МААМ-картинки

«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»

Наталья Попова
«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»

I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

В современном обществе даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии видов спорта. Сейчас, когда в России проводятся много мероприятий по привлечению населения к здоровому образу жизни, вопрос становится более актуальным. Необходимо, чтобы дети с дошкольного возраста понимали, что представляет собой тот или иной вид спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д.

Публикация «„Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта“» размещена в разделах

В общей системе развития человека, физическое развитие ребенка занимает важную роль. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Вид спорта — совокупность видов спортивных соревнований, объединённых по признакам схожести правил, одной спортивной федерации и т. п.

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта у старших дошкольников в непосредственно образовательной деятельности крайне важна, однако отсутствие учебно-методического пособия делает этот процесс затруднительным.

Недостатки в результатах Недостатки в основном процессе Недостатки в условиях профессиональной деятельности

• у большинства детей недостаточно знаний о своих физических возможностях

• у детей не полностью сформированы представления о видах спорта : баскетболе, волейболе, теннисе;

некоторые дошкольники не проявляют интерес к спортивным играм;

• у детей проявляется недостаточная мотивация к развитию собственных физических умений.

• у дошкольников наблюдается неготовность определять себя как будущего спортсмена в определенном виде спорта. • тема физического воспитания освещена в образовательной программе ДОО, в комплексно-тематическом планировании отсутствует система работы педагогов по формированию первичных представлений о некоторых видах спорта;

• в тематическом планировании мало тем, в которых решается задача знакомства дошкольников с баскетболом, волейболом, теннисом другими видами спорта.

• существующие формы взаимодействия с родителями не являются эффективными в решении задачи приобщения детей дошкольного возраста к разным видам спорта.

• наблюдается несогласованность работы между педагогами дошкольного учреждения : воспитателями, инструктора по физической культуре. • предметно-пространственная развивающая образовательная среда в группах не соответствует полностью требованиям Стандарта (содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная). Подбор инвентаря и материалов не учитывает этнокультурную ситуацию развития детей, не дает возможность в полной мере реализовывать образовательную программу в области «Физическое развитие»;

• групповой уголок недостаточно разнообразен, отсутствие инвентаря необходимого для организации и отработки техники в некоторых видах спорта;

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

В основе формулирования профессиональной проблемы заложена деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о некоторых видах спорта. При формулировании работы выделяется средства: беседы «О спорте», «О видах спорта»; применение упражнений, игр с элементами различных видов спорта.

Проблема заключается в определении эффективных средств формирования знаний о видах спорта у детей и взрослых образовательной организации.

3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

Целевой ориентир по ФГОС ДО Конкретизация в соответствии с возрастом и темой Пример проявления качества в действии и речи ребенка

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Владеет знаниями о спорте, некоторых видах спорта, об «Олимпийских играх»

Воспитание чувства гордости за достижения страны Ребенок знает о спорте, некоторые виды спорта.

Ребенок ознакомлен с историей «Олимпийских игр»

Дети имеют представление и знают о правилах некоторых видах спорта, в беседе со взрослым или сверстником умело пользуются знаниями.

Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Воспитание чувства достойно принимать поражение, в случае проигрыша в видах спорта.

Воспитывать веру в себя, в свои силы. Ребенок адекватно принимает поражение.

Ребенок знает о своих силах, верит в себя.

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Расширение знаний о выходах из спорной ситуации в спортивных играх Ребенок может найти выход из спорной ситуации в спортивной игре.

4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

В связи с введением ФГОС, меняется общеобразовательная программа дошкольного образования, в соответствии меняются и условия её реализации, а так же содержание воспитательно-образовательного процесса. Исходя из всего этого, возникла необходимость по формированию у дошкольников физического воспитания.

Дети на доступном уровне знакомятся со спортивными играми, основами спорта.

К результатам деятельности воспитателя можно отнести:

- дети овладели элементарными навыками использования информации для реализации своих спортивных интересов и потребностей;

- активно участвуют в спортивных праздниках, развлечениях, играх.

Поскольку главными воспитателями ребенка остаются родители, и многое зависит от среды, в которой ребенок растет и развивается, то педагогу важно проектировать свою деятельность в тесной взаимосвязи с семьей, с родителями. Нужно помнить, что семейные традиции являются одним из составляющих компонентов семейного уклада. В них в значительной степени выражен народный идеал тех человеческих качеств, формирование и наличие которых предопределяет семейное счастье, благоприятный климат семьи.

В содержании:

- уголок «Спорт», где размещен инвентарь различных видов спорта (чтобы дети могли знать как выглядит и пользоваться инвентарем в том или ином виде спорта;

- тематические беседы: «Спорт – здоровый образ жизни», «Виды спорта» (дети знают что спорт - здоровый образ жизни, какие виды спорта существуют, их правила)

- рассматривание различных иллюстраций о видах спорта, мировых спортсменов (дети видят наглядно на картинках спортсменов, которым можно подражать в том или ином виде спорта);

- фотовыставки (на фотографиях дети, которые принимают участие в некоторых видах спорта);

- привлечение родителей для совместного участия с детьми в спортивных играх (совместное занятие родителей и ребенка спортом, сплочение семьи);

В средствах обучения и воспитания:

- реализуемые долгосрочные проекты «Мама, папа, я- спортивная семья», «Спорт - сила»; и др. ;

- совместная творческая деятельность детей и взрослых (педагогов, родителей, узких специалистов) в рамках спортивных праздников, «Спорт- сила»;

- организация интерактивных выставок: «Спортивная семья», «Мы спортсмены»;

- организация и проведение народных праздников, праздников народного календаря: «Пришла коляда – открывай ворота», «Широкая Масленица»;

- привлечение родителей для совместного участия с детьми в спортивных играх.

В контроле:

- наблюдение за детьми (знают о спорте, мировых спортсменах, о правилах некоторых видов спорта).

5. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные).

В кадровых:

- курсы повышения квалификации педагогов;

- педагогические советы на тему : «Спорт - здоровый образ жизни», «Приобщение к видам спорта»;

- методические объединения: «Спортивное воспитание детей»;

- семинар-практикум: «Спортивная игра»;

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям, зависит степень приобретённых ими нравственных качеств.

В научно-методических:

- методические рекомендации по планированию работы с целью формирования у детей первичных представлений о некоторых видах спорта;

- разработка тематических планов, проектов;

- обобщение передового опыта коллег.

Информационные :

- подключение к сети Интернета всех групп;

- приобретение литературы по теме: «Спорт».

В организационных:

- использование разнообразия видов детской деятельности и их интеграция в целях повышения физического развития;

- совместная деятельность педагога и детей (игры с элементами спорта, спортивные);

- выставки рисунков.

В нормативно-правовых:

- тематическое планирование.

Таким образом, совместная деятельность педагогов и родителей по воспитательно-образовательной работе, направленная на формирование начальных представлений у детей дошкольного возраста о некоторых видах спорта, помогает нам обогатить его внутренний мир, развить спортивные качества, усвоить правила спортивных игр.

II. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

- Тема пособия: «Юный спортсмен»

- Возраст целевой группы : 5-6 лет

- Цель пособия: Расширение знаний о видах спорта.

- Задачи пособия:

1. Популизировать некоторые виды спорта.

2. Побудить желание к занятию некоторыми видами спорта.

- Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№ 1 Титульный

№2 Выбери из картинок зимние виды спорта. Назови их.

№ 3 Выбери из картинок летние виды спорта. Назови их.

№ 4 Выбери для спортсменов инветарь

№ 5 Отгадай загадку, выбери правильный ответ.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра -. (Хоккей)

№ 6 Собери пазл. Назови вид спорта.

Публикации по теме:

Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта В настоящее время, когда вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО, актуализируются.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Вхождение детей в мир математики.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста 1 слайд. Актуальность темы определяется социальной значимостью рассматриваемой проблемы. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка.

Мультимедийное пособие по формированию элементарных математических представлений для младшего дошкольного возраста «Репка» Пояснительная записка. Предметная область: Количество и счет: счет (в пределах 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами.

Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как.

НОД по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весна красна» Тема: «Весна Красна» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представления.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений у детей старшей группы Тема: «Царство растений» Программное содержание: 1. Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир — мир растений.

Проект «Наша Спортландия» (о зимних видах спорта) Проект «НАША СПОРТЛАНДИЯ» Душой и телом молоды, не боясь жары и холода, Идут гордо русские спортсмены. «Олимпийский гимн» Актуальность:.

Проект по формированию начальных представлений ЗОЖ с детьми младшего дошкольного возраста «Расти здоровым, малыш!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» «Расти здоровым, малыш!» Воспитатель первой квалификационной.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 20:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД