Приложение МААМ

Декупаж как универсальное средство всестороннего развития личности детей дошкольного возраста

Светлана Киселева
Декупаж как универсальное средство всестороннего развития личности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

На современном этапе в дошкольном образовании ведущим направлением педагогического процесса является акцентирование внимания на развитие личности ребенка-дошкольника. Дошкольное детство -это особый этап в становлении личности человека, именно в этот период формируются многие психические свойства и способности, имеющие непреходящую ценность и в значительной степени определяющую ход дальнейшего развития, по мнению Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина и др.

Публикация «Декупаж как универсальное средство всестороннего развития личности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Поэтому основное значение имеет поддержка и всемерное развитие качеств, специфических для детей дошкольного возраста. Главным ориентиром для педагога является обеспечение детей оптимальными условиями для полноценного проживания этого периода и целостного развития личности ребенка.

Одним из факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Здесь, на мой взгляд, очень важно, чтобы РППС (развивающая предметно-пространственная среда) была не только безопасна, трансформируема, полифункциональна, содержательно-насыщенна, доступна и вариативна, но и комфортна, уютна, тем самым способствовала гармоничному и полноценному развитию ребенка. И, для этого считаю очень важным включение детей и их родителей в деятельность по созданию оптимального для себя пространства.

Зачастую для оформления центров активности по теме проекта, родители воспитанников приносили нам старинные предметы, для декорирования которых мы использовали технику «Декупаж» — это вид декоративно прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. Работа в данной технике позволяет вносить в интерьер собственное видение различных предметов, а также развивает творческие способности воспитанников.

Но, в процессе работы с детьми в данной технике, я открыла, что данная деятельность позволяет не только декорировать различные предметы РППС, создавать благоприятную эмоциональную атмосферу, но и является для меня неким универсальным средством, гармонично развивающим детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Таким образом, не зависимо от декорируемого предмета, будь то мебель или посуда, мы знакомимся с размером предмета, его формой, материалом из которого он изготовлен, анализируем вариативность и свойства разных поверхностей, обсуждаем текстуру предметов. Все это поощряет любознательность, выявляет интересы детей, формирует действия, направленные на познания окружающего мира, воображение и знания о предметах окружающего мира. Это расширяет познавательный интерес детей совершенно ненавязчиво и очень эффективно.

В рамках художественно-эстетической образовательной области, данная техника развивает эстетическое восприятие объектов окружающего мира, развивает интерес к изобразительному творчеству, формирует эстетический вкус, чувство гармонии. Дети моей группы совместно с родителями реставрируют пособия, игрушки, дарят вещам вторую жизнь. В процессе такой деятельности развивается эмоциональное восприятие на красоту окружающего мира, дети приобщаются к народному творчеству, у них формируются элементарные представления о видах и жанрах искусства.

Работа в данной технике развивает мелкую моторику у детей, что способствует развитию :внимания,мышления,кооординации,наблюдения,глазомера,речи,зрительной памяти, умение пользоваться ножницами, что является необходимыми умениями как предпосылки к будущей школьной деятельности, умению красиво писать.

В процессе обсуждения будущей деятельности с детьми мы формируем правильную устную речь, умения давать определения, развиваем звуковую культуру речи, а также создаем условия для умения составлять последовательный рассказ. Дети знакомятся с различной литературой, что способствует пониманию различных жанров литературных произведений на слух.

Бесспорно, при работе в данной технике повышается интерес детей к аппликативной деятельности, желанию экспериментировать. Такая деятельность дает возможность работать индивидуально, по парам, подгруппам и коллективно. Это способствует формированию основ безопасного поведения в быту, социуме. Дети моей группы самостоятельно обсуждают и изготавливают правила поведения, которые размещают в центрах активности. При работе в технике «Декупаж» развивается самостоятельность и целенаправленность действий, взаимовыручка и помощь, объединенные общим замыслом, дети помогают друг другу, договариваются, что способствует формированию социально-коммуникативной компетентности.

Таким образом, «Декупаж» является для меня универсальным средством в работе с детьми и открывает большие возможности для познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития дошкольников. Ведь, работая в данной технике, мы можем думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное-самовыражаться и повышать собственную самооценку детей, потому что работы в их исполнении всегда красивы по своему!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Робототехника как средство всестороннего развития ребёнкаРобототехника как средство всестороннего развития ребёнка Инновации в современном образовании предполагают новую организацию системы в целом, что особо значимо в дошкольном воспитании и образовании,.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декупаж как универсальное средство всестороннего развития личности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2023 в 11:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Декупаж как универсальное средство всестороннего развития личности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Киселева (УИ 274448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД