Получи документы

Детский совет как условие свободного выбора в деятельности

Ирина Кожина
Детский совет как условие свободного выбора в деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Детский совет как условие свободного выбора в деятельности

Детский совет пришел в отечественные детские сады вместе с

Методикой Марии Монтессори и Вальдорфской педагогикой. В российском образовании аналогом этой формы работы является

«Утренний кружочек» программа «Золотой ключик» (Е. Е. Кравцова, Г. Г Кравцов)

«Утро радостных встреч» программа «Радуга» (Т. Н. Доронова)

Задачи детского совета

*Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».

Публикация «Детский совет как условие свободного выбора в деятельности» размещена в разделах

*Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

*Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

*Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

*Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта.

*Разработать план действий.

*Учить детей делать осознанный ответственный выбор.

*Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

Подготовка к проведению Детского совета

Выбор места

Согласование сигнала (звон колокольчика, музыка, песенка, речевка)

Продумывание вопросов для начала детского совета

Подбор организующих вопросов,которые способствуют установлению и поддержанию контакта

Размещение детей

Размещение участников детского совета

Дети усаживаются в круг на ковер или индивидуальные подушки.

При круговом расположении детей взрослый занимает наиболее выгодную позицию для работы и контроля ситуации, поскольку каждый ребенок находится в поле его зрения. Порядок расположения в кругу может меняться.

Например,

– рассаживаются по росту,

– по датам рождения,

– чередуя, девочка – мальчик,

– по цвету глаз,

– по длине волос,

– по количеству членов семьи,

– по цветам радуги,

– по расположению домов к детскому саду и т. д.

Структура детского совета

Единственно верной структуры НЕТ.

Детский совет НЕ занятие.

Участие в нем НЕ может быть принуждением.

В наиболее общем виде структура группового сбора выглядит так:

1. Приветствие ( вариант: пожелания, комплименты, подарки) 1–3 мин

2. Игра ( вариант: элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание)2–5 мин

3. Обмен новостями 2–10 мин

4. Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект); презентация Центров активности (взрослыми и детьми) 5–12 мин

Таким образом, общая длительность детского совета колеблется от 5 до 30 минут. Жёсткой рамки нет, равно как нет жёстко закреплённой структуры.

Могут быть варианты, когда приветствие – очень короткое, игры нет вовсе, а обмен новостями или планирование займут всё основное время.

Обмен новостями

Обмен новостями во время детского совета – место легитимного высказывания всего, что переполняет душу и просится на язык.

Новости:

только по одной короткой новости,

только хорошие новости,

не вытягиваются насильно («Сережа, мы еще не слышали твоих новостей»,

не запрещаются («Нет-нет, об этом мы не говорим, это стыдно, маленькие дети не должны об этом думать и говорить»).

Новости принимаются как факт.

Планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется воспитателями вместе с детьми в виде разработки и реализации т ем а т и ч е ск и х п р о е к т о в. Когда тема проекта выбрана составляется план «Паутинка».

Пишется план всегда печатными буквами (воспитателем или детьми при условии что они умеют читать и писать).

На чистом, достаточно большом по размеру листе бумаги, примерно формата А-3, воспитатели заранее (до утреннего сбора) наносят разметку – названия центров активности. Эта форма называется «Паутинка», она является воспитательно-образовательной основой плана.

Название плана «Паутинка» произошло от его образного подобия паутине – от центра темы расходятся «лучики» содержания, видов деятельности и конкретных действий, которые вписываются в план.

Форма плана структурирует идеи детей и взрослых по видам деятельности (исследование, чтение, игра, рисование, строительство, кулинария и т. д., но не устанавливает временной и пространственной закреплённости для реализации того или иного содержания, то есть оставляет ребёнку свободу выбора :

* когда это делать;

* сколько раз к этому возвращаться;

* с кем в партнёрстве;

* где организовать эту деятельность.

Подготовка «информационного поля» или стены к рабочему использованию.

Сначала важно продумать, какую информацию нужно будет размещать (величина иллюстраций и объём информации будут отличаться в младшей и подготовительной группах, что для этого понадобится (рамки, основа, двусторонний скотч и т. п., а затем решим, где и как всё это удобно разложить или повесить. Во время группового сбора можно работать с календарями и информационными листами, вспоминать стихотворения, читать слова, подбирать слова к звукам, рассматривать иллюстрации и

предметы, которые помогут выбрать тему проекта или подскажут интересные дела, демонстрировать свои достижения, например в виде рисунков и первых написанных слов; нам нужно будет обращаться к плану проекта. Значит, все эти материалы должны найти место на стене. Всё это составляет «рабочую стену», или «информационное поле». Или же можно использовать в качестве рабочей стены переносной мольберт. Имейте в виду, что материалы, расположенные на рабочей панели, будут использоваться и пополняться в течение всего проекта. Это потребует достаточно большого пространства.

Материалы будут постоянно меняться, причем менять их будут также сами дети. Следовательно, нужно предусмотреть, чтобы высота расположения, удобство подхода, безопасность и простота крепления материалов соответствовали возможностям ребят. Не забудьте и об удобстве для взрослых, которым придётся работать со сменными материалами как стоя, так и сидя!

Следующим шагом планирования на детском совете будет презентация воспитателем центров активности (игровые зоны).

Во время презентации воспитатель сообщает детям, какие именно материалы их ожидают в центрах.

Педагог называет только новые материалы. Например, бумага, гуашевые краски, фломастеры в центре искусства есть каждый день, а вот большие листы «во весь рост» появились только сегодня. Воспитатель называет материалы, но не диктует виды деятельности. – детям дается простор для принятия самостоятельного решения, для творчества, – возможно, они устроятся рисовать все вместе на этом большом листе и у них получится коллективная работа, возможно, они обведут свою фигуру и будут украшать ее.

Воспитатель предлагает детям подумать и решить, в какой центр они пойдут и чем будут сегодня заниматься. Выбор центра активности происходит с помощью доски выбора. Работа в центрах активности заменяет традиционные занятия в детском саду и осуществляется в соответствии с выбором ребенка, т. е. после того, как ребята сделают выбор, спланируют свои действия, выберут место и партнёров. Общее время работа детей в центрах активности 40 – 50 мин.

После работы в центрах активности проводится итоговый сбор.

Детей собирает все тот же колокольчик (ритмичные хлопки или мелодия). Место проведения – ковёр с подушечками, тот самый, откуда «стартовал» утренний сбор.

Задача итогового сбора – рассмотреть выполненные работы, проанализировать достижения, успехи и трудности, наметить перспективы. Он проводится для оценивания самими детьми своих успехов, для объединения результатов всех детей.

На итоговый сбор дошкольники приносят из Центров всё то, что они успели сделать – рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями, испечённый пирог или приготовленный салат (коктейль). На местах остаются только те виды работ, которые «не перенесут» транспортировки – например конструкции из крупного строительного материала, постройки из песка. Это вовсе не означает, что они останутся без внимания всей группы. Дети смогут обсудить и оценить плоды деятельности строителей после того, как будут рассмотрены материалы, доставленные на ковёр. Все работы раскладываются в центре ковра возле своих мастеров – им нужно будет представить то, что они сделали. Общее время итогового сбора может меняться в зависимости от

возрастной группы и обилия «продукции» (от 5 до 10 мин).

Публикации по теме:

Непрерывность и преемственность образования как условие успешности ребёнкаНепрерывность и преемственность образования как условие успешности ребёнка 16 февравля 2017 прошла районная конференция на тему "Непрерывность и преемственность образования как условие успешности ребёнка".Я приняла.

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Детское коллекционирование как условие накопления социального опыта ребенка Мир детства существует как объективная реальность, в которой каждый ребенок и детское общество в целом создают и проживают свой уникальный.

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагоговИнновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов Предлагаю вашему вниманию выступление на методическом объединении. Надеюсь, что материал будет полезен для работы. 1 слайд – тема выступления.

Природные задатки как условие развития способностей Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно.

Педагогический совет «Детский сад и семья» Цель: определение максимально результативных направлений в работе, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов МБДОУ в вопросах.

Реализация деятельностного подхода как условие выполнения требований ФГОС до Федеральный государственный образовательный стандарт пришел на смену федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной.

Самоанализ педагогической деятельности по теме «Художественное творчество как условие для всестороннего развития ребёнка» Самоанализ педагогической деятельности Евпловой Елены Леонидовны, воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Доклад «Профессионализм воспитателя как необходимое условие реализации ФГОС» 17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский совет как условие свободного выбора в деятельности
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 10:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский совет как условие свободного выбора в деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кожина (УИ 3481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД