Лучший педагог года

Конспект НОД «Чудесная весенняя полянка»

Валентина Мартынова
Конспект НОД «Чудесная весенняя полянка»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9»

структурное дошкольное подразделение

Конспект

непосредственно- образовательной деятельноcти

«Познавательное развитие»

интегрированное занятие

по сенсорному развитию

Тема: «Чудесная весенняя полянка»

в первой младшей группе

Подготовила воспитатель:

Мартынова В. И.

«Познавательное развитие»

Тема: «Чудесная весенняя полянке»

Группа: первая младшая

Первая подгруппа - 8ч

Публикация «Конспект НОД „Чудесная весенняя полянка“» размещена в разделах

Цель: учить моделировать из крышек простые изображения; закрепить цвета.

Задачи:

Обучающие :

закрепить знания о крышках, цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький».

Развивающие:

Развивать речь, мышление, воображение, эмоциональность, тактильные ощущения и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность; чувство отзывчивости, желание помочь друг другу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»- учить моделировать из крышек простые изображения;

«Речевое развитие» -продолжать побуждать к развитию речи, пополнять и расширять словарный запас;

«Художественно-эстетическое развитие»- развивать воображение,мышление и творчество;

«Физическое развитие»- развивать умение согласованно действовать, следить за осанкой.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, конструктивная.

Предварительная работа: беседы о весне; чтение рассказов о проснувшихся насекомых и жучках и паучках чтение рассказов из тетради Е. А. Ульевой «Времена года»«Весна» рассказы «Первая травка» «Новые листики» «Бабочка- красавица»;заготовка из картона листочков размером листа А4; индивидуальная работа с каждым ребё нком: покрыть листок сверху зелёным пластилином, отрывая кусочки. Дидактические игры с крышками на рассматривание и сравнение их по форме; моделирование схем рисунков; разнообразные игры с крышками.

Оборудование и материалы: Солнышко без лучиков; крышки (зелёные, синие, зелёные, жёлтые) по количеству детей в маленьких пластмассовых корзиночках; форма листочка размер А4 сверху покрытый кусочками пластилина зелёного цвета, дощечки ; цветы и бабочки (красного, зелёного, синего, жёлтого цвета)-по количеству детей; ёжики без иголок с глазами (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета); прищепки (синего, красного, зелёного, жёлтого цвета)

Ход деятельности воспитателя с детьми:

1. Введение в игровую ситуацию:

(Дети стоят полукругом, звучит щебетанье птиц в лесу)

В: На дворе весна- красна

Чем весна- красна ясна?

Цветом ярким, солнцем жарким,

Зелёным листочком, первым цветочком,

Небом чистым, солнцем лучистым

В: Дети, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Ребята, какая красивая коробка!

Посмотрим, что в ней?

(Воспитатель открывает коробку и все видят крышки)

В: Что в коробке?

Д: Крышки.

В: Крышки какие?

Д: Разноцветные.

В:А что с ними можно делать?

Д: Играть.

В:Ой ребята, а здесь загадки, да с заданиями.

В: Посмотрите, а у нас весеннее солнышко без лучиков.

Надо нам найти и вернуть солнышку лучики. Вы готовы путешествовать на весенней полянке?

Д: Да.

В: Тогда пройдемте на ковёр- самолёт, который доставит нас в весенний лес и приключениям в нём. (Дети садятся на корточки вместе с воспитателем на ковё р и произносят слова:)

Мы не птицы, но летаем,

Все маршруты в небе знаем,

Мы летаем высоко,

Даже выше облаков!

В: Вот и прибыли мы в весенний лес. Выходите на полянку и пройдите за мной.

2. Актуализация знаний и умений:

(На «полянке» стоит заранее заготовленный стол. На столе коробки с прищепками и ёжиками)

Ребята, посмотрите, кто это?

Д: ёжики.

В: Чего-то не хватает у ёжиков?

Д: иголок.

В: Верно, ребята. Вы готовы помочь ёжикам?

Д: Да.

В: Посмотрите у ёжиков какого цвета глаза?

Д: Жёлтого, красного, синего, зелёного цвета.

В: Вот и иголки у них должны соответствовать цвету их глаз.

(Дети стоя выполняют задание – вернули ёжикам иголки)

В: Вы молодцы, справились с заданием.

