Конспект образовательной деятельности ФЭМП для старшей группы «Цветик-семицветик»

Маина Ахпашева
Конспект образовательной деятельности ФЭМП для старшей группы «Цветик-семицветик»

Цель образовательной деятельности: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете.

Задачи образовательной деятельности:

создавать условия для

1. восприятия воспитанниками математической загадки;

2. знакомства и повторения счета до 7;

3. изучения порядкового счета;

4.формирования умений отвечать на вопросы: «сколько», «на каком по счету месте»;

5. развития памяти, мышления, внимания, вычислительных навыков;

6. воспитания усидчивости, интереса к образовательной деятельности.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие, знакомство.

Слово воспитателя:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

- Ребята, а вы бы хотели стать настоящими туристами? А вы знаете, кто такие туристы? /показать на слайде туристов/ (Ответы детей)

Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны.

Поход – это активный способ передвижения по маршруту. Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы.

- Ребята, туристы – это люди, которые любят путешествовать, ходить в походы. А я вам предлагаю отправиться в недельный поход.

- А куда бы вы хотели отправиться в путешествие? Посмотрите, какая высокая гора, а хотели бы вы на нее взобраться?

- Ребята, а как мы ее назовем? (предложения детей)

Горы: в с.Таштып: гора Моныш (народное название Монашка)

Эльбрус – высота 5642 м

Горы Саяны: Западные Саяны — горная система на юге Красноярского края и севера Тувинской ACCP, протянувшаяся на 600 км

Восточный Саян тянется на протяжении 1000 км практически под прямым углом к Западному с северо-запада на юго-восток от Енисея до Байкала.

- Ребята, а чтобы нам так далеко не идти я предлагаю вам подняться на гору, которая есть у нас в Таштыпе, согласны? А вы знаете как она называется? (гора Монашка) гора Моныш (народное название Монашка)

- А путь будет не легким с препятствиями. Но нам нужно всех их преодолеть, чтобы взобраться на вершину.

- Ребята, как вы думаете, что необходимо настоящему туристу в путешествие (Ответы детей)

- Ребята, так как мы с вами поиграем в туристов, поэтому нам понадобятся рюкзаки с секретиками.

- Отлично, а теперь нам необходимо отправляться в путь.

- Ребята, а вы помните, что у нас не простое путешествие, а недельный поход. А кто помнит, сколько дней в недели? А кто сможет их перечислить?

- Посмотрите и рюкзаки пронумерованы, какие на них цифры? (от 1 до 7)

- Каждый рюкзак обозначает день недели. Выберете себе рюкзак (Дети одевают рюкзаки)

- Ребята, с какого дня начинается неделя? (с понедельника)

- Значит тот, у кого рюкзак под № 1 идет первый – потому что он будет понедельником

- После понедельника, какой день недели идет? (вторник) Какой он по счету? (2-й)

- У кого рюкзак с № 2? (ответы детей) Встает после № 1

- Какой день недели идет после вторника? (среда) Среда какой по счету? (3)

- У кого рюкзак с № 3? (ответы детей) Встает после № 2

- Какой день недели идет после среды? (четверг) какой по счету день недели четверг? (4)

- У кого рюкзак с № 4? (ответы детей) Встает после № 3

- Какой день недели идет после четверга? (пятница) Пятница, какой по счету день недели? (5)

- У кого рюкзак с № 5? (ответы детей) Встает после № 4

- Какой день недели идет после пятницы? (суббота) Какой по счету день недели суббота? (6)

- У кого рюкзак с № 6? (ответы детей) Встает после № 5

- Какой день недели идет после субботы? (воскресенье) Воскресенье, какой по счету день недели? (7)

- У кого рюкзак с № 7? (ответы детей) Встает после № 6

- Вот теперь точно пора в путь. Только помните ребята дни недели идут строго друг за другом, вторник не может идти вперед понедельника и т. д. (Дети начинают путь под музыкальное сопровождение)

(Подходят к столу под № 1)

1. Привал «Неделькина»

- Ребята, мы с вами подошли к подножию горы в какой день недели? (Понедельник) Здесь мы с вами остановимся на привале «Неделькина»

У кого рюкзак под № 1? Нам нужно поставить флажок на карте-горе (Воспитатель дает флажок ребенку, у которого рюкзак под № 1)

- А теперь нам нужно узнать, какое задание необходимо выполнить, чтобы двигаться дальше.

Ребенок достает из рюкзака конверт с заданием, воспитатель читает.

Игра «Найди свое место».

Задание: нужно взять таблички с названиями недель и построиться по порядку и назвать день недели

Дети берут таблички и под музыку находят свои места

И называют день недели.

После выполнения задания, каждый ребенок получает по жетону.

- Теперь нам нужно подниматься по склону горы к вершине.

2. Привал «Сказочный лес»

- Ребята, мы с вами уже второй день в путешествии и добрались до «Сказочного леса», нужно поставить флажок на карте-горе (Воспитатель дает флажок ребенку, у которого рюкзак под № 2)

Следующее задание лежит в рюкзаке под № 2. (Ребенок находит в рюкзаке № 2 конверт с заданием)

- Ребята, посмотрите мы попали в «Заколдованный лес». Здесь много разных деревьев, а какие деревья растут в наших лесах, а какие деревья заблудились? Нужно отделить деревья, которые встречаются в наших лесах (Работа детей)

- Молодцы, ребята, помогли деревьям.

После выполнения задания, каждый ребенок получает по жетону.

3. Привал. Сказочная страна (на столах лежат кусочки пазла)

- Ребята, мы попали с вами в Сказочную страну, в какой день недели? (в среду)

Нам нужно поставить флажок на карте-горе (Воспитатель дает флажок ребенку, у которого рюкзак под № 3)

- А теперь нам нужно узнать, какое задание необходимо выполнить, чтобы двигаться дальше.

Ребенок достает из рюкзака № 3 конверт с заданием, воспитатель читает.

Задание: Необходимо собрать пазл и узнать из какой сказки картинка.

Дети собирают пазл

- Ребята, из какой это сказки? (Гуси-лебеди) А что происходит в этой сцене? (Сестрица Аленушка и Братец Иванушка прячутся от гусей-лебедей) А где они прячутся? Кто им помог спрятаться? (Молочная река, кисельные берега)

- Ребята, а почему Молочная река – кисельные берега? Почему не наоборот? (ответы детей) Разве такое может быть? (только в сказках)

После выполнения задания, каждый ребенок получает по жетону.

4. Мы попали на привал Кисельно Молочный. В четвертый день недели – то есть в четверг.

Нам нужно поставить флажок на карте-горе (Воспитатель дает флажок ребенку, у которого рюкзак под № 4)

- А теперь нам нужно узнать, какое задание необходимо выполнить, чтобы двигаться дальше.

Ребенок достает из рюкзака № 4 конверт с заданием, воспитатель читает.

Задание: провести опыт Кисель и молоко

Исследование: Кисель и молоко

Сравнение Молока с Киселем

- Чем отличается молоко от киселя (молоко жидкое, а кисель густой)

- Способность густеть киселю дает крахмал (показать детям крахмал)

Крахмал и молоко

Опыт

В 1й стакан насыпают 2 ст. ложки крахмала заливается водой и размешивается

во 2й стакан наливают молоко:

Сравнивают:

1) По цвету (одинаково белые)

2) Через минуту посмотреть, что произойдет с жидкостями в стаканах – с крахмалом и водой, и молоком (с молоком останется без изменения, а с водой и крахмалом – крахмал осядет на дно)

3) Слить с каждого стакана жидкость в специальную емкость, и сравнить что останется в стаканах в стакане с молоком ничего не осталось, а в стакане с крахмалом и водой – остался осадок на дне) А если его довести до кипения то получим кисель

Вывод: молоко жидкое, а крахмал густой, который дает способность киселю густеть

После выполнения задания, каждый ребенок получает по жетону.

5 Привал «Заречная»

- Ребята, мы добрались до реки в какой день недели? (пятница)

Нам нужно поставить флажок на карте-горе (Воспитатель дает флажок ребенку, у которого рюкзак под № 5)

- А теперь нам нужно узнать, какое задание необходимо выполнить, чтобы двигаться дальше.

Ребенок достает из рюкзака № 5 конверт с заданием, воспитатель читает.

Задание: Построить мост и добраться в страну Арифметики.

- Ребята, нам нужно попасть в страну Арифметики, но для этого нам нужно перебраться через реку.

- Ребята, что нам нужно сделать? (Построить мост) Посмотрите внимательно, из чего мы можем построить мост? (И бревен)

- Посмотрите, здесь и бревна не простые, а с цифрами. Как правильно нужно построить мост? (по порядку выстроить от 1 до 10)

Дети строят мост - переходят по мосту

После выполнения задания, каждый ребенок получает по жетону.

Вот мы с вами и попали в страну Арифметики. На шестой день недели – то есть в субботу.

Нам нужно поставить флажок на карте-горе (Воспитатель дает флажок ребенку, у которого рюкзак под № 6)

- А теперь нам нужно узнать, какое задание необходимо выполнить, чтобы двигаться дальше.

Ребенок достает из рюкзака № 6 конверт с заданием, воспитатель читает.

Задание: Отгадать загадки

1) Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

3) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

На слайде задачки, дети выполняют и получают жетоны

7 Привал «Вершина горы»

- Вот мы с вами и поднялись на вершину горы. В какой день недели? (Воскресенье)

Нам нужно поставить флажок на карте-горе (Воспитатель дает флажок ребенку, у которого рюкзак под № 7)

- А теперь нам нужно узнать, что же лежит в рюкзаке под №7

Ребенок достает из рюкзака № 7 конверт, воспитатель читает.

В конверте стихотворение о днях недели.

Рефлексия

- Сколько дней мы поднимались на вершину горы? (7)

- Сколько дней в недели? Назвать дни недели. Назвать день недели, который идет после понедельника, после среды, после субботы?

- Где еще встречается цифра 7?

Раздаются жетоны

Подсчет жетонов и выложить по прядку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Воспитатель: Мамонтова Татьяна Александровна Тема: «Цветик - семицветик». Возрастная группа:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Конспект занятия «Цветик — семицветик» для детей старшей группы Программное содержание: - совершенствовать навыки прямого счета и обратного - решать задачи на сложение и вычитание; - развивать логическое.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главной героини. Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «Цветик-семицветик» Конспект открытой интегрированной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ технологий.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП "Цветик-семицветик" в старшей, подг. группе Воспитатель Тархина А. В. Цель: выявить полученные знания, представления,.

Конспект занятия (НОД) «Цветик-семицветик» для детей старшей группы ФИО педагога (полностью): Савченко Юлия Александровна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе на тему: "Цветик-семицветик"Конспект.

План-конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик. Число 7» в старшей группе План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Цветик-семицветик» в старшей группе Программное содержание. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Технологическая карта организации совместной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей группе Тема:«ЦВЕТИК–СЕМИЦВЕТИК» Возрастная группа: Старшая Форма совместной деятельности: Позновательная. Учебно-методический комплект (программы):.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности ФЭМП для старшей группы «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 16:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию...