Получи документы

Детская аэробика и её роль в формировании основных жизненно важных умений и навыков. Конспект занятия в старшей группе

Елена Шкуркова
Детская аэробика и её роль в формировании основных жизненно важных умений и навыков. Конспект занятия в старшей группе

Цели:

Образовательные:

- учить выполнять упражнения на степе ритмично, в указанном темпе, под музыку;

- продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии при выполнении упражнений;

- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности и выразительности их выполнения.

- учить правильности выполнения упражнений с гантелями

Развивающие:

- развивать интерес детей к здоровому образу жизни;

- развивать индивидуальные физические особенности у каждого ребенка;

-развивать координацию;

Публикация «Детская аэробика и её роль в формировании основных жизненно важных умений и навыков, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

- развивать все группы мышц, ловкость, точность, пластичность движений.

Воспитательные:

- поддерживать интерес к физической культуре;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- дать возможность каждому учащемуся реализовать свои способности и умения.

Подготовка к мероприятию:

- оформление кабинета;

-подбор музыки;

- подбор необходимой наглядности;

- подбор нужного инвентаря;

Оборудование: степы по количеству детей, 2 фит-бола, 2 мяча среднего размера, 2 маленьких массажных мяча, гантели по количеству детей, карта поиска сокровищ, сундук на замке с письмом

1. Организационное начало. (1 – 2 мин.)

Ребята, сегодня у нас не простое занятие аэробикой, а очень увлекательное и поэтому к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Вы мне сейчас не поверите! Прихожу я сегодня в группу и вижу перед собой карту, но не обычную, а как вы думаете какую? (Показывает карту)

Дети – Это карта поиска сокровищ!

Правильно, и я подумала, что вы обязательно захотите отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети – Да!

Только сначала рассмотрим карту. Что бы добраться до сокровищ нужно пройти три испытания: лес, болото и горы. И только тогда мы дойдем до сокровищ

Первое испытание – «Лес». А кто обитает в лесу?

Дети – Дикие животные!

Верно, и поэтому разминка будет состоять из подражаний движениям животных

2. Основная часть.

Разминка (4 – 5 мин.)

Эй весёлый народ! Отправляемся в поход!

(Шаг марша)

Мостик в стороны качался

(Ходьба на носках, руки в стороны)

А под ним ручей смеялся

По узкой тропинке

Гусиным шажком

Гусиное войско

Шагает гуськом.

Ходьба в полуприседе.

По лисьей тропинке

Шагает лиса

Плутовка-лиса-

Всему свету краса.

Мягкая, крадущаяся ходьба на носках.

Вот с достоинством ступая,

Головищею мотая,

Мишка ходит по откосам.

Мишка водит мокрым носом.

Неуклюжая ходьба на внешней стороне стопы, подогнув пальцы.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть,

Побежала мышка в поле,

Может зернышки там есть.

Бег мелким шагом.

Зеленая трава, зеленая листва,

От ветерка колышется,

В лесу легко всем дышится

В лесу у всех кружиться голова.

Спокойная ходьба.

Упражнения с гантелями под песню «Ты не бойся мама» (3 – 4 мин)

Мы с вами пришли в лес, чтобы легко пройти нужно иметь сильные руки

1 куплет:

-Повороты головы влево вправо на 4 счета;

-Наклоны головы вперед назад на 4 счета

-Круговые движения головы 2 раза

2 куплет

-Поднимаем плечи вверх-8р

-Поочередно поднимаем плечи вверх 12р

-Быстро поднимаем плечи вверх 12р

Проигрыш:

-Круговые движения плечами вперед 6р

-Круговые движения плечами назад 6р

3 куплет

-Поднимаем гантели к подмышечным впадинам 8р

-Сгибаем руки с гантелями 8р

-Поочередно сгибаем руки с гантелями 8р

-Повороты корпуса с разведением рук в стороны 4р

-Приседания с гантелями 4р

Упражнения на степах под музыку «Ангелы» (4 – 5 мин.)

Молодцы! Впереди следующее препятствие – «Болото»

(стоя за степом)

- Стоя на одной ноге (правой, руки в стороны, удерживаем равновесие на 5 с, не меняя положения выполняем круговые движения в голеностопном суставе 5с, то же на другой ноге (левой)

(стоя на степе)

- Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; тоже – влево).Шаг вперед со степа, руки вверх, вернуться в и. п. то же назад

- Повороты туловища 6р

- Наклоны в стороны 4р

- Наклоны вперед 4р

- Наклоны назад 4р

- Круговые движения туловища 2р

- Шаг назад со степа на клон вниз, и. п. руки вверх 10р

- Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; тоже – влево).Шаг вперед со степа, руки вверх, вернуться в и. п. то же назад

- Стоя на коленях на степе приседания, руки вперед 10р

- Сидя на степах, ноги вперед прямые наклоны вперед 5р

- Сидя на степах руки назад, поджимаем ноги к груди 5р

- Сидя на степе ноги расставлены наклоны вперед на три счета 8р

- Сидя на степах ноги расставлены круговые движения туловища руки вперед 8р

- Положение тоже, руки в стороны, наклоны 8р

- Принять позу «полу-лотоса», нагнуться вперед, вытянуть руки

Эстафеты с увеличением размера мяча (5 – 6 мин)

Молодцы, осталась последняя преграда – «Горы»

1. Дети делятся на две команды и выстраиваются одна параллельно другой

Мяч держать между ступней, на внешней стороне ступни, подогнув пальцы, маленькими шагами переместить мяч до ориентира и назад, передать следующему игроку команды, мяч руками не трогать

2. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 2-3 метров. У капитанов в руках по мячу. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает.

3. Прыжки на фит-болах

3. Заключительная часть. (5 – 6 мин)

Ребята, вот мы и прошли все препятствия, значит сокровища должны быть где-то здесь, давайте их поищем

Ребята, посмотрите, это сундук, но на нем большой замок, он не открывается, а в нем записка: «Отгадай загадки – замок откроется»

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем -

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я?.

Вот серебряный лужок:

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь.

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем

Не угнаться за.

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -.

Ну молодцы! Получайте сокровища-витамины

Подведение итогов. (1 – 2 мин.)

Ребята, вам понравилось наше не обычное занятие?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие упражнения вы хотели бы оставить на последующие занятия?

Публикации по теме:

Физическое развитие старших дошкольников Физическое развитие старших дошкольников включает приобретение опыта в разных видах деятельности. Физическое воспитание в нашем детском.

Конспект утренней гимнастики на степах «Если хочешь быть здоров…» Программное содержание: -создать условия для реализации потребности в двигательной активности; -вызвать положительный эмоциональный настрой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская аэробика и её роль в формировании основных жизненно важных умений и навыков. Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 21:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД