Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Чудесное дерево»

Шкуренко Оксана
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Чудесное дерево»

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Чудесное дерево»

Воспитатель: Шкуренко Оксана Николаевна

Интеграция образовательных областей: познавательное (ФЭМП, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Задачи: Развивающие:

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику рук, память.

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП „Чудесное дерево“» размещена в разделах

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи, понимать слово «поровну».

2. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

3. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,

4. Закреплять счет до трех.

5. Продолжать учить различать и группировать предметы по признакам и свойствам.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, дружеские отношения.

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Материал:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, кармашки цветные, счетные палочки, нитки, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Музыкальные произведения: Вивальди А. «Времена года»,детские песни.

Ход занятия:

Дети входят в группу (встали на ковер).

Воспитатель: Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель: - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

Воспитатель: - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

Воспитатель: - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. Воспитатель снимаем следующий мешочек.

Воспитатель: - Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

Воспитатель: - Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке».

3. Воспитатель: - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. Воспитатель: – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

-Что можно сказать о количестве норок и мышек? ( поровну: сколько норок, столько мышек.)

5. Воспитатель:- Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик?

- В мешочке картинки цветные

- Еще кармашки цветные. Нужно показать картинку и положить её в соответствующий кармашек.

Вывод: загадка: меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глазки – угольки,

Губы – сучки.

Холодный, большой.

Кто я такой?

6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).

- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили. Мы снова в детском садике.

Публикации по теме:

Чудесное превращение (фотоотчет)Чудесное превращение (фотоотчет) В моей группе «Радуга» очень заводные и увлекаемые ребятишки. Любую идею принимают с восторгом и нетерпением. Во время прогулки у нас возникла.

«Дружба — какое чудесное слово!»«Дружба — какое чудесное слово!» Дошкольное детство – период активной социализации детей. В образовательном пространстве современного детского сада дошкольник под руководством.

Чудесное рядом! ФотозарисовкаЧудесное рядом! Фотозарисовка Попалась мне как-то на глаза статья (к сожалению не помню автора) о том, что мы в нашей повседневности перестали замечать окружающую красоту.

Конспект НОД по рисованию «Чудесное дерево» МБДОУ «Детский сад №3». Конспект проведенияНОД по художественному творчеству (рисование). В средней группе. [/h4]На тему: «Чудесное дерево».

Конспект образовательного мероприятия по изобразительной деятельности «Чудесное превращение Кляксы» Программное содержание: 1. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми);.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Чудесное дерево» Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Чудесное дерево». Цель: познакомить детей с природным материалом — деревом, его свойствами;.

НОД по рисованию в средней группе «Чудесное дерево» МБДОУ «Детский сад №3». Конспект проведения НОД по художественному творчеству (рисование). В средней группе. На тему: «Чудесное дерево».

НОД «Чудесное яблоко» Цель: формировать познавательный интерес к человеку; познакомить с органом зрения-глазом. Ход НОД: Воспит. :Ребята,прежде чем вы узнаете.

Занятие «Чудесное природы пробужденье» с использованием инновационных технологий «Чудесное природы пробужденье». Тематическое интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы с использованием.

Зимний утренник для подготовительной группы «Чудесное спасение Снегурочки»Зимний утренник для подготовительной группы «Чудесное спасение Снегурочки» Дети входят в зал под музыку, выполняют построения, строятся полукругом. Ведущий: Наконец-то зима постучалась в дома, Белый снег все идет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Чудесное дерево»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 02:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД