Конспект интегрированного занятия «Моя мамочка» с детьми средней группы

Cветлана Федосова
Конспект интегрированного занятия «Моя мамочка» с детьми средней группы

«День Матери», в детском саду (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия «Моя мамочка» с детьми средней группы

Цель: формирование представления детей о маме.

Задачи:

образовательная: вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение;

развивающие: развивать речевую активность детей, активизировать словарный запас прилагательными;

воспитательная: воспитывать бережное, заботливое отношение к маме, умение радовать ее своими поступками и действиями.

Материалы и оборудование:игрушки: котенок, собака, коза, силуэт солнца, лучи, рисунки с изображением веселой, сердитой мамы, изо материалы по количеству детей, мольберт, ширма.

Предварительная работа: беседы о маме, словесная игра «Хорошо – плохо», подвижная игра «Найди свою маму».

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за ширмой кто - то бегает. Подходит, заглядывает за нее.

Воспитатель: Я нашла в саду котенка. Он мяукал громко - громко. Веселился и скакал… А – а - а! От мамы убежал!

Котенок: Не нужна мне мама! Я уже большой! Сам умею ловить мышей.

Воспитатель:Ребята, когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала… Сейчас вы многое умеете делать сами. Расскажите котенку зачем нужна мама? (Ответы детей: «Мама может пожалеть», «Мама может помочь и т. п.)

Воспитатель:Есть такая пословица: «При солнышке тепло, при матери добро». Скажите, почему маму часто сравнивают с солнцем. (Ответы детей: «Мама может приласкать, с ней тепло, весело».) У меня есть солнышко (вывешивает его мольберт, только оно не яркое. Что нужно сделать, чтобы оно стало ярче светить? (Ответы детей: «Добавить лучики».)

Проводится игра «Назови, какая».

Дети встают в круг.Воспитатель дает одному ребенку лучики говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи». Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама. Помощник воспитателя незаметно прикрепляет лучи к солнцу. (Ответы детей: «Моя мама самая красивая», «Моя мама ласковая» и т. п.) Котенок, а у тебя мама какая?

Котенок: Моя мама мягкая, теплая, пушистая. Она лучше всех!

Воспитатель: Сколько красивых слов вы сказали о своих мамах. Ребята, присаживайтесь на стулья. Посмотрите, наше солнце стало ярче светить и в группе стало светлее, теплее.

Воспитатель показывает детям рисунок с изображением сердитой мамы.

Воспитатель: Посмотрите, на этой картинке мама какая? (Ответы детей: «Грустная, злая, сердитая».) Если в тучи небо скрылось, замолчали птицы. Если мама огорчилась, где мне веселиться. Как вы думаете, что могло огорчить, рассердить маму? (Ответы детей: «Ребенок ушел гулять и не сказал куда», «Малыш долго плачет», «Ребенок хочет потрогать горячую печь» и т. д.)

Воспитатель показывает детям рисунок с изображением веселой мамы.

Воспитатель: На этой картинке мама какая? (Ответы детей: «Веселая, радостная».) Если солнышко проснулось, утро засияло. Если мама улыбнулась, так отрадно стало! Как вы думаете, что может маму порадовать? (Ответы детей: «Подарку», «Ребенок ей помогает» и т. д.)

Котенок: А маме нужно помогать? (Да.) Зачем? (Ответы детей: «Чтобы у нее было больше свободного времени», «Чтобы она могла отдохнуть».)

Воспитатель: Давайте покажем и расскажем котенку, как мы помогаем маме.

Проводится физкультминутка «Мамины помощники».

- Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, (дети выполняют движения по показу воспитателя)

Сами все приберем и на место сложим.

Мы свои платочки в тазике стираем,

Мы тарелки моем, сухо вытираем.

Пол на кухне щеткой чисто подметаем,

Вот как мы сегодня маме помогаем.

Воспитатель: Мама, как и солнышко, лишь одна бывает.

Котенок: Так пускай, всегда, сверкая, светит солнце людям. А мы никогда маму огорчать не будем!

Воспитатель выставляет на стол игрушки - собаку, козу.

Котенок: Ребята, а есть ли среди этих животных моя мама? (Нет.)

Воспитатель: Кто у котенка мама? (Кошка.) Почему собака, коза не могут быть мамой котенку?

(Ответы детей: «Они не могут научить котенка лазать по деревьям», «Не могут научить ловить мышей», «Они не похожи».)

Проводится пальчиковая игра «Домашние животные и их детеныши».

У мамы кошки есть котенок (пальцами правой руки изобразить «кошку», затем пальцами левой руки изобразить «котенка»).

У мамы козочки - козленок (изобразить пальцами правой руки «козу», затем пальцами левой руки изобразить «козленка»).

А у собаки есть сынок - не собачонок, а щенок (пальцами правой руки изобразить «собаку», затем пальцами левой руки изобразить «щенка»).

Котенок: Спасибо вам, ребята. Побегу к своей маме. Пусть она умоет меня язычком и напоит молочком! До свидания! (Уходит.)

Дети прощаются с котенком.

Воспитатель предлагает детям мелками нарисовать на листах бумаги солнышко и подарить его маме. Дети выбирают цвет мелка и по замыслу рисуют солнце.

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Воспитатель спрашивает детей, о ком они сегодня говорили, кому помогали, что понравилось на занятии. Предлагает вечером обнять маму и сказать, как сильно они ее любят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок»Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения.

Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Задачи: -Помочь детям понять, что мамочки их любят, заботятся о них.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя мамочка» с детьми средней группы
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 23:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...

20 января. Всероссийский день учета водоплавающих птиц

С 2015 года регулярный среднезимний учёт водоплавающих птиц, оставшихся на зимовку в родных краях, стал Всероссийской акцией «Серая шейка». Союз охраны птиц России проводит ежегодный учёт уток, гусей и...


Горячие темочки