МААМ-картинки

«Дружба — какое чудесное слово!» (2 фото)

Наталья Вишленкова
«Дружба — какое чудесное слово!»

«Дружба — какое чудесное слово!»

Дошкольное детство – период активной социализации детей. В образовательном пространстве современного детского сада дошкольник под руководством взрослых открывает для себя социальный мир, познавая людей, их деятельность, нормы и правила взаимоотношений.

Детский сад – это социальная среда, в которой ребенок проживает свою жизнь в тесном взаимодействии с другими детьми и взрослыми, контакты с которыми с возрастом становятся все важнее. Уклад жизни в детском саду складывается по-другому, нежели дома. Сверстники не так внимательны и доброжелательны, проявляют равнодушие, иногда обижают.

Публикация «„Дружба — какое чудесное слово!“» размещена в разделах

Среди круга ценностей, определяющих отношение ребенка к сверстникам, особое место занимает взаимопонимание. Опыт общения со сверстниками приводит детей к осознанию необходимости учитывать интересы, желания, настроение партнеров в общении. Проблемы в общении, конфликты, отказ сверстников от совместных игр вызывают у старшего дошкольника негативные переживания, нарушают благоприятный ход социального созревания. Это имеет отрицательные последствия для его личностного развития.

Проблема развития у детей умения находить пути взаимопонимания со сверстками подтолкнула нас к поиску эффективных педагогических форм и методов, направленных на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду.

Одной из таких форм работы стало проведение недели «Доброты и дружбы», цель которой создание доброжелательной атмосферы для развивающей деятельности;

формирование доброжелательного, вежливого отношения к окружающим; умения оказывать помощь другу; развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Каждый день на этой недели был приурочен к определенной теме.

Понедельник: «Сказочный денек», дети вспомнили свои любимые сказки и постарались оценить поведение героев, их дружелюбное отношение друг к другу.

Вторник: «Денек друзей», увидеть в своих товарищах положительные качества ребятам помогла «Волшебная труба». Главное, что дети, рассматривая в «Волшебную трубу» своего товарища учились говорить друг другу не комплименты, а открывали для себя сверстника с новой стороны, обнаруживали в нем некоторую черту, заслуживающую одобрение. В этот деть мы разучили игры, которые помогают устанавливать дружеские контакты и лучше узнать друг друга «Опиши друга», «Сказочный ковер», «Дорожные сборы», «Здравствуй, сосед», игра – тренинг «Галантный кавалер».

Среда: «Поговорим о доброте», утро мы начали с беседы «Что такое доброта?» и как она проявляется. Я предложила сделать в группе «Шкатулку добрых дел», в которую можно будет записывать хорошие поступки всех ребят. Воспитанию нравственных качеств способствовала акция «Добрые дела», а завершила день выставка детских рисунков «Дерево доброты».

Четверг: «День хорошего настроения», в этот день ребята решили устроить маленький праздник для детей других групп, они показали спектакль по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо? и предложили ребятам как можно больше делать хороших поступков, а закончился этот денек веселыми дружными танцами. Пятница: «Как правильно дружить», в заключительный день мы разобрали несколько проблемных ситуаций. Подумали над тем, как бы поступали дети, когда столкнулись с трудностями взаимопонимания в играх со сверстниками. Обсудив это, составили правила дружбы, которые будем соблюдать в нашей группе. Закончилась неделя «Доброты и дружбы» коллективным изготовлением «Коврика мира».

Начатая работа по формированию дружеских отношений сплотила ребят. Дети стали дружнее, готовы придти на помощь друг другу, уступить, если понадобиться. Они учатся не только слушать, но и слышать своих товарищей.

В заключении следует отметить, что процесс освоения доброжелательных взаимоотношений предусматривает целенаправленное развитие у старших дошкольников умения проявлять позитивную готовность к контактам со сверстниками, внимание к эмоциональному состоянию друг друга, регулировать отношения на основе культурных норм, поддерживать друг друга и эмоционально-положительную атмосферу общения и совместной деятельности.

Ведь дружба, возникшая в дошкольном детстве, может быть очень прочной и сохранится на всю жизнь.

Вишленкова Наталья Львовна, воспитатель

Фото №1 Дошкольное детство период активной социализации детей
Публикации по теме:

Чудесное превращение (фотоотчет)Чудесное превращение (фотоотчет) В моей группе «Радуга» очень заводные и увлекаемые ребятишки. Любую идею принимают с восторгом и нетерпением. Во время прогулки у нас возникла.

Чудесное рядом! ФотозарисовкаЧудесное рядом! Фотозарисовка Попалась мне как-то на глаза статья (к сожалению не помню автора) о том, что мы в нашей повседневности перестали замечать окружающую красоту.

Чудесное время года (фотоотчет)Чудесное время года (фотоотчет) Зима…Морозная и снежная, для кого – то долгожданная, а кем – то не очень любимая, но бесспорно – прекрасная. Покрытые белым покрывалом поля,.

Интегрированное занятие «Чудесное превращение» для детей средней группы Цель Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативная Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Чудесное дерево» Конспект НОД «Чудесное дерево» Возрастная группа: дети средней группы (5 – го года жизни) Форма организации: подгрупповая Форма НОД: открытое.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Чудесное дерево» Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Чудесное дерево». Цель: познакомить детей с природным материалом — деревом, его свойствами;.

НОД «Чудесное яблоко» Цель: формировать познавательный интерес к человеку; познакомить с органом зрения-глазом. Ход НОД: Воспит. :Ребята,прежде чем вы узнаете.

Слово за слово: ребенок и речь… ВВОДКА: Для современных дошколят логопедические проблемы, к сожалению, явление нередкое. Но как показывает практика словарный запас, развитость.

Утренник к 8 Марта «Чудесное превращение Федоры» (подготовительная группа)Утренник к 8 Марта «Чудесное превращение Федоры» (подготовительная группа) «Чудесное превращение Федоры» сценарий подготовительной группы 8 Марта. Действующие лица: Ведущая, Федора, Королева Чистоты (взрослые);.

Зимний утренник для подготовительной группы «Чудесное спасение Снегурочки»Зимний утренник для подготовительной группы «Чудесное спасение Снегурочки» Дети входят в зал под музыку, выполняют построения, строятся полукругом. Ведущий: Наконец-то зима постучалась в дома, Белый снег все идет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дружба — какое чудесное слово!»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 10:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД