Марина Фильченко
Дидактические игры своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!
Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками (эти игры были сделаны мною уже давно, около 5 лет назад, когда в группе дети были разного возраста от 3 и до 7лет. Хочу сказать, что дети играли и играют до сих пор и малыши, и будущие школьники!
Описание пособий: Пособия состоят из сшитых лоскутков ткани разной фактуры.
Публикация «Дидактические игры своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2017
Дидактические - игры пособия форматом А4, так удобнее детям играть. Каждый выбирает пособие по душе, меняются между собой.
Эти игры можно использовать на любых занятиях, развлечениях, так и в самостоятельной деятельности.
Дидактическая игра «Мишка».
Цель: тренировать в умении застегивать и расстёгивать различного вида застежки, развивать речь.
В игре с застёжками развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки.
Ход игры: Отстегнуть от мишки части тела. Предложить ребёнку собрать медвежонка, при этом назвать части тела и не перепутать местами.
«Волшебное дерево»
Цель: тренировать в умении застегивать и расстёгивать различного вида застежки, развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений; развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие.
«Чудесный домик»
Помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир в его многообразии.
Цель: закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий, активизация движений большого и указательного пальцев, развитие моторики руки.
«Варежка с сюрпризом», «Кармашек с сюрпризом»
Внутри варежки, кармашка находятся предметы разные по ощущениям: мягкий меховой комочек, жёсткие крючки от липучки, мешочек с бусинками.
Цель: развивает пальчики малышей, знакомит ребенка с разными материалами, обогащает различными тактильными ощущениями,
развитие речи, тренирует в умении застёгивать и расстёгивать молнию.
«Машина»
Цель: - развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений, развивать тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мыслительные процессы.
«Кукла Маша»
Цель: Тренировать умение заплетать и расплетать косу. Фиксировать заплетенную косичку резинкой. Так же пособие можно использовать для развития речи (части лица, настроение).
Шнуровка «Ботинок»
Цель: Тренировать умение шнуровать различными способами, завязывать и развязывать шнурки. Это так тяжело детям даже старшего возраста.
«Часы»
Цель: Знакомить детей с циферблатом часов, правильным и последовательным расположением чисел на часах. Знакомить с определением времени в зависимости от показания стрелок. Развивать внимание, память.
«Тактильный коврик»
Цель:
Научить детей играть, не мешая друг другу. Общаться, договариваться с другими детьми о совместной деятельности, подчинять свои действия общему плану.
Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов.
Ориентировка в пространстве (что находиться в том или ином углах)
Развитие речи.
Спасибо за внимание и вашу поддержку!