Папки-передвижки

Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Зульфия Ясовиевна Хабалтуева
Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Проблема развития речи остается одной из самых актуальных проблем детей дошкольного возраста, так как речь взрослеет и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, ее сознания и самосознания. Общение- это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.

Публикация «Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Анализ проведенных диалогических результатов показал, что дети старшего дошкольного возраста владеют лишь самыми простыми формами диалога со сверстниками: нет навыков рассуждения, диалога не получается, каждый ребенок говорит о своем, не слышит партнера. Исходя из этого, для развития речи и коммуникативной деятельности детеймною был разработан проект «Мы журналисты», при реализации которого дошкольники могут овладеть диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющихся в использовании языковых средств допустимых в разговорной речи. Специальное речевое воспитание ребенка посредством журналистики позволяет овладеть речью на более высоком уровне.

Цель проекта:Создание условий коммуникативного общения для свободного речевого развития

Задачи проекта:

1. Развивать коммуникативность и личное взаимодействие друг с другом.

2. Расширить и активизировать словарный запас.

3. Совершенствовать навыки ведения диалога.

4. Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников.

5. Развивать умение слушать собеседника и общаться в паре, группе, коллективе.

6. Формировать начальное представление о профессии журналиста

Для реализации поставленных целей в группе создали условия для широкого общения детей друг с другом. Учила брать друг у друга интервью, рассказывать интересные истории о своихпитомцах, о любимых игрушках, об интересных событиях. Детям нравилось брать на себя роль журналистов, рассказывать о событиях в детском саду, в семье, о прошедших праздниках.

Содержание работы

Поставленные задачи проекта решались в форме занятий, игр, различных методов, т. е моделирование ситуаций, наблюдение, развивающие игры, импровизации, рассматривание рисунков и фотографий, рассказы детей (описательные, из опыта, беседы, обсуждение занятий)- это помогло развить не только диалогическую речь ребёнка, но и одновременно работать над уровнем ориентировки в окружающем мире, над повышением уровня звуковой культуры речи, связной- монологической речи.

Замена вербальных абстрактных образов, значительно облегчает зрительное обучение. Для этого были подготовлены карты- схемы (мнемотаблицы) для правильного проведения интервью с детьми. В процессе диалога нужен не только речевой, но и психологический аспект. Поэтому в вечернее время я старалась проводитьупражнения, словесные игры по развитию эмоциональной сферы детей и коммуникации

(Игры для развития словарного запаса

«Подбери то, что тебе надо для работы» «Не пропусти профессию» «Угадай профессию»

Формирование умения правильно использовать интонацию

«Интервью по настроению»

Техники, активизирующие речь (по Л. Волковой) «Абсурд», «Проектирование» «Фантазирование»

Игровые упражнения в диалоге «Вспомни и изобрази» «Театрализованная игра»

«Где мы были, мы не скажем»

Игры для формирования лексико-грамматических средств языка

«Кто и что» «Назови семью животных» «Кот Всё наоборот»

«Мой, моя, моё, мои» «Многозначность существительных»

«Инопланетянин» «Рассеянный»

«Пойми фразу»

Развитие диалогической речи

«Берём интервью у литературного героя» «Звукооператор»

«Почему? А потому!» «Дружеское интервью» «Путешествие гнома»

«Почему? А потому»

«Три медведя»

Составление рассказа-описания при помощи спорных картинок

«Репортаж из магазина»

«Напишем статью в газету» (развитие монологической речи)

Игры для развития внимания, памяти «Острый глаз», «Что лишнее?», «Что изменилось)

Также проводила занятия по ознакомлению с профессиями специального корреспондента, оператора, фотооператора, диктора, дизайнера. Дети получали опыт самостоятельно активно брать интервью, последовательно рассматривать газеты, журналы. Выделять для себя интересные рубрики, читать их или играть в предложенную автором игру.

Формирование навыков ведения диалога тесно связано с развитием психических процессов, как восприятие, память, мышление. На занятиях проводились игры, развивающие данные процессы «Узнай по описанию», «Кому, что нужно?»,

«Журналист- профессия творческая». Дети учатся соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог, планировать, выделять смысловые звенья диалога.

В результате проведённой работы, дети научились выделять понятие «интервью, речь, риторика, диалог, корреспондент, диктор, пресс-центр».

Игра – вещь серьёзная, поэтому подготовка к ней достаточно трудоёмка и занимает значительно больше времени, чем сама игра. Например, прежде чем взять интервью у представителя какой- либо профессии, проводим беседу на эту тему, играем в дидактические игры «Играем в профессии», «У кого микрофон», «Кем быть?». В ходе речевой подготовки у детей обогащался словарный запас, расширялись знания не только по данной теме, но и в области смежных с ней лексических тем. Игровое общение, есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности детей. В связи с этим я 2 раза в неделю проводила с детьми сюжетно - ролевые игры в журналистов. Эти игры помогали развиватьречь детей,словесно- логическое мышление, память, фантазию и воспитывали в детях самостоятельную, мыслящую, творческую личность.

Вся система работы была направлена на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимого отношения к мнению собеседника. Такая деятельность как, журналистика не только помогают детям овладеть средствами коммуникабельности, но и убеждают в том, что между мыслями, чувствами и поведением в процессе общения существует тесная связь.

В перспективе предлагается издание газет на разлтчные темы

для этого я составила план:

1. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта

2. Привлечь родителей для сбора материала, необходимого для проекта.

Работа над проектом еще продолжается, но уже заметно, как у детей появились необходимые нормы общения со сверстниками, они грамотнее осуществляют диалог, составляют интересные рассказы о событиях. Речь у детей стала громкая, яркая, выразительная, которая позволяет им стать хорошими собеседниками и выступать перед большой аудиторией. Приобретены знания норм речевого общения со взрослыми и сверстниками, которые используют не только на занятиях, но и в реальных жизненных ситуациях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июля 2021 в 07:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Ясовиевна Хабалтуева (УИ 1997729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД