МААМ-картинки

Интегрированная организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в средней группе «Весенняя полянка»

Евгения Кирюшкина
Интегрированная организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в средней группе «Весенняя полянка»

Цель: Актуализировать и закрепить знания детей о признаках и изменениях, происходящих в живой и неживой природе в различные сезонные периоды.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

• развивать речь детей, мышление, память, творческое воображение, творческие способности.

Образовательные :

• уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе;

Публикация «Интегрированная организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в средней группе „Весенняя полянка“» размещена в разделах

• совершенствовать умение замечать изменения в природе происходящие в разные сезонные периоды;

• закрепить знания о птицах, животных, цветах, насекомых;

• Закрепить умение детей

Демонстрационный материал: макет зеленой полянки, картинки с изображением птиц, цветов, насекомых, животных, разрезные картинки животных, аудио запись с пением птиц.

Раздаточный материал: клей, кисточки, вырезанные из листов изображения бабочек по количеству детей, детали для украшения бабочки.

Ход НООД

1. Вводная часть.

(Воспитатель в одежде весны заходит в группу, здоровается с детьми, гостями.)

Весна: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости. А кто я такая вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает».

Когда это бывает? (весной).

Давайте возьмёмся за руки и расскажем, чему мы радуемся с вами весной.

(Дети вместе с воспитателем встают полукругом – проводится игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

2. Основная часть.

- Ребята, как вы считаете весна красивое время года.

-А для вас весна какая?

-Ребята, у каждого времени года есть три месяца. Давайте с вами их вспомним.

- Молодцы! Как много вы знаете о весне! Я хочу предложить вам поиграть

в игру. Я буду говорить начало предложение, а вы должны будите его продолжить.

2.1 Речевое упражнение на развитие умения подбирать антонимы

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы!

2.2. Весна: Ребята, так как вы знаете о весне, я приглашаю вас в гости на весеннюю полянку. Но сначала я хочу наградить вас значками, которые помогут нам в нашем путешествии.

- Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

- Тогда закройте глаза и 2 раза обернитесь вокруг себя, я взмахну своей волшебной палочкой и мы окажемся с вами на весенней полянке.

(Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка. Воспитатель выносит полянку)

Весна: Ребята, а вот и моя полянка. Странно, я не слышу пение птиц, жужжание жучков и паучков и цветы куда-то пропали. Ребята, смотрите здесь, кто то оставил письмо. Сейчас посмотрим, кому оно адресовано. Весне от лесной феи. Она пишет, что леший заколдовал мою весеннюю полянку и что бы вернуть всех животных, птиц, насекомых и конечно цветы, мы должны выполнить следующие задания. Вы готовы?

И так первое задание «Перемешались картинки с птицами»

Ваша задача состоит в том, чтобы распределить птиц на зимующих и перелётных. Для выполнения этого задания нам нужно разделиться с вами на две команды. Ребята у кого значки с насекомыми и птицами будут раскладывать на мольберте зимующих птиц. А тех детей на значках, которых животные и цветы будут раскладывать перелётных птиц.

-Ребята, скажите, а почему птиц называют зимующих?

-Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными?

Весна: Молодцы! С заданием справились. Ребята помните, я вам говорила, что в нашем путешествии нам пригодятся ваши значки, этот момент настал. Я предлагаю заселить нашу весеннюю полянку птицами, которые изображены на ваших значках.

-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной в игру, называется она «Веснянка».

-Давайте возьмёмся за руки и будем повторять за мной всё то, что я скажу и покажу.

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («летят» по кругу)

И сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

-Отдохнули не много, тогда давайте продолжим выполнять наши задания. Переходим ко второму заданию «Собери картинку»

-Ребята, на столах разложены картинки с животными и чтобы, узнать какие животные спрятались, их надо собрать.

-Ребята назовите животных, которые вы собрали.

Ответы детей. (Медведь, барсук, ёж)

-Молодцы! Вы постарались и правильно собрали все картинки. Скажите, а можно увидеть этих животных зимой? ( ответы детей: нет)

-А почему? ( ответы детей: потому что они впадают в спячку)

-Ребята давайте, на нашу полянку мы и животных заселим. У кого значки с животными, прикрепите их на нашу полянку.

Переходим к следующему заданию, а следующее задание связано у нас с цветами.

-Ребята, назовите цветы, которые расцветают весной первыми?

Дети: Подснежники.

-А какие ещё цветы расцветают весной? (ландыши, тюльпаны, одуванчики)

-Что бы наша полянка стала ещё красивей, давайте украсим её цветами. У кого значки с цветами, украсьте нашу полянку.

Весна: Молодцы, и о цветах вы много знаете. Ребята, а можно рвать цветы, разорять гнёзда, отлавливать животных? (нет). Нельзя, ребята, природу надо беречь, бережно относится ко всему живому, только тогда у нас будет все красиво.

-Ну а мы продолжаем выполнять задания.

-Послушайте загадку, и вы угадаете, о ком идёт речь.

Загадка

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовём,

Но как мы всех их назовём?

Ответ детей: насекомые.

Весна: Молодцы, загадку отгадали!

-А каких насекомых мы можем увидеть с вами весной? ( ответы детей: жуков, пауков, пчёл, бабочек, мух)

-Посмотрите, ко мне на ладошку присела бабочка и она нашептала мне на ушко, что ей очень скучно одной и ей не с кем поиграть. Что же делать? Ведь без друзей грустно, неинтересно….

Весна: А ты не переживай бабочка, наши ребята помогут тебе. Сейчас мы с ребятами сделаем разноцветных бабочек.

-Давайте, ребята, сядем за столы и начнем творить волшебство! Но сначала давайте подготовим наши пальчики к волшебству.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики считаем -

Насекомых называем (сгибаем и разгибаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом (по очереди сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем)

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

- Ребята, на столах лежат бабочки и детали для украшения, клей, кисть для клея, салфетка. С помощью кисти и клея мы наносим лёгкими движениями на кружочек, а потом прикладываем к бабочке и прижимаем. Расположите узор так, что бы ваша бабочка была красивой.

-Давайте посмотрим, что у нас получилось. Молодцы! Давайте дополним нашу весеннюю полянку вашими бабочками.

- Ребята с помощью выполненных заданий, мы с вами оживили нашу полянку.

- Ребята, вам нравится наша полянка?

- А теперь ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Подойдите ко мне, давайте сделаем круг, закроем глаза и обернёмся вокруг себя два раза. (Звучит волшебная музыка)

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

- Ребята, какое задание вам запомнилось больше всего?

- Какое задание показалось для вас сложным?

Публикации по теме:

«На помощь Бармалею». Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по кляксографии в средней группе «Волшебные кляксы» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Нетрадиционная техника рисования – кляксография «Волшебные.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе с использованием здоровьесберегающих и игровой технологии Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования. Занятие соответствует ФГОС. Тема: «Зайчонок.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Игра-путешествие по волшебным часам» Цель. Обобщение и закрепление знанияудетей в интеграции образовательных областей через организацию совместной игровой деятельности. Задачи.

Итоговая интегрированная организованная учебная деятельность в средней группе «Поможем Аленушке выручить Ваню» Технологическая карта итоговой интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе Воспитатель: Онищенко Т. А. Тема: «Поможем.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» (интегрированное занятие) Цель: Развитие.

Организованная образовательная деятельность «Деревья осенью» в средней группе Задачи: - продолжать учить детей рисовать осенние деревья; - закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп» Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы «Во саду ли, в огороде!» Составила: старший воспитатель МБДОУ д/с.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; знания о геометрических фигурах, выделить их свойства:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в средней группе «Весенняя полянка»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 08:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД