Интегрированная образовательная деятельность в средней группе с использованием здоровьесберегающих и игровой технологии

Елена Мельниченко
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе с использованием здоровьесберегающих и игровой технологии

Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования. Занятие соответствует ФГОС.

Тема: «Зайчонок заболел».

Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет.

Форма проведения: заочный поход в гости.

Учебно-методический комплект: Программа «Детство». Под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович.

Форма организации: групповая, коллективная, индивидуальная.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Средства:

наглядные: Мягкая игрушка - заяц, 2 подноса со льдом, салфетки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, мешочек, градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга, 3 стульчика, 2 столика, большая головка чеснока и зубочистка, угощение «лимонные дольки с мёдом», взрослый переодетый в костюм почтальона, конверт с письмом.

музыкальные: спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей, запись «К Элизе» Л. В. Бетховен для организационного момента, веселая музыка для игр.

Задачи:

продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;

активизировать и расширять словарный запас ;

сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: игры со льдом, самомассаж для профилактики ОРВИ, приём «лимонной дольки с мёдом»,пальчиковая гимнастика:

воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;

воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Формы организации совместной деятельности: беседа, обсуждение, дидактические игры, самомассаж, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для профилактики ОРВИ, отгадывание загадок о явлениях природы, о фруктах и овощах, Беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом и льдом.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»- дети с большим желанием выполняли самомассаж, дыхательное упражнение, пальчиковую гимнастику

«Социально - коммуникативное развитие»- дети включались в ситуацию, пришли к избушке на помощь зайчонку, объяснили ему -почему нельзя есть снег и лед.

«Речевое развитие»- дети вели диалог, отвечали на вопросы.

«Художественно - эстетическое развитие»- дети проявили себя в самостоятельной творческой деятельности (конструктивно - модельной).

Ход занятия:

1. Организация.

Приветствие (звучит спокойная музыка)

Встаньте дети, встаньте в круг Я-твой друг, и ты -мой друг.

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

2. Включение детей в образовательную деятельность:

(Неожиданно раздается стук в дверь. Входит почтальон с конвертом. Воспитатель читает текст письма)

Здравствуйте, ребята средней группы. В нашем лесу случилась беда. Зайчонок Кузьма сосал сосульки и ел снег, теперь у него болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Помогите ему, пожалуйста.

Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать?

(ответы детей)

Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу.

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: дети подходят поочередно к трем стульчикам и из каждой пары предметов выбирают один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в мешочек.

Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.

Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.

1. Круглое румяное я расту на ветке!

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).

2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

3. Он никогда и никого не обижал на свете,

Почему же плачут от него и взрослые и дети. (Лук).

4. Фрукт этот желтого цвета,

Очень кислый он на вкус,

И если добавлю, что пользу приносит,

То я не ошибусь. (Лимон).

5. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи - меня там ищи. (Капуста).

6. Вкусны - оближешь пальчики- Оранжевые мячики.

Но только я в них не играю,

А неизменно их съедаю. (Апельсины).

(Дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка/

Давайте сложим витамины в красивый пакет.

Музыкальная физкультминутка «Веселые зайчата»

Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.

(Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум).

Из - за ширмы появляется избушка и комната зайчонка.

А вот и избушка зайчонка Кузьмы.

(Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку).

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

Ах, ты, заинька - зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Лед холодный есть нельзя!

Лед совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

(Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар).

Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он сосал сосульку, то не заметил, как проглотил микроба - злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики - микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок).

Правильно, ребята, больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

(Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка,и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!». Лопает шарики незаметно для детей).

Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!

(Воспитатель сажает зайчонка на стул и укутывает пледом).

Теперь Кузя запомнит, что лед и снег есть нельзя.

Ребята, давайте сейчас мы Кузьме покажем лечебный оздоровительный массаж.

(дети садятся в круг на коврике)

«Неболейка».

1. Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело. (Поглаживать шею сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём-

Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

4. Знаем, знаем - да, да, да,

Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга).

(Воспитатель хвалит детей).

Мы с вами знаем, что лед и снег есть нельзя, а с ними можно только играть. Одну игру мы сейчас покажем зайчонку. Играя льдом, мы закаляем свои пальчики,но запомните правило: без рукавиц со снегом и льдом долго играть нельзя.

(Дети встают вокруг двух столов).

Игра со льдом «Цветные льдинки» - дети выкладывают на поднос снежинку из цветных льдинок в форме геометрических фигур. (Индивидуальная помощь)

Вам понравилось играть со льдом? (ответы детей)

Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со льдом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку. А теперь погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Г реем пальчики»

Мы со льдом играли, пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы теплые опять.

Ребята, Кузьма очень вам благодарен за вашу помощь и угощает вас лимонными дольками с медом. (Дети благодарят зайца и желают ему здоровья).

Дети,мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг,повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка). Вот мы и в детском саду.

2. Подведение итога.

Вопрос к детям: где мы сегодня были? Что вы сегодня запомнили самое главное про снег и лед? (ответы детей). Правильно, лед и снег есть нельзя, с ним можно только играть.

Список использованной литературы:

3. 1. Агеева М. Д. Веселые загадки и пословицы, загадки обманки для всех детских праздников. - Творческий центр Сфера М. - 2004.

4. Ильчук Н. П. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. М., АСТ, 1996.

5. Карпухина И. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2009.

6. 3. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А. М. Сивцова //Методист. - 2007.

7. Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности в детском саду. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-Пб 2010.

Публикации по теме:

Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ Тема: «Лесное путешествие» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе, жизни птиц, животных; формировать у дошкольников установку.

Интегрированная образовательная деятельность «Обучение грамоте с использованием сказкотеки»Интегрированная образовательная деятельность «Обучение грамоте с использованием сказкотеки» Тема. Звук Щ, буква Щ Программное содержание: - создать условия для знакомства со звуком [щ] и буквой щ, которой он обозначается на письме;.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Маленькой елочке хорошо в лесу» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Подготовил воспитатель МБДОУ Детский сад «Тополек» с. Нугуш Давыдова Елена.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Цель: изготовление поделки своими руками. Задачи: формировать.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Прогулка в лес» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Прогулка в лес» Автор: Речкина Анастасия Геннадьевна. Цели: 1. Закрепить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички» Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички». Бужацкая Елена Георгиевна. Цель – развитие.

Непосредственная образовательная деятельность по правовому воспитанию в старшей группе с использованием технологии ИКТ Тема: Большие права для маленьких детей. Цель: формирование элементарных представлений детей о правах человека в соответствии с возрастными.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» (интегрированное занятие) Цель: Развитие.

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Помогаем Федоре» (посуда). Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе с использованием здоровьесберегающих и игровой технологии
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 18:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Тюльпаны в технике оригами»
Мастер – класс "Тюльпаны" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного...
Фотоотчет о проекте «Развитие мелкой моторики рук» в группе для детей с ТНР
Пальчиковые игры, действия руками, занятия с разнообразным материалом стимулируют речевое и умственное развитие детей. Развитие мелкой моторики важно для...
Картотека игр для развития речи по лексической теме «Весна». Старшая группа
Игра «Слова - приятели» Цель: обогащение словаря синонимов Ход: Половодье – разлив, паводок, высокая вода; прилёт – возвращение ( птиц) ; мокрая – сырая,...