МААМ-картинки

«Дружба — какое чудесное слово!» (2 фото)

Наталья Вишленкова
«Дружба — какое чудесное слово!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дружба — какое чудесное слово!»

Дошкольное детство – период активной социализации детей. В образовательном пространстве современного детского сада дошкольник под руководством взрослых открывает для себя социальный мир, познавая людей, их деятельность, нормы и правила взаимоотношений.

Детский сад – это социальная среда, в которой ребенок проживает свою жизнь в тесном взаимодействии с другими детьми и взрослыми, контакты с которыми с возрастом становятся все важнее. Уклад жизни в детском саду складывается по-другому, нежели дома. Сверстники не так внимательны и доброжелательны, проявляют равнодушие, иногда обижают.

Публикация «„Дружба — какое чудесное слово!“» размещена в разделах

Среди круга ценностей, определяющих отношение ребенка к сверстникам, особое место занимает взаимопонимание. Опыт общения со сверстниками приводит детей к осознанию необходимости учитывать интересы, желания, настроение партнеров в общении. Проблемы в общении, конфликты, отказ сверстников от совместных игр вызывают у старшего дошкольника негативные переживания, нарушают благоприятный ход социального созревания. Это имеет отрицательные последствия для его личностного развития.

Проблема развития у детей умения находить пути взаимопонимания со сверстками подтолкнула нас к поиску эффективных педагогических форм и методов, направленных на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду.

Одной из таких форм работы стало проведение недели «Доброты и дружбы», цель которой создание доброжелательной атмосферы для развивающей деятельности;

формирование доброжелательного, вежливого отношения к окружающим; умения оказывать помощь другу; развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Каждый день на этой недели был приурочен к определенной теме.

Понедельник: «Сказочный денек», дети вспомнили свои любимые сказки и постарались оценить поведение героев, их дружелюбное отношение друг к другу.

Вторник: «Денек друзей», увидеть в своих товарищах положительные качества ребятам помогла «Волшебная труба». Главное, что дети, рассматривая в «Волшебную трубу» своего товарища учились говорить друг другу не комплименты, а открывали для себя сверстника с новой стороны, обнаруживали в нем некоторую черту, заслуживающую одобрение. В этот деть мы разучили игры, которые помогают устанавливать дружеские контакты и лучше узнать друг друга «Опиши друга», «Сказочный ковер», «Дорожные сборы», «Здравствуй, сосед», игра – тренинг «Галантный кавалер».

Среда: «Поговорим о доброте», утро мы начали с беседы «Что такое доброта?» и как она проявляется. Я предложила сделать в группе «Шкатулку добрых дел», в которую можно будет записывать хорошие поступки всех ребят. Воспитанию нравственных качеств способствовала акция «Добрые дела», а завершила день выставка детских рисунков «Дерево доброты».

Четверг: «День хорошего настроения», в этот день ребята решили устроить маленький праздник для детей других групп, они показали спектакль по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо? и предложили ребятам как можно больше делать хороших поступков, а закончился этот денек веселыми дружными танцами. Пятница: «Как правильно дружить», в заключительный день мы разобрали несколько проблемных ситуаций. Подумали над тем, как бы поступали дети, когда столкнулись с трудностями взаимопонимания в играх со сверстниками. Обсудив это, составили правила дружбы, которые будем соблюдать в нашей группе. Закончилась неделя «Доброты и дружбы» коллективным изготовлением «Коврика мира».

Начатая работа по формированию дружеских отношений сплотила ребят. Дети стали дружнее, готовы придти на помощь друг другу, уступить, если понадобиться. Они учатся не только слушать, но и слышать своих товарищей.

В заключении следует отметить, что процесс освоения доброжелательных взаимоотношений предусматривает целенаправленное развитие у старших дошкольников умения проявлять позитивную готовность к контактам со сверстниками, внимание к эмоциональному состоянию друг друга, регулировать отношения на основе культурных норм, поддерживать друг друга и эмоционально-положительную атмосферу общения и совместной деятельности.

Ведь дружба, возникшая в дошкольном детстве, может быть очень прочной и сохранится на всю жизнь.

Вишленкова Наталья Львовна, воспитатель

Фото №1 Дошкольное детство период активной социализации детей
Публикации по теме:

Чудесное превращение (фотоотчет)Чудесное превращение (фотоотчет) В моей группе «Радуга» очень заводные и увлекаемые ребятишки. Любую идею принимают с восторгом и нетерпением. Во время прогулки у нас возникла.

Чудесное рядом! ФотозарисовкаЧудесное рядом! Фотозарисовка Попалась мне как-то на глаза статья (к сожалению не помню автора) о том, что мы в нашей повседневности перестали замечать окружающую красоту.

Чудесное время года (фотоотчет)Чудесное время года (фотоотчет) Зима…Морозная и снежная, для кого – то долгожданная, а кем – то не очень любимая, но бесспорно – прекрасная. Покрытые белым покрывалом поля,.

Интегрированное занятие «Чудесное превращение» для детей средней группы Цель Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативная Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Чудесное дерево» Конспект НОД «Чудесное дерево» Возрастная группа: дети средней группы (5 – го года жизни) Форма организации: подгрупповая Форма НОД: открытое.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Чудесное дерево» Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Чудесное дерево». Цель: познакомить детей с природным материалом — деревом, его свойствами;.

НОД «Чудесное яблоко» Цель: формировать познавательный интерес к человеку; познакомить с органом зрения-глазом. Ход НОД: Воспит. :Ребята,прежде чем вы узнаете.

Слово за слово: ребенок и речь… ВВОДКА: Для современных дошколят логопедические проблемы, к сожалению, явление нередкое. Но как показывает практика словарный запас, развитость.

Утренник к 8 Марта «Чудесное превращение Федоры» (подготовительная группа)Утренник к 8 Марта «Чудесное превращение Федоры» (подготовительная группа) «Чудесное превращение Федоры» сценарий подготовительной группы 8 Марта. Действующие лица: Ведущая, Федора, Королева Чистоты (взрослые);.

Зимний утренник для подготовительной группы «Чудесное спасение Снегурочки»Зимний утренник для подготовительной группы «Чудесное спасение Снегурочки» Дети входят в зал под музыку, выполняют построения, строятся полукругом. Ведущий: Наконец-то зима постучалась в дома, Белый снег все идет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дружба — какое чудесное слово!»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 10:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дружба — какое чудесное слово!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вишленкова (УИ 386715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД