Анна Румянцева
Конспект занятия «Цветной песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветной песок».
Составила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 77» Иваново.
Румянцева Анна Сергеевна
Возраст – 5-6 лет.
Цель: расширить кругозор детей.
Задачи:
• Образовательные:
1. Обобщить знания детей о свойствах песка и его применении.
2. Познакомить со способами изготовления цветного песка и изготовления из него рисунка.
3. Формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа.
4. Продолжать способствовать проведению опытно- экспериментальной деятельности под руководством педагога.
Публикация «Конспект занятия „Цветной песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
5. Повышать уровень развития ребенка.
• Развивающие:
1. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь).
2. Развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».
• Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
2. Воспитывать терпение и трудолюбие.
Предварительная работа.
Игры с песком на прогулке.
Оборудование и материалы: ящик с сухим песком, вода в стаканчике, тарелки, ложки, терка, мел, лупа, сито, формочки, рисунки, салфетки на каждого ребенка, клей, кисточки по количеству детей. Презентация «Применение песка».
Ход занятия.
Вос-ль: сегодня к нам в гости пришел Незнайка и принес волшебный мешочек (показ мешочка). Но что в нем, и что с ним делать не знает, попробуйте ребята угадать, что в этом мешочке, не заглядывая в него (дети определяют на ощупь, что находится в мешочке и высказывают свои предположения).
Вос-ль: ребята, что это? (открывает мешочек, дети проверяют свои предположения)
Дети: песок.
Вос-ль: А вы хотите побольше узнать о песке, о его свойствах? (ответы детей) тогда я вам предлагаю отправиться в нашу мини – лабораторию (вос-ль подводит детей к столам, на которых расставлены емкости с песком и разложены различные материалы для экспериментирования).
Ребята, у нас на столе есть песок, давайте, посмотрим какого он цвета, из чего состоит?
Дети: желтый, коричневый; состоит из маленьких песчинок.
Вос-ль: для того, чтобы лучше рассмотреть песчинки, мы возьмем вот такое приспособление, которое называется – лупа. Лупа – это увеличительное стекло, которое предназначено для увеличения мелких предметов (дети рассматривают песчинки в лупу).
Как выглядят песчинки?
Дети: песчинки маленькие, полупрозрачные, они не прилипают друг к другу.
Вос-ль: похожи песчинки между собой?
Дети: нет.
Вос-ль: а сейчас возьмем тарелочку и насыплем в нее песок. Хорошо песок насыпается? Сыпучий, сухой.
Теперь насыплем песок в сито, что мы видим? Песок высыпается сквозь дырки – мелкий, легкий.
Ребята, а из сухого песка, можно что-нибудь слепить? Давайте, убедимся в этом. Возьмите формочки, насыпьте песок, теперь переверните их в тарелочки, что получилось?
Дети: песок рассыпался по тарелке, потому что он сухой и его песчинки друг к другу не прилипают.
Вос-ль: - а что нужно сделать, чтобы из него можно было лепить (попробуем полить его водой). Посмотрите, ребята, песок промок весь, а значит, песок хорошо впитывает воду.
- а какой стал по цвету песок? Он потемнел, вода склеила песчинки между собой.
- как вы считаете из такого песка получится слепить фигуру? Попробуем это сделать. Накладываем песок в форму, переворачиваем. Получились у вас фигурки? А теперь попробуем насыпать песок в сито. Что происходит?
Дети: песок не сыплется. Мокрый песок нельзя просыпать через сито, зато из него можно лепить. Это происходит, потому что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода.
Вос-ль: Видишь Незнайка сколько мы всего интересного узнали о свойствах песка, запоминай.
Ребята, Незнайка предлагает нам немного отдохнуть.
Физкультминутка с Незнайкой.
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
Вос-ль: Отдохнули? Давайте дальше продолжать. Сегодня мы говорим о песке. А где его можно встретить, где его можно применить. (выслушать предположения детей).
Вос-ль: я предлагаю посмотреть на экран, который покажет где и как можно применить песок?
Презентация «Применение песка».
Вос-ль: Незнайка, ребята, а вы знаете, что песок может быть цветным? (ответы детей)
Вос-ль: Давайте попробуем это сделать. А как вы думаете, с помощью чего мы можем сделать песок цветным? (предположения детей). С помощью мела. Но, ребят, мел твердый, как его сделать таким же сыпучим как песок? (предположения детей).
У меня есть инструмент, который превращает мел в порошок. (показывает терку).Что это?
Дети: терка.
Вос-ль: как ей пользоваться я сейчас расскажу. Берем мел, терку и начинаем тереть, но делаем это только под присмотром взрослых, т. к. можно поранить руку. Теперь смешаем мел с песком. (Дети смешивают сухой песок с мелом, рассматривают его.)Песок окрасился, стал цветным.
Вос-ль: ребята, давайте сделаем для Незнайки и его друзей памятные открытки из цветного песка о нашей встрече.
Дети вместе с воспитателем делают красивые открытки из цветного песка.
(Незнайка благодарит детей за открытки и уходит.)
Вос-ль: мы сегодня познакомились с песком, узнали о его свойствах и о его применении.
Рефлексия.
Закончи предложение….
• Сегодня я узнал….
• Теперь я могу…
• Я научился….
• Я попробую…
• Мне понравилось…