Людмила Басова
«День рождения медвежат». Занятие по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День рождения медвежат.
Цель: Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше - меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и треугольной формы на заданном пространстве. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание.
Ход занятие:
(Воспитатель с детьми стоят на ковре)
-Ребята, мы снова пришли в детский сад, снова встретились! Я очень рада видеть Вас! Вас встречает и солнце, и небо, и дождик… Давайте с ними поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Публикация «„День рождения медвежат“, Занятие по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок! (дети садятся за столы)
-Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Но, что это за крик, что это за шум?. (открывается дверь и вкатываются два медвежонка)
-Это медвежата! Почему Вы ссоритесь?. Тихонько, они что-то говорят. Да это два брата и зовут их Тим и Том! Сегодня у них день рождение и они спорят кому должны подарить подарки. Медвежата не ссорьтесь, у нас есть подарки для Вас. Садитесь поудобней… Ой, как же они похожи! Давайте завяжем им ленточки разного цвета, чтобы не перепутать наших друзей. Только сколько же ленточек нам надо?. Сколько пришло к нам медвежат?. На столе лежат ленточки, Даша возьми одну ленточку и завяжи медвежонку (выполняет).
-Сколько Даша взяла ленточек? (одну) Всем медвежатам хватило? Чего больше?. меньше?. Сколько надо еще ленточек? Яна, возьми столько ленточек, сколько нам не хватает. (ребенок выполняет) Сколько ленточек ты взяла?. Почему?. Ребята, к нам пришло два медвежонка и ленточек – две; что мы можем сказать: сколько их?. (поровну или одинаково)
-А сейчас поиграем в игру. Я покажу цифру, а Вы столько же фигур – треугольников. Итак, «один». (дети показывают столько же треугольников) Игорь, сколько фигур ты поднял?. Почему?. А ты, Ваня?. Цифра «два». Маша сколько треугольников ты подняла?. Почему?.
-А теперь наоборот, я покажу треугольники, а Вы цифры. (игра продолжается)
-Ребята, медвежата принесли с собой мешочек и тоже хотят с Вами поиграть. Вы вытаскиваете предмет и говорите на какую геометрическую фигуру похожа. (опрос 4 – 5 детей)
-Молодцы, ребята! А сейчас медвежата посмотрите какие ребята, у нас сильные и быстрые (проводиться физкультминутка) :
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом!
- Пока Вы делали разминку, медвежата шепнули на ушко, что они хотят меду. Сегодня день рождение медвежат и мы подарим им бочонки с медом! Только вот сколько нам нужно бочонков? (ответы)Почему Вы так думаете (ответы)
-Когда есть друзья – это замечательно! Посмотрите, у Вас на листочках две лошадки, два котенка, два медвежонка… И все они бегут к друг другу на встречу. Давайте им поможем - проведите, аккуратно, не спеша ровную дорожку от одного котенка к другому (сопровождаю объяснение показом)
-
Молодцы, ребята! Сегодня Вы отлично справились со всеми заданиями: подарили медвежатам ленточки и бочонки меда, играли в игры и справились со всеми заданиями! А теперь нам время пригласить наших медвежат на прогулку.