Получи документы

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «День рождения Бабы-яги. Большой, поменьше, маленький. Цвет, размер»

Ирина Кутилова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «День рождения Бабы-яги. Большой, поменьше, маленький. Цвет, размер»

Использование ИКТ в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста

«День рождение Бабы Яги»

2 младшая группа

Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Учить детей различать и называть предметы разной величины (большой, поменьше, маленький).

• Сравнивать предметы по цвету и размеру.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством предметов.

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „День рождения Бабы-яги, Большой, поменьше, маленький, Цвет, размер“» размещена в разделах

• Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник? овал). Закреплять знания разных цветов.

• Систематизировать представления детей о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

• Продолжать развивать связную речь, обогащать словарный запас.

• Развивать память детей, мелкую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность придти на помощь.

• Расширять словарный запас детей.

Ход НОД:

В группу к детям приходит письмо от Сороки.

Письмо.

Ребята, сегодня у Бабушки Яги день рождение, а она совсем забыла про него и легла спать. А к ней уже в гости летят три ее сестры Бабки Ёжки. Только вы сможете ей помочь! Надо ее разбудить и помочь приготовиться к встрече гостей. А найти дорогу в сказочный лес к Бабе Яге вам помогут мои перья! Удачи!

Воспитатель. Ну что, ребята, согласны отправится в сказочный лес на помощь к Бабке Ёжке? Поможем ей подготовиться к встрече гостей? А вы не побоитесь? Ну, тогда в путь! А вот и первое перо сороки.

Дети вместе с воспитателем отправляются к Бабе Яге, собирая по дороге перья. Последнее перо сороки дети находят в зале.

Воспитатель. Ребята, кажется это последнее перо сороки, больше я здесь не вижу. Значит мы с вами на месте. Но где же именинница, где Бабка Ёжка? Ребята, в письме было сказано, что Баба Яга спит, а почему она спит, сейчас что ночь? Давайте разберемся!

Перед детьми экран, на котором изображены 4 картинки - части суток (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, у Бабы Яги перепутались день с ночью. Давайте мы расставим все по-порядку. И тогда Бабка Ежка проснется. Отгадайте загадку.

Загадка.

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются…. …. (утро).

Воспитатель.

А что мы делаем утром? (Ответы детей…

Что наступает после утра?

Чем мы занимаемся днем?

А что наступает, после того как закончится день?

Что мы делаем вечером?

А когда же мы ложимся спать?

1. «Части суток» (с использованием интерактивной доски).

Цель. Систематизировать представления детей о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Дети с помощью воспитателя расставляют картинки, на которых изображено действие детей в разное время суток в соответствии с последовательностью частей суток.

Воспитатель. Молодцы, ребята, все правильно сделали.

На экране появляется Баба Яга (отрывок видео из м/ф «Три Богатыря»).

Дети объясняют ей, что они пришли, что бы поздравить ее с днем рождения и чтобы помочь подготовиться к встрече гостей, которые к ней уже спешат.

Баба Яга говорит, что совсем забыла про день рождения и с радостью примет любую помощь!

Воспитатель. Ну что тогда приступим, ребята? Нам нужно накрыть стол. Сколько гостей будет у Бабы Яги? Что сказано в письме? Три ее сестры Бабки Ежки. И плюс сама Баба Яга! Значит, на сколько персон мы должны накрыть стол? На 4!

Воспитатель. Давайте мы с вами покажем это с помощью «Волшебной восьмерки» Воскобовича. Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В темном лесе».

В темном лесе (сжимают и разжимают пальцы в замке)

Есть избушка, (складывают руки домиком)

Стоит задом на перед. (Поворачивают кисти рук тыльной стороной)

В этой маленькой избушке (складывают руки домиком)

Бабушка Яга живет. (Делают окошечко из рук, качают головой)

Нос такой кривой (дразнятся)

Глаз такой косой (выполняют перекрещивающиеся движения пальцами) Костяная нога (постукивают кулаком о кулак)

Здравствуй, Бабушка Яга! (Разводят руки в стороны).

2. «Сосчитай гостей» (используется «Волшебная восьмерка» Воскобовича).

Цель. Совершенствовать навыки работы с пособием «Волшебные восьмерки» В. В. Воскобовича.

Дети с помощью «Волшебных восьмерок» составляют цифру 3, 4.

Воспитатель. Молодцы ребята. Все правильно сделали. Теперь мы с вами точно знаем, что приборов на столе должно быть на 4-х.

3. «Сервировка стола»

Цель: формировать умение соотносить цифры с количеством предметов.

На столе стоят 3 чашки и 5 тарелок.

Воспитатель.

Сколько гостей? (3 + 1 = 4).

Сколько чашек? (3).

Всем ли хватает? (нет).

Что нужно сделать, чтобы хватило? (добавить еще 1).

А сколько тарелочек? (5).

А сколько должно быть? (4).

Что надо сделать? (убрать одно).

Что теперь можно сказать про количество чашек и тарелочек? (одинаково, поровну, по 4).

Воспитатель. Так, чашки и тарелочки мы с вами расставили. Ребята, а чего не хватает на столе? Угощения! Правильно. Но угощение у Бабы Яги находится в погребе, его там очень много, и печенье, и пирожные разные. Только вот охраняют это печенье медвежата. И чтобы нам достать угощение надо расставить этих медвежат по росту и по цвету.

4. «Расставь медвежат» (с использованием пособия из «Матеплюс»).

Цель. Формировать представление детей о цвете и величине.

На столе стоят медвежата разной величины (большой, поменьше, маленький). И разного цвета (красные, зеленые, желтые).

Дети расставляют медвежат по цвету (желтый, красный, зеленый) и по росту (величине - большие, поменьше, маленькие).

Воспитатель хвалит детей. Печенье и пирожное ставят на стол.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Бабушка Яга приготовила себе вот такой платок (на доске весит платок, на который нужно подобрать заплатки в виде геометрических фигур). Но он у нее такой старенький, посмотрите, вот здесь моль проела, и здесь тоже. Давайте мы его сейчас залатаем. Подберем к нему заплатки, и он будет как новый.

5. «Заплатки на платок» (с использованием микибота из пособия STEAM – лаборатории).

Цель. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение программировать микибота.

С помощью микибота и поля, на котором находятся карточки с геометрическими фигурами, дети определяют, какие геометрические фигуры (заплатки) нужно выбрать для платка.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Очень красивый платок получился.

Воспитатель. Ребята, вы устали? А давайте мы с вами сейчас немного отдохнем и потанцуем! Да и Бабу Ягу повеселим.

Физминутка.

Под музыку песни «Бабка – Ёжка» МультиВарик ТВ.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Баба Яга собирала цветы в корзинку, и видимо забыла поставить их в воду. Давайте мы с вами поставим цветы в вазы.

6. «Расставить цветы»

Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством предметов. Закрепить цвета.

На доске прикреплены кармашки с цифрами от 1 до 5. Детям нужно собрать цветы разные по цвету и расставить их в вазы (кармашки, на которых написаны цифры (ваза с цифрой 1 – 1 цветок, с цифрой 2 – 2 цветка и т. д.).

Воспитатель. Ну, вот ребята, кажется, мы все сделали. Давайте скажем об этом Бабе Яге.

Дети подходят к экрану на котором включается видео (продолжение) из м/ф «Три Богатыря».

Воспитатель. Бабушка Яга, мы все сделали! Стол накрыт, угощение стоит, платок залатали, цветы в вазы расставили.

Баба Яга, благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Воспитатель. Ну что ребята, Баба Яга пошла, встречать своих гостей, а нам с вами пора возвращаться в группу. Вы ребята, сегодня большие молодцы, помогли Бабе Яге подготовиться к встрече гостей, а без вас бы она не справилась. А что больше всего вам сегодня понравилось? (ответы детей).

Да, ребята, и конечно, как и положено именинникам, Баба Яга угощает вас конфетами…

Воспитатель. А теперь ребята, нам пора отправляться в группу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Конспект НОД во второй младшей группе «День рождения Деда Мороза»Конспект НОД во второй младшей группе «День рождения Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника. Формировать интерес детей.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Бабы-яги»Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Бабы-яги» Цель: помочь детям увидеть многоплановость образа Бабы-Яги в детской литературе. Задачи: - учить находить и узнавать Бабу-ягу, как литературный.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «День рождения Бабы-яги. Большой, поменьше, маленький. Цвет, размер»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 22:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД