеватор, мелет муку мельник

9 картинка – на хлебозаводе. пекарь

10 картинка – магазин хлебный

- Ребята, давайте подберем слова определения к слову хлеб?

Хлеб по запаху (какой) — пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на вкус (какой) — вкусный, приятный, аппетитный

Хлеб на ощупь (какой) — свежий, мягкий, пышный, твердый, горячий, черствый,

Как называется хлеб из пшеницы; из ржи; из кукурузы; из отрубей. /хлеб из муки,в которой есть частицы твердой оболочки зерна,/

-Назовите хлебобулочные изделия по образцу «Один – много» :

Баранка – баранки – много баранок

Калач, бублик, плюшка, буханка,

-Итак, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.

-Чем хлеб полезен?

- Ребята а вы знали что из зерна еще можно приготовить кашу. Зерно очищается, перемалывается в крупу. Рассмотрите крупу и скажите какая каша из нее получается.

пшено (просо) манная каша, пшеничная

гречка рисовая каша

геркулес (овес) пшенная каша

пшеница гречневая каша

рис геркулесовая каша

-А еще с хлебом связаны многие обычаи. В России хлеб это не только главное блюдо на столе, но и символ благополучия народа. Дорогих гостей, молодоженов, новоселов принято встречать караваем хлеба с солью, как пожелание счастья и изобилия в доме.

В других странах выпекают хлеб, не похожий на привычные нам батоны и буханки, разные по своему составу, внешнему виду, способам приготовления. Но все люди мира знают, что "Хлеб - это наше богатство, достояние", и они с достоинством к нему относятся. Почему?

-Ведь выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий. Назовите каких? (агроном, пахарь, тракторист, комбайнер, хлебороб, водители, пекари, мельник)

-Как людей всех этих профессий можно назвать одним словом?

-Лучшие хлеборобы нашей страны, за свой труд награждаются правительственными наградами.

-На этом наше путешествие с колоском заканчивается.

-Скажите,что нового вы сегодня узнали?

-О чем вам говорят слова озимая, яровая?

-Давайте повторим «Откуда хлеб пришел»

- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.

- А в магазин как попал? – Из пекарни.

- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

-Из чего пекут хлеб? – Из зерна.

- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

- Откуда пшеница? – Выросла в поле.

- Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.

- А что они еще делают? – Хлеб убирают.

- Назовите правила бережного отношения к хлебу

- Не берите больше хлеба, чем можете съесть.

- Не крошите его за столом, не сорите хлебом.

- Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

- Хлеб нельзя бросать на пол, выбрасывать в мусорное ведро.

-Не бери хлеб грязными руками.

-Храни хлеб в хлебнице. Без хлеба не обедают.

-Почему всегда надо соблюдать эти правила?

Я надеюсь, что вы, ребята, тоже будете хорошо относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Мир былин». Задачи. Расширять у детей знания и представления об особенностях.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Конспект занятия. Тема: «Хлеб - всему голова». В подготовительной группе. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что всего дороже. Хлеб»
Опубликовано: 5 января 2024 в 15:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД