Папки-передвижки

Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта

Наталья Леонова
Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта

В настоящее время, когда вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО, актуализируются вопросы поиска нового содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса в детском саду, нацеленного на формирование ребенка как личности, готовой к жизни в меняющемся мире. Целевые ориентиры образовательной программы дошкольного образования выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Публикация «Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта» размещена в разделах

Целевые ориентиры по ФГОС Конкретизация Проявление

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Обогащение запаса двигательных навыков за счёт разучивания спортивных упражнений и элементов спортивных игр. Владение основными видами движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание). Ребёнок проявляет самостоятельность в использовании приобретённых двигательных навыков (ходит, бегает, прыгает, лазает, метает).

Ребёнок активно участвует в играх с элементами спорта, самостоятельно организует их с другими детьми, соблюдает правила спортивных игр. Пользуется соответствующим спортивным инвентарём и оборудованием.

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Ребёнок может участвовать в играх с элементами спорта, соблюдая установленные в игре правила; появляется устойчивый интерес к совместной деятельности с другими детьми. Ребёнок доброжелательно разрешает возникающие конфликты, уступая справедливым требованиям товарищей; приучается проявлять сочувствие к неудачам других.

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать Ребёнок может проявлять интерес к новым видам спорта, условиям их проведения, к истории их возникновения, к спортивному инвентарю. Ребёнок с интересом рассматривает альбомы, картинки о некоторых видах спорта; задаёт вопросы по видам спорта, о снаряжении спортсменов, о наградах победителей соревнований. Интересуется, где, по каким правилам проводятся спортивные соревнования и состязания.

Формирование представлений о видах спорта в дошкольных образовательных учреждениях предполагают начальное ознакомление детей с «азбукой спорта». Одним из средств для достижения этой цели является проведение спортивных досугов, развлечений и праздников. Они выполняют следующие задачи: формируют начальные представления и знания детей о некоторых видах спорта; поддерживают интерес дошкольников к спорту; способствуют освоению новых видов движений и спортивных упражнений; совершенствуют технику выполнения спортивных упражнений; повышают уровень физических способностей каждого ребёнка; дают возможность ребёнку ощутить радость и удовольствие от умения управлять своим телом; стимулируют стремление к участию в коллективных спортивных играх и соревнованиях со сверстниками.

Однако, скоростная и силовая подготовка не должны быть самоцелью физической подготовки детей дошкольного возраста. Задача деятельности педагога состоит, прежде всего, в подготовке физиологической организации ребенка, его мышц и связок, систем управления движениями и их энергетического обеспечения и, наконец, его психики к предстоящему в недалеком будущем значительному повышению физических и умственных нагрузок.

Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание педагогической деятельности по формированию у дошкольников начальных представлений о видах спорта, подобрать средства обучения и контроля. Обучая детей дошкольного возраста элементам спортивных игр, решаются следующие задачи:

формировать начальные представления о некоторых видах спорта;

формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивными упражнениями, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

• обогащать двигательный опыт воспитанников новыми двигательными навыками (н., бросать мяч в корзину двумя руками от груди; ходить по лыжне скользящим шагом и др.);

• учить правильной технике выполнения элементов спортивных игр;

• воспитывать положительные морально-волевые качества, смелость, решительность в спортивных играх;

формировать привычку к здоровому образу жизни и к занятиям некоторыми видами спорта.

Реализация данного направления обеспечивается:

• направленностью педагогической деятельности на формирование первичных представлений о некоторых видах спорта;

• комплексом мероприятий в режиме дня (утренняя гимнастика «Баскетболисты», физкультурное занятие «Лыжная тренировка», досуг «Весёлые старты»);

формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства (консультации для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту», «Спортивные подвижные игры на прогулке»; совместные развлечения «Мама, папа, я – спортивная семья)

Образовательный процесс:

беседы: «История проведения Олимпийских игр», «История развития спорта»; «Летние и зимние виды спорта».

• игровой час на прогулке с использованием спортивных игр;

спортивные развлечения и досуги: «День здоровья», «Мы - спортсмены», «Детские олимпийские игры», «Зов джунглей»;

спортивные праздники (летний и зимний) : «Путешествие в Спортландию», «Детские Олимпийские игры»;

• совместные развлечения детей и родителей : «Мама, папа, я – спортивная семья»;

• фотоконкурсы «Самая спортивная семья нашего ДОУ»;

• фоторепортажи «Спортивные достижения наших воспитанников»;

семинары: «Развитие у детей физических и волевых качеств в зимних видах спорта»; «Средства укрепления психофизического здоровья детей старшего дошкольного возраста»;

мастер-класс для воспитателей: «Использование спортивных игр и упражнений на прогулке».

В качестве контроля рекомендуется использовать:

1. Волошина Л. Н., Кудаланова Л. П. Представления современного ребё нка-дошкольника о здоровье и здоровом образе жизни. //Фундаментальные исследования, 2012;

2. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников : учебное пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2006.

3. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / под ред. О. В. Дыбиной. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Вхождение детей в мир математики.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста 1 слайд. Актуальность темы определяется социальной значимостью рассматриваемой проблемы. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка.

Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в Москву» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 57» Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему.

Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как.

НОД по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весна красна» Тема: «Весна Красна» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представления.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений у детей старшей группы Тема: «Царство растений» Программное содержание: 1. Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир — мир растений.

Проект «Наша Спортландия» (о зимних видах спорта) Проект «НАША СПОРТЛАНДИЯ» Душой и телом молоды, не боясь жары и холода, Идут гордо русские спортсмены. «Олимпийский гимн» Актуальность:.

Проект по формированию начальных представлений ЗОЖ с детьми младшего дошкольного возраста «Расти здоровым, малыш!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» «Расти здоровым, малыш!» Воспитатель первой квалификационной.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в разных видах деятельностиРазвитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности В своей работе педагоги дошкольного образования сталкиваются с проблемой отсутствия навыков самообслуживания у детей. В условиях ДОУ, где.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 08:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД