Анна Семенова
Занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков [Р]-[Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Оргмомент. Сядет тот, кто назовет слово, которое начинается на звук «Р», затем - на звук «Л». Дети садятся.
2. Логопед: Сегодня мы будем учиться различать звуки «Р –Л» и закреплять их произношение.
Дидактическая игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Р».
Логопед: у, а, р, с, л, и, р, о, р, ы, а, л, р, ж….
Публикация «Занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков [Р]-[Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Игра с мячом. Логопед произносит слова со звуком «Л» и бросает мяч ребенку. Ребенок заменяет звук «Л» на «Р», произносит слово и бросает мяч логопеду (лама – рама, лак – рак, лом – ром, Лука – рука, пил –пир, мил –мир, жал – жар).
4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Логопед произносит: а/ лодка, лом, рука, луна; б/ лак, радуга, ручка, рыба; в/ лопата, луч, рысь, лук.
5. Дидактическая игра «Рассели птиц» (детям предварительно раздаются картинки с изображением птиц, в названиях которых есть звуки «Р – Л». Логопед расставляет два домика и объясняет, что в одном домике будут жить птички, в названии которых слышится звук «Л», в другом домике – звук «Р».
Дети встают и поочередно вставляют в домики картинки (ласточка, дятел, соловей, перепелка; ворона, сорока, воробей, грач,.).
6. Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку».
Предварительно детям раздаются замочки, на которых написано слово, где пропущена одна буква. Ребенок должен подобрать ключик с этой буквой (. ИМА,. АМА,. К. СЫ,. ОСА).
7. Физминутка. Вот под ёлочкой зеленой
Скачут, прыгают вороны
Кар-р, кар-р, кар-р!
Из-за корочки подрались
Во всё горло разорались
Кар-р, кар-р, кар-р.
8. Образование сложных прилагательных
Логопед: Ребё нок:
голубые глаза голубоглазый
черные брови чернобровый
короткий хвост короткохвостый
карие глаза кареглазый
длинные волосы длинноволосый
длинные уши длинноухий
любят тепло теплолюбивый
длинный хвост длиннохвостый
любит труд трудолюбивый
9. Логопед: Скоро будет Новый год. Мы будем наряжать ёлку.
Какие игрушки вы повесите на ёлку, чтобы в их названии слышился звук «Р» («Л»).
Дети называют игрушки (шары, рыбку, гирлянду, ракету, вертолёт…
лампочка, лодка, луноход….)
10. Дидактическая игра. «Назови имя»
Дети по первому звуку в слове должны прочитать имя ребёнка.
(ракета, ослик, машина, арбуз – РОМА)
По последнему звуку в слове (кубик, орехи, топор, юла – КИРА).
Примечание: Дети могут писать буквы на доске, либо выкладывать из кассы букв.
11. Закрепить умение делить слова на слоги. Выделять первый слог в слове и из двух слов первых слогов прочитать слово.
Логопед: ноги – рама = НОРА
иголка -ракета = ИРА
луна – чижик = ЛУЧИ
рыбак – баранка =РЫБА
12. Итог занятия : Логопед поощряет детей.
Учитель-логопед высшей категории МБДОУ № 3
«Зоренька» г. Лобни Московской обл.
Семенова А. Ф.