Елизавета Лазырина
«Дерево успеха» как одна из актуальных форм работы с родителями детей с ОВЗ
В данное время очень остро встал вопрос о том, как заинтересовать родителей, как сделать их непосредственно участниками коррекционно-образовательного процесса в работе учителя-логопеда. Я начала использовать такую форму как "Дерево успеха",за основу я взяла дерево яблони на которой появлялись яблоки разных цветов. Желтое яблоко- означает постановка или подготовка к постановке звука; оранжевое яблоко- процесс автоматизации; красное яблоко- самое долгожданное, звук введен в активную речь ребенка с нарушением речи. Картинки деревьев крепятся на групповые шкафчики детей, и каждый раз приходя в сад родители видят прогресс своего ребенка, в свою очередь ребенок стремится и старается, чтобы на его яблоне было как можно больше яблок разных цветов. Также можно доработать при желании яблоки и обозначить на них непосредственно звуки, т. е. будет желтое яблоко (ш, потом оно станет оранжевым и в итоге красным. Можно сравнить с давно известным звуковым экраном.