Папки-передвижки

Действие акватерапии на организм ребенка

Елизавета Ложенская
Действие акватерапии на организм ребенка

Акватерапия – это занятия физическими упражнениями различной интенсивности в благоприятной и успокаивающей окружающей среде, а именно в воде. Для детей такие занятия лучше проводить под контролем специалистов. Они позволяют восстанавливать утраченные функции и пораженные органы. Все упражнения, которые проводятся в воде, являются более безопасными по сравнению с их выполнением в обычных условиях.

Действие акватерапии на организм ребенка.

Акватерапия воздействует на человеческий организм двумя способами: психотерапевтический; физиотерапевтический.

Психотерапевтическое воздействие

Публикация «Действие акватерапии на организм ребенка» размещена в разделах

Боязнь воды заложена у человека от природы, и преодолеть этот страх можно только психологически, а не просто перетерпеть время своего пребывания в воде. Преодолевая эту природную фобию, человек решает и свои психологические проблемы и страхи.

Наиболее эффективно срабатывает акватерапия у детей — различные детские фобии исчезают сами собой. У детей повышается уровень самооценки, меняется в положительную сторону отношение к миру и обществу, улучшается качество жизни.

Результаты курса акватерап

ии:[/b]

1. Повышение активности и энергичности ребёнка.

2. Раскрытие творческих способностей.

3. Улучшение настроения и отношения к жизни в целом.

4. Снижение уровня тревожности у ребёнка.

5. Преодоление различных видов детских страхов (например, боязнь темноты или страх оставаться одному в комнате и т. д., а также избавление от накопленных негативных психологических эмоций.

6. Улучшение физического состояния в целом, повышение трудоспособности и способности к обучению

Акватерапия имеет особенное позитивное влияние на развитие психики ребенка. Ребенок, попадая в воду, открывает новый мир ощущений и тем самым развивает свои способности.

Это преимущество акватерапии используется для лечения детей, например, с родовой травмой, в результате которой их головной мозг постоянно недополучает кислород. Благодаря адаптации в водной среде, хорошо преодолевается страх задержки дыхания. Это достигается нырянием в воду сначала на короткое время, а с течением времени погружения с задержкой дыхания становятся более длительными.

Физиотерапевтическое воздействие акватерапии

1. В первую очередь вода имеет очищающие свойства. Кожа после купания становится чистой и мягкой.

2. Во время сеансов акватерапии развивается дыхательная система, так как происходит стимуляция акта дыхания.

3. В воде улучшается работа сердечно-сосудистой системы, за счёт расслабления организма и нормализации процессов кровообращения.

4. Положительное влияние вода оказывает на мышечную систему. С одной стороны при выполнении различных упражнений в воде или даже просто в процессе купания и плавания происходит развитие скелетной мускулатуры.

С другой стороны релаксация в воде даёт возможность снять гипертонус мышц, что широко используется в лечении многих детских заболеваний, для которых характерно высокое мышечное напряжение — ДЦП, пирамидная недостаточность, различные виды детского плоскостопия и т. д.

Показания к акватерапии

Акватерапия успешно используется в реабилитации при многих детских заболеваниях, которые могут приводить к инвалидности уже в раннем возрасте, а также для нормализации эмоционального состояния ребенка и восстановления его психологического здоровья.

Цели акватерапии:

1. Способствование физическому и психологическому развитию ребенка.

2. Формирование оздоровительных процессов в детском организме — активация иммунитета в первую очередь, профилактика простудных заболеваний.

3. Развитие речи, формирование тактильно- кинестической чувствительности и развитие мелкой моторики рук.

4. Формирование стабильного позитивного психо-эмоционального состояния ребенка.

Существует 17 патологий и заболеваний при которых показано проведение сеансов акватерапии-это анемия; рахит; синдром Дауна; поражение органов зрения и слуха; различные неврологические заболевания: депрессия, стресс, детские неврозы, нарушения двигательной активности, бессонница, восстановление после черепно-мозговых травм; метаболические патологии: ожирение, недобор веса (особенно для грудничков); заболевания желудочно-кишечного тракта; патологии опорно-двигательного аппарата и суставов, легкие формы недоразвития ОПД.

Акватерапия для детей грудного возраста

Вода оказывает позитивное влияние на здоровье детей любого возраста. Но если же знакомство с водными процедурами происходит в младенческом возрасте, то это и в дальнейшем благоприятно сказывается на состоянии здоровья ребенка, и малыш сразу учится хорошо плавать и одновременно получает

восстанавливающие процедуры (если этого требует состояние здоровья).

Начинать занятия акватерапией можно с периода новорожденности – как только заживет пупочная ранка, и можно будет не бояться её инфицирования, ребенок может начинать плавать в бассейне или как минимум в большой ванне.

Многие родители боятся, что такие процедуры могут быть опасными для малыша. Однако это не так. С периода новорожденности и до трех месяцев у ребенка присутствует рефлекс задержки дыхания: когда на лицо ему попадает вода, то он автоматически зажмуривается и задерживает дыхание. Это значит, что даже для самых маленьких малышей занятия в воде и плавание являются абсолютно безопасными.

Польза акватерапии для маленьких деток:

1. ребенок все девять месяцев беременности находился в водной среде и возвращение в эту среду для него несет только положительные эмоции, что очень важно для малыша, который испытывает стресс после рождения;

2. развитие мышечного аппарата и нормализация мышечного тонуса: при этом дети с гипертонусом мышц во время плавания расслабляются и избавляются от повышенного тонуса конечностей, а детки со слабыми мышцами активно их развивают;

3. эффективно улучшается кровообращение, что особенно важно для развития головного мозга;

4. хорошо развивается дыхательная система, увеличивается объем легких, а значит, организм ребенка лучше обеспечивается кислородом;

5. избавление от чрезмерной возбудимости и тревожности;

6. улучшается контроль положения головы и тела, развивается правильная координация движений;

7. малыш правильно учится держать голову.

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Анкета по вопросу о развитии и влиянии мелкой моторики на организм младших дошкольников 1. Что такое мелкая моторика? А) Развитие движения пальчиков ног. Б) Развитие координации движения. В) Развитие мелкой мускулатуры пальцев.

Развивающая книга для ребенкаРазвивающая книга для ребенка Фотоотчет «Развивающая книга для ребенка» В очередной раз хочу представить вам развивающую книгу для ребенка. Мастер класс по изготовлению.

Индивидуальная выставка ребенкаИндивидуальная выставка ребенка — Лебедкин Тимофей. Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Консультация для родителей «Влияние солнца на детский организм»Консультация для родителей «Влияние солнца на детский организм» С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм.

Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм»Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм» В этом году моя воспитанница вместе с мамой участвовала в конкурсе «Здоровая еда – здоровый организм», номинации «Весело! Вкусно! Полезно!».

Проект «Здоровые ножки — здоровый организм»Проект «Здоровые ножки — здоровый организм» Вид проекта:физкультурно-оздоровительный Участники проекта:воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Формирование здоровья детей,.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья  «Мой организм» Тема: «Мой организм» (Познаем себя) Продолжительность проекта: 22.01 – 26.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: воспитанники.

Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет»Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет» Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2-3 лет»Автор: Булгакова Н. А. Наш внук пропустил свой первый новогодний.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Действие акватерапии на организм ребенка
Опубликовано: 22 октября 2022 в 22:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД