Ольга Крылова
«Чудесный мешок» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесный мешок»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательный аспект:
Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный,синий, желтый).
Публикация «„Чудесный мешок“ Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
Развивающий аспект
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
Развивать логическое мышление;
Воспитательный аспект
воспитывать послушание;
Используемый материал: «чудесный мешочек» с набором геометрическихфигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные, три обруча, карточки – задания для каждого ребенка.
Оборудование: Мультимедиа.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Назови геометрическую фигуру».
Ход:
Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:
Нет углов у меня и похож на блюдце я, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, как зовут его? (КВАДРАТ)
Три вершины, три угла,Три сторонки – Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?
Д/ игра: «Свой домик» Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только круги (метка круга, во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата, в третьем– треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?
Д/ игра: «Чудесный мешочек» Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «Каких кружков теперь больше (меньше)»
Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.
Физкультминутка: Мы работали отлично, отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно на занятие приходит в тот же час. Квадрат – приседаем; Круг – наклон; Треугольник – хлопаем в ладоши.
Садятся за столы. Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку.
Приступаем к работе.
Рефлексия: Ребята, ваш поступок привёл меня в восхищение! Вы Молодцы!