Елена Сумская
Конспект НОД «Дедовичи-партизанский край» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по РК для детей старшего дошкольного возраста 6-7(8) лет
«Дедовичи-партизанский край»
Цель: Создание условий для формирования у детей представления о малой Родине - как о партизанском крае в годы ВОВ
Задачи: Познакомить с историей создания партизанского края на территории Дедовичского района в годы ВОВ.
Дать представление о партизанах, и их деятельности, полной примеров величайшего героизма и мужества в борьбе за свободу Родины
Публикация «Конспект НОД „Дедовичи-партизанский край“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Рассказать о легендарном обозе – как одном из примеров совместного подвига населения и партизан.
Укрепить знания о том, что народ помнит и чтит память героев ВОВ, в их честь воздвигают памятники, называют улицы, слагают стихи и песни.
Развивать связную речь, умение вести диалог
Воспитывать нравственно-патриотические чувства, храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, а также чувство гордости за своих земляков, уважение и благодарность к ветеранам ВОВ.
Словарная работа: Партизаны, обоз, подвиг, памятник, оккупация, герой
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Источник: ООПДО ДОУ, Н. И. Афанасьев «Фронт без тыла», И. Виноградов «Дорога через фронт», «Годы мужества» О дедовичанах, участниках ВОВ.
Материал: Мультимедийная установка, видеонарезки, конверт, памятник (разрезная картинка, мольберт, карта, картинки памятных знаков
Предварительная работа: Экскурсия к памятнику «Воину освободителю», к мемориалу, посвящённому дедовичским партизанам, могиле М. С. Харченко
Рассказ Председателя Совета ветеранов Т. Н. Малининой «Блокадный Ленинград», Утренник, посвящённый Дню Победы «Никто не забыт-и ничто не забыто», рассматривание картин о войне, разучивание пословиц и поговорок, чтение рассказов, стихотворений на военную тематику
Форма проведения: подгруппа 8-10 человек
Методы и приё мы: Словесные (беседа, речевые игры, вопросы детям)
Наглядные использование ИКТ (видеонарезки, картинки, карта «Ржевский коридор»)
Практические (продуктивная деятельность)
Игровые («Объяснялки- угадалки», игра «Назови пословицу», «Расставь памятные знаки на карте»
Ход НОД
I. Организационный момент.
Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы А самое главное- мы живём в мирное время. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту (Дети делают вдох и выдох три раза)
Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение
Воспитатель (читает стихотворение)
У каждого листочка, у каждого ручья,
Есть главное на свете, есть Родина своя.
Для ивушки плакучей-нет реченьки милей
Для беленькой берёзки-опушки нет родней
Есть ветки у листочка, овражек у ручья
У каждого на свете есть Родина своя. (Л. Дайнеко)
Вы согласны, ребята, что у каждого человека, есть свой маленький уголок, его маленькая Родина- город или посёлок, улица, дом, где он родился? Что мы можем назвать своей малой Родиной? (наша малая Родина- посёлок, в котором мы живём). Как называется наш посёлок? (Дедовичи). А нас, жителей посёлка, как можно назвать? (Дедовичанами)
А ещё наш посёлок- славный партизанский край. Вот мне передали из музея письмо. Посмотрите, здесь разрезная картинка, давайте попробуем составить полное изображение.
(Продуктивная деятельность)
Что у вас получилось? (памятник)
Вы где -нибудь видели такой памятник? (у нас в посёлке).
Кому посвящён этот памятник?
Этот памятник воинам погибшим в Великой Отечественной Войне.
А для чего люди возводят памятники, для чего они нужны? (чтобы люди помнили и чтили своих героев)
У нашего Дедовичского края –большая и славная история, но сегодня мы поговорим только об одной её странице- о воинской и доблестной партизанской славе.
Для того, чтобы нам лучше узнать, кто такие партизаны, как они оказались на территории нашего района, чем они занимались, давайте обратимся к моей виртуальной помощнице.
Показ презентации со слайдами
22 июня 1941 года на нашу страну напали враги- фашисты. Огромная, фашистская армия покорила многие страны и теперь стремилась покорить нашу великую Родину. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война.
Уже через две недели фашисты оказались на псковской земле. Много горя и страданий причинили фашисты людям нашего района. Они убивали мирное население, грабили, жгли деревни. «Зарево пожаров и потоки крови оставляли гитлеровцы на своём пути»- писала в те дни газета «Коммуна»
В начале войны наша Армия отступала, уцелевшие солдаты, отставшие от своих дивизий или вырвавшиеся из окружения уходили в леса. Чтобы продолжить борьбу с врагом. К ним присоединялось местные жители, которые не хотели работать на фашистов. В партизаны уходили женщины и дети. Уже в первые месяцы войны были организованы небольшие партизанские отряды, а к концу года в лесах псковщины действовало несколько партизанских бригад.
Действия фашистов не остались безнаказанными
Дедовичские партизаны срывали планы немцев по захвату Ленинграда, они держали под контролем железную дорогу, взрывали мосты, по которым ездили немцы, взрывали вражеские поезда вступали в бой с врагамио, а также передавали сведения о перемещении вражеских войск нашему командованию.
Дедовический партизанский край своей стойкостью и мужеством доказал, что русский народ непобедим
Ребята, вы всё хорошо запомнили? сейчас я вам попробую объяснить слово а вы постарайтесь догадаться о чём речь?
(это- героический поступок. Его совершают смелые и отважные люди. Они рискуют своей жизнью ради жизни других людей, за этот поступок награждают орденами и медалями. Как можно назвать этот поступок)
А сейчас мы разделимся на две команды.
1 команда объясняете слово (партизаны)
2 команда объясняет слово (герой)
А сейчас давайте сделаем выводы
Как я поняла из ваших ответов партизаны-это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом?
Как они помогали нашей Армии? Чем занимались? (ответы детей)
Можно ли сказать, что партизаны совершали подвиги? (ответы)
Что такое подвиг? (смелый, хороший поступок)
Как можно назвать человека совершившего подвиг? (герой)
Вспомните, кто из дедовичских партизан, получил звание героя? (ответы)
Командир пулемётного отряда Михаил Харченко- погиб в бою, получил звание героя Советского Союза за выдающийся вклад в историю партизанского движения. (Показ портрета)
Его именем названа улица в Дедовичах
Ребята, я попрошу выйти ко мне в круг
Вам было дано задание выучить пословицы и поговорки о Родине и о защитниках (называем пословицы)
Ребята. Но не только Псковская земля страдала от врагов. Фашисты подошли близко к Ленинграду. Что это за город? Как называется он сейчас? Днём и ночью обстреливали фашисты Ленинград, но взять город силой не смогли. Тогда они решили окружить город, перекрыть все выходы и входы. В Ленинград перестали завозить продукты, отключили свет, отопление, воду. В городе начался страшный голод. Тяжелее всего было ленинградским детямИ только зимой по льду Ладожского озера можно было завести продукты
Отрывок из стихотворения «Блокадный хлеб»
Ребята, ещё одной славной страницей истории партизанского края – это организация отправки в Ленинград продовольственного обоза.
Люди нашего района узнали, что Ленинград находится в окружении.
А его жители голодают. Партизаны и жители партизанского края решили собрать для ленинградцев обоз с продуктами. Каждый житель нашего края давал, что мог : кто хлеб, кто зерно, кто крупы Приносили также письма и тёплые вещи. Только жители нашего края собрали множество подвод с продуктами, Дорога в Ленинград была очень опасной. Этому обозу нужно было идти по оккупированной (т. е. занятой врагом) территории. Обоз шёл только ночью. Рискуя жизнью патриоты партизанского края доставили продукты в блокадный Ленинград.
Можно ли сказать, что доставив обоз в Ленинград, партизаны и жители нашего района совершили подвиг? (да можно)
Безусловно. этот героический поступок, останется в памяти у многих поколений
А сейчас ребята, мы пройдёмся по пути легендарного обоза.
(воспитатель показывает на карте путь обоза, дорогу жизни, и Ржевский коридор и предлагает игру «Расставь памятные знаки»
Д\и «Расставь памятные знаки на карте»
Дети соотносят по описанию воспитателя памятные знаки с цифрами на карте.
Анализ
Чему было посвящено занятие. О чем мы говорили?
Партизаны прославили наш Дедовичский край, а что мы можем сделать для того, чтобы наш посёлок процветал, оставался красивым?