3. Физминутка:

В: Встаньте в круг и скажите вместе со мной:

Жа-жа-жа, жа-жа-жа-(руки на поясе повороты влево-вправо)

есть иголки у ежа (выставляют пальцы рук)

же-же-же, же-же-же (наклон вперёд, хлопают то по одной ноге, то по другой)

есть и песня о еже (встают руки на пояс, повороты вправо-влево)

4. Затруднение ситуации: (выполнение задания с крышками)

В: Дети, у нас ещё одно задание- с крышками.

(Подходят к столу. На столе корзиночки с разноцветными крышками и зелёные листочки, с нанесённым на них пластилином)

В: Ребята, сейчас весна наступила. Скоро мы увидим разноцветных бабочек. Но прежде чем родится бабочке она должна побыть немного гусеницей. Давайте каждому листочку сделаем гусеницу из крышек. Вы должны пофантазировать,подумать и выложить свою гусеницу.

(Дети возле стола выполняют задание)

В: Не забывайте, одной рукой придерживать листочек.

(Самостоятельная работа детей)

В: Какие вы молодцы! Какие красивые гусеницы у вас получились!

Посмотрите, наши гусеницы скоро превратятся в красавиц-бабочек! И у нас ещё волшебное задание:

Надо каждую бабочку посадить на свой цветочек. Скажи, Лера, на какой цветок ты посадишь свою бабочку?

Р: На красный цветочек.

В: Да, верно. Приступайте (На полу разложены цветы жёлтого, синего, зелёного, красного цвета и бабочки соответствуют им. Дети выполняют задание)

В: Ребята. Наше путешествие и задания почти выполнены. Посмотрите, что за пакетик лежит здесь? Что в нём?

Может вы отгадаете?

Д: Это лучики для солнышка.

В: Посмотрите. Они разные по величине. Какие они?

Д: Большие и маленькие.

В: Вернём солнышку лучики.

(Вызывает детей по одному, они прикрепляют лучики и называют большой или маленький)

В: Вот и вернули мы солнышку лучики.

Вышло солнце из-за тучки,

Протянуло солнце ручки

Ручки солнышка- лучи,

Так теплы и горячи!

Мы с вами снова садимся на ковёр- самолёт. (Дети садятся на корточки вместе с воспитателем). Говорят слова:

Мы не птицы, но летаем,

Все маршруты в небе знаем,

Мы летаем высоко,

Даже выше облаков!

(Встают полукругом возле воспитателя)

В: Ребята, давайте подарим нашим гостям тоже кусочек солнечного тепла: протяните руки и подуйте на ладони,в сторону наших гостей и улыбнитесь. Все обязательно почувствуют ваше тепло. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Весенняя полянка». Декоративно-прикладное искусство: техника «кинусайга» — пэчворк без иглыМастер-класс «Весенняя полянка». Декоративно-прикладное искусство: техника «кинусайга» — пэчворк без иглы «Художественно-эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать,.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в средней группе «Весенняя полянка» Цель: Актуализировать и закрепить знания детей о признаках и изменениях, происходящих в живой и неживой природе в различные сезонные периоды.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. во второй младшей группе «Весенняя полянка» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Во 2й младшей группе Тема: «Весенняя полянка» Программные задачи: Образовательные.

Конспект НОД по аппликации «Чудесная рябинка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Чудесная рябинка» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» /аппликация/ на тему.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенняя полянка» Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: продолжать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Весенняя полянка» Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, формировать положительное отношение к.

Мастер-класс. Коллективная работа «Весенняя полянка» в младшей разновозрастной группеМастер-класс. Коллективная работа «Весенняя полянка» в младшей разновозрастной группе Мастер -класс. Коллективная работа «Весенняя полянка» в младшей разновозрастной группе Задачи Художественно-эстетические развитие: развитие.

Мастер-класс открытки «Весенняя полянка», выполненной в технике изонитьМастер-класс открытки «Весенняя полянка», выполненной в технике изонить В наших краях весна давно наступила. Стоят очень теплые деньки. Повсюду в городе - скверах, парках, на клумбах и, конечно же, за городом.

Экологический проект «Весенняя полянка» в младшей разновозрастной группеЭкологический проект «Весенняя полянка» в младшей разновозрастной группе Экологический проект «Весенняя полянка» в младшей разновозрастной группе Вид проекта- творческий Продолжительность- краткосрочный Срок проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудесная весенняя полянка»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 19:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